Прочитайте, как обстоят дела у сайта Дневников и как вы можете помочь!
×
01:30 

Тоже бонус о любви и о войне разом

Weala
Я открыта всем ветрам )))
Название: Один король пошел в поход…
Размер: миди, 5122 слова.
Канон: Жюль Верн "Дети капитана Гранта"
Персонажи: Мак-Наббс, Паганель, лорд Гленерван, Джон Манглз, Олбинет и вся команда фоном
Пейринги: Мак-Наббс/Паганель, второй пейринг Мак-Наббс/ОМП
Категория: джен, преслэш, слэш
Жанр: скрытое в каноне альтернативное течение событий (как будто это так и было, но Жюль Верн нам не все рассказал), политика-аналитика, шпионские страсти, приключения.
Рейтинг: РG-13
Саммари: У героев возникают взрослые проблемы и "идти, творя добро" становится не так просто, как хотелось бы. Двое из них играют в древнюю игру на честность. Все ружья, висящие на сцене в первом акте, стреляют.
Предупреждение: смерти трех не присутствовавших в каноне персонажей. Факты, которые автор удосужился проверить: шотландцев к тому времени чуть более миллиона, Фердинанд Лассаль убит 31-го, а не 21-го. Бисмарк действительно уже строит планы, например, это мог быть план войны с Данией в союзе с Австрией или проекты отторжения Эльзаса и Лотарингии. Шотландские фамилии взяты из канона или из проживающих у озера Ломонд, на которое в каноне указывает сам Эдуард.


Один король пошел в поход
И потерял штаны.
А без штанов какой поход?
Кусают комары!
Другой король пошел в поход
И вдруг нашел штаны.
А в двух штанах какой поход?
Подохнешь от жары!
(народная детская песенка)

Еще когда «Дункан» бороздил прибрежные воды, приняв на борт молодоженов, установилась негласная традиция: ночь - время для мужчин. Как только новоиспеченная леди с супругом отправлялись в свою каюту, миссис Олбинет тоже прогоняли спать и все расшаркивания отменялись. В кают-компании раскидывали вист, делились табачком, резали солонину на доске, Джон азартно травил байки мореходной школы в Кэмптоне, майор негромко и как бы нехотя рассказывал что-нибудь леденящее кровь, то про тугов-душителей, то про страшные пожары в болотистых низменностях Праубхади. Забежавший принять в угощение стопку виски вахтенный или матрос из пароходной команды – а что такого, все шотландцы, все свои – стоял тут же, слушал, схватившись за распятие на шнурке. Эдуард сначала стыдливо и ненадолго, а потом открыто и вовсю стал присоединяться. Ему нравилось, что его дожидаются заполночь, нравилось, что матросы обращаются на «сэр», не чинясь, и еще он сознавал, что это дань холостячеству брата, которое теперь уже наверняка продлится до его смерти.
Потом попалась эта злополучная… благословенная эта рыбина. Месяц на суше они пережили, как болезнь и снова вышли в море. Традиция возобновилась.
Чтобы бесславно оборваться через три дня. Эдуард ходил подавленный, насильственно улыбался, отвечал невпопад. Майор знал, в чем дело, но не лез: Эдуард большой мальчик, надо будет – сам скажет. Зато уж дамы были довольны – француз буквально рта не закрывал, потчевал их выдержками их всех учебников, которые проштудировал и якобы не перепутал ни одной даты. Кто бы их проверял, эти даты? Он завел мерзкую привычку застилать картами обеденный стол, залезал бумагами в пепельницу, сорил какими-то записками, за что влетало Олбинету от Манглза. Остекленевший, искусственно вежливый Эдуард этого не замечал. В конце концов майор убрался из кают-компании совсем. К себе в каюту, где был не слышен назойливо приподнятый голос «пассажира номер шесть», бормочущий испанские слова. Взял у Джона все последние номера «Военно-морской газеты» и закрыл дверь.
Расползалась хандра. Приближалась Мадейра.
В последний вечер Эдуард явился сам. Постучал, вошел, сел на рундук, сказал: «Дымно у тебя».
- Ну что? – спросил майор, прикусывая сигару, и сложил пополам газету. - Пришло время мне все рассказать?
- Да ты и так все знаешь, - вздохнул Эдуард. - Просто сердишься на меня, что я сразу не пошел к тебе.
Мак-Наббс приподнял бровь.
- И правильно делаешь, что сердишься. Я дурак, кузен. Дурак, что сразу не посоветовался. Теперь уже поздно.
- Вытри сопли, - сказал брат. - Конечно, я знаю, что наши пэры показали тебе фигу. Догадался по твоему кислому виду.
- В Глазго, - тяжело начал Эдуард, - когда мы уже решили ехать… когда я оплачивал счета Джона на обустройство «Дункана». Со мной встретились трое. Лорд Соммерсет, Мак-Килмони и… граф Эролл.
- А черт! – прокомментировал майор последнее имя. - Скверно.
- Мне настоятельно рекомендовали в судьбе капитана Гранта больше участия не принимать. Не подавать прошения на высочайшее имя, не хлопотать, не предпринимать самостоятельных поисков, - тоном человека, спешащего покончить с неприятной обязанностью, продолжал Гленерван.
- Проел Гарри Грант плешь англичанам, что и говорить, - раздумчиво сказал брат, - но Эролл… Дожили до позора.
Он аккуратно разгладил газетный лист. Весной соберется парламент, к тому времени они, конечно, уже вернутся, с Грантом или без. Если с Грантом, то победителей не судят. Если без… Лишить Эдуарда его прав лорда никто не сможет, но кто бы знал, как многое в этой среде значит рукопожатность. Решат ли шотландские пэры, что Гленерван, мотающийся по морям вместо того, чтобы заниматься судом и самоуправлением на своих территориях, достоин того, чтобы предварять своей речью голосование по вопросам свободных земель? А тем более не внявший их решению? Молодой, красноречивый, способный изменить мнение аудитории. Или же слово возьмет тот, кто заведомо решил уступить и слить этот закон англичанам. И тогда после речи тусклой и неубедительной, речи, из которой неясно, держатся ли шотландцы друг за друга, как прежде, или нет, вступится ли Лоуленд за Хайленд, – парламент быстро почувствует слабину. Свободные земли - это ерунда, следующее голосование важнее. Они налетят, как коршуны, нажмут, потребуют, пообещают, проявят настойчивость. А лорд Дуглас уже стар, и Хэмилтон теряет хватку, и к следующему лету мы получим «провинцию Шотландия» во всей красе.
Он сцепил пальцы на затылке, с усилием разогнул шею. Гранта надо было отдать им. Грант был маленькой жертвой. Да, неприятно. Да, паршиво. Но малое взамен большего. Уступка за уступку. Они предлагали отдать Гранта, чтобы никому не повадно было искать берега Свободы и пытаться колонизировать земной шар за спиной у метрополии. С Америкой уже наплакались, а ведь легальная была колония.
- Да плевать мне! - взвился вдруг Эдуард. - У меня медовый месяц. Где хочу, там его и провожу.
- Тихо, не ори. Мы гоняемся за счастьем для пяти шотландцев, Эдуард, а дома шотландцев миллион.
Месяц… Три, если не больше. Ну, хорошо, парень мог и заболеть. Заболеть прямо в медовый месяц и проваляться еще месяц или два – достойно сожаления, опять же никто не осудит молодого человека за то, что он слегка переутомлялся. А, нет, не выйдет…
- Завтра француз сойдет на берег, - точно совпал с его мыслями Эдуард. - А он, ты сам видишь, трепло такое, что даже не важно, доберется он до Индии или нет, каждая собака очень скоро будет знать, что лорд Гленерван плывет в Чили.
Они встретились взглядами, и молодой лорд упрямо нагнул голову.
- О чем ты думал? – сказал майор. - Запрети ему сходить на берег. Нашел тут себе попутную телегу!
Если информация просочится раньше времени, раньше начнется и работа по разрушению репутации Эдуарда. Будет, кому ее подрыть, в этом даже сомневаться не приходилось. А они в это время будут далеко. Очень далеко.
Мак-Эвансы, Мак-Лори… Он перебирал в уме всех тех, кто остался дома и мог вступиться за Эда. Карстайл, конечно. Потом Мак-Олларды, Лэннаны… нет, старый Лэннан поступит, как захочет, и никто ему не указ. Мак-Грегоры, Мак-Фарланы, Мак-Ногтоны. Мак-Наббсы.
Словом, все те люди, общества которых он лишился когда-то раз и навсегда, совершив свою «ошибку юности». Но они «дун вассал» и лерда своего не выдадут. Мало, слишком мало. Нет хорошего перевеса.
- Француз на берег не сойдет, - твердо.
Эдуард покачал головой:
- Я знаю, что ты его терпеть не можешь, но… он же не виноват. То есть виноват, - предупреждая гневный взгляд брата, - но он славный… неприкаянный… простодушный и добрый малый.
- Ты уж реши, кого тебе больше жаль. Может, давай тогда Мери с мальчиком высадим на Мадейре, да и дело с концом. Плыви в Индию, страну слонов.
- Мери... как она упала тогда у нас дома! - Эдуард явно не до конца вникал в смысл фраз, он устал мучиться. - Как доска упала. И Роберт тянет ее за… за ворот.
Он покачнулся и поймал равновесие, словно был пьян. И вдруг майор увидел глазами памяти: леди Энн, урожденная Энн Мак-Наббс лежит на паркете бальной залы в нарядном платье. Цвет у этого платья не пойми какой, как туман, словом, очень женский какой-то цвет. Сколько стоит этот подвиг красильщика, он не знал, но догадывался, что даже один кусок такой тряпки будет подороже парадного мундира. И маленький сын лорда пытается поднять ее за шею, за плечи платья. Мама, вставай, не пугай меня. Но что там за плечи у бального туалета – одно название. Прыгают по скользкому полу жемчуга, рвется похожая на дым ткань. Все стоят молча. Что же он делает, думает молодой офицер. Порвет же платье матери. И понимает, что черт с ним, с платьем. Кому оно нужно? Леди Энн мертва.
- Я не мог, понимаешь? Ты хоть воевал, а я за свою жизнь не совершил ни одного поступка, чтобы себя уважать.
- Зато ты хорошо женился, - говорит майор успокаивающим тоном.
- Это не поступок.
- Поживи с моё.
Блёклая и больная тень усмешки, и майор тоже полуусмехается в ответ.
- Один король пошел в поход…
- О, нет, нет, - запротестовал Эдуард, - не пой эту песенку. Я чувствую, она про меня сейчас. И потерял штаны.
Мак-Наббс поднялся, взял брата за локоть.
- Пойдем, тебе нужно выспаться, ты сам уже полусумасшедший, как этот твой славный малый. Ложись и спи. А он не сойдет завтра. Я займусь этим.
Они делают несколько шагов и выходят в темноту подпалубного коридора.
- Погоди, - Эдуард останавливается, как вкопанный. - Что значит?.. Что ты собираешься?..
Мак-Наббс подносит палец к губам, показывает на шестую дверь.
- Нет! - шепотом кричит Эдуард. - Ты что? Даже не думай! Я бы никогда!.. Ты что думаешь, я тебя на это?!.. На это?!..
«Как замечательно! – думает майор, вглядываясь в полутьме в искаженное негодованием лицо младшего брата. - Предотвращает жертву с моей стороны. Думает, я настолько пропащим себя считаю, что мне и руки в крови намочить не жаль. А что? Рассеянный географ потерялся где-то между Парижем и Глазго. Какой финал блистательной карьеры! Откуда Эду знать, что даже солдат с оторванной ногой ползет с поля боя домой. А я даже не все потерял. Я потерял только имя».
- Он будет жив и здоров, - так же шепотом и как можно убедительнее. - Откажется сойти.
Не верит. Ладно. Майор и сам пока не очень верит. Но выхода как бы и нет.
- Я поднимусь на палубу и выброшу сигару, нельзя идти в чужую каюту с дымом. А ты идешь, - разворот за плечи к двери, - и спишь.
- Кузен! – догоняет его уже на трапе придушенное. - Жив и здоров, ты сказал.
- Да что ты, в самом деле! За кого ты меня принимаешь?
Но дверь уже закрылась.
Он действительно вышел на палубу и выбросил сигару. Никогда не молился с сигарой во рту. Считал кощунством.
Однако через минуту-другую он вернулся в свою каюту быстрым шагом. Пересмотрел ворох газет и нашел нужную. Долго читал крохотную заметку. Некоторое время стоял, глядя в стену.
- Япония, - сказал он сам себе. - Япония на карте Америки. Немудрено.
Рука потянулась к коробке сигар. Табак подстегивал мысли, но он отдернул руку, свернул газету и вышел.
Остановившись перед дверью, наверное, впервые за неделю посмотрел на медную шестерку без неприязни. А потом поднял руку и постучал.
И этот стук, сухой, экономный и не громкий, ударил Паганеля по нервам так, как не ударил бы свист пароходной сирены. Большая линза выпала у него из руки и с ворчанием закружилась на полу. Так скупо двигаться, говорить и стучать мог только один человек на борту. Человек, которого Жак Паганель боялся.
- Входите, кто бы вы ни были, - сказал он весело, на ходу справляясь с голосом и лицом. - Входите и сразу же простите меня за беспорядок. Ибо я складываю вещи, а это весьма хлопотно, знаете ли… Майор Мак-Наббс?
Человек стоял на пороге. Невысокий, не крупный, не молодой, хоть и смотревшийся моложе своих лет. Он распространял вокруг себя ауру подавляющей силы. Странный флер, исходящий от самоуверенных и деспотичных людей, такой же устойчивый, как запах его сигар. Он смотрел прямо без малейшего следа выражения на лице. И Паганелю немедленно стало не по себе. Расхотелось улыбаться в пустоту.
- Чем обязан?
- Зашел попрощаться. Вы ведь покидаете нас завтра. Разве странно, что я зашел пожелать вам доброго пути?
Странно. Но куда ни шло.
- Нисколько. Мне чрезвычайно приятно, - губы никак не желали складываться в улыбку, а протянутая рука повисла в воздухе.
«Лжец», - говорили пристальные глаза отставного офицера. Майор обошел его и подошел к привинченному стулу у стола.
- Могу я сесть? – поинтересовался.
Паганель был так раздосадован, что маневр «попрощаться на пороге каюты» не прошел, что лишь обреченно-радушно развел руками.
Тот расстегнул пуговицу на мундире и, откинув полы, сел на стул верхом, лицом к спинке. Кажется, он был хорошим наездником, во всяком случае, за стол, стоявший слишком близко, не зацепил. Так обычно ведут себя люди с долгой привычкой проносить ногу над крупом лошади.
- Мы ни разу не разговаривали, - он дернул уголком рта, как будто передвинул недостающую сигару, - хотя общаетесь вы на французском, а я один из трех людей на судне, кто его знает. Вам там удобно стоять у двери?
Паганель осознал, что выглядит глупо, – уходить быстро гость явно не намеревался – закрыл дверь и сошел со своего поста. Не найдя ничего лучшего, присел на узкую, напоминающую полку, кровать напротив собеседника. Поднял с пола линзу и кусочек замши.
- Боюсь, что это моя вина. Но мне показалось, вы не расположены беседовать со мной. Готов признать, что это досадное недоразумение. Тем не менее, плавание в вашем обществе доставило мне искреннее насла…
- Могу спорить, что, не будь здесь меня, «Дункан» для вас был бы более приятным местом.
Это было произнесено совершенно спокойно, без тени недовольства. Кусочек замши замер, не завершив движения по ободку линзы. Ученый ошарашенно молчал.
- Ведь только я один вам сразу не поверил. И вы это поняли.
Он быстро ориентировался в ситуации. Только одно мгновение глаза за круглыми стеклами были темными от расширившихся зрачков и беспомощными. Но в следующую секунду он поднял руки ладонями вперед, то ли останавливая, то ли ограждаясь, и сказал:
- Я никому не желал и не причинил зла.
- Да, - подтвердил Мак-Наббс, - но вы воспользовались доверием моих друзей.
- У меня не было другого выхода.
- Возможно.
Ученый кинул на дверь тревожный взгляд, пытаясь понять, не стоят ли уже за ней пара-тройка дюжих матросов. Майор понял его взгляд по-своему:
- Не надо, - сказал он мягко. - До Мадейры еще десятки миль, да и не дам я вам прыгнуть за борт. Это верная смерть. Завтра сойдете спокойно по трапу.
- Вы не станете мне препятствовать?
- Не стану, - впервые у железного майора мелькнуло что-то человеческое в поведении, как будто он хотел сказать еще несколько слов и передумал.
Паганель осторожно перевел дыхание.
- Думаете, я мог бы выпрыгнуть за борт?
- Могли бы. У вас хватает храбрости и силы, но вот опыта вам не достаёт. Вы не все препятствия оцениваете правильно.
Географ снова глубоко вздохнул, и каждый раз напряженные плечи чуть-чуть отпускало.
- Я действительно секретарь парижского…
- Я знаю.
Они помолчали. Три оплывшие свечи давали теперь неверный, мечущийся свет. И это порядком мешало майору, а ученому, кажется, не мешало совершенно. Мак-Наббс слегка откинулся, коснувшись спиной ребра столешницы, пальцами ощупал сигару в жилетном кармане. Его собеседник тут же заметил это движение.
- Курите, - грустно сказал он. - Только расскажите, как вы поняли.
- Я ведь не обязан это делать, - ответил майор с толикой иронии в голосе и еле разглядел ответное покачивание головой.
Он вытянул сигару, с наслаждением повертел ее в пальцах.
- Давайте так, Паганель. Вы сейчас замените свечи – глаза устают от сполохов. А потом мы сыграем в одну такую игру: вы спрашиваете, я честно отвечаю, я спрашиваю – вы честно отвечаете. Если вы отвечаете нечестно и я могу это доказать, то вы лишаетесь следующего хода. Права на вопрос. И я точно так же. Идет?
Через минуту ровно горели новые свечи, от сигары струился сладковатый дымок.
- Итак, ваш первый вопрос: как я догадался? Правильно? Слушайте. Кабинетный ученый, домосед и вообще рассеянный тип Жак Паганель впервые собрался в путешествие. В очень далекое путешествие в Индию. Сколько он возьмет с собой багажа?
Паганель вслед за майором посмотрел на свой небольшой саквояж из русской кожи.
- Много, - сказал майор, - человек до сорока лет прожил дома, привык к комфорту и мало представляет, что потребуется ему в дороге. Вас должны были грузить на «Британию» с подводы. Но у вас ровно столько багажа, сколько можно пронести в одной руке, что нисколько не мешает, не привлекая внимания, подняться на чужое судно. Это первое. Второе – вы торопились. Иначе зачем вам, никогда не путешествовавшему, садиться на транспорт до Индии в чужой стране? Из Гавра или Марселя можно тоже уплыть в Индию, разве что суда к тем берегам ходят пореже. Но вы двадцать лет никуда не торопились, отчего такая спешка?
Паганель молчал.
- От Парижа до Глазго сутки пути. Есть в Англии порты и поближе. Но вы берете билет на «Британию». Или торопитесь, или, что даже более вероятно, запутываете следы.
- Я торопился, я сказал правду…
- Еще бы! Вы без остановки примчались из Парижа. Но когда мы выбирали якорь, «Британия» еще грузилась. Вы так сильно торопились, что успели раньше отплытия на ночь с небольшим. Какая феноменальная рассеянность, не правда ли?
Паганель виновато улыбнулся, прочитав сарказм в последних словах. Он явно меньше нервничал и чувствовал себя лучше, когда его мозг был загружен.
- Но на цифры у вас отличная память, вы бы сейчас мне могли назвать тоннаж и водоизмещение «Британии», а также количество пассажирских кают на ней.
- Пятьдесят четыре.
- Правильно. «Британия» - огромный лайнер, «Дункан» - небольшая океанская яхта. Разница между ними выражается в цифрах, не только в размерах. А цифры вы не путаете. Поскольку вы помните даже водоизмещение каравелл Магеллана, то связать размер и характеристики для вас труда не представляет. Вы не могли ошибиться. Какую каюту вы заказали на «Британии»?
- Сорок девятую… а не шестую.
- Это больше похоже на правду, вы ведь брали билет недавно, а каюты первой десятки на таком судне продаются за месяцы. И потом, это каюты первого класса, никак не для человека с одним саквояжем в руке. Идем дальше. В дороге до Глазго вы не спали, хотя путешествовали по удобным дорогам, обжитыми местами.
- Я впервые в Англии, мне было интересно взглянуть на нее даже из окна.
- Паганель, когда человек спит тридцать шесть часов кряду, это нервное истощение. Вы не только в дороге не могли уснуть, вы потеряли сон гораздо раньше.
Он поёжился, снова улыбнулся слабой улыбкой, поправил дужки очков, но ничего не сказал.
- Но на «Дункане» вы именно спали, иначе мы бы непременно вас обнаружили. Вы почувствовали себя в безопасности. Наконец.
Майор выдержал паузу, выдохнул дым, понаблюдал за собеседником.
- Бежать из страны, через соседнюю, в другую часть света, торопиться изо всех сил, не спать в дороге, быть готовым ко всему, взять минимум багажа. Так ведут себя люди, спасающиеся от преследования.
Снова пауза. Ни подтверждения, ни опровержения догадки. Дым скручивается причудливыми кольцами.
- Я думаю, вы не поднялись на «Британию», потому что там вас уже ждали. И вы, такой рассеянный, умудрились это заметить. Либо они не очень скрывались. Они ведь ловят малахольного ученого дурня, который на карте Америки разместил Японию.
Пауза.
- Почему бы и не быть Японии на карте Америки? Они разделены только океаном, и, если масштаб позволяет, а граница карты проходит где-то в районе сибирских и китайских берегов, то Япония там просто должна быть. Но как это забавно: Япония на карте Америки. Вы очень талантливо поддерживали миф о своей рассеянности. Браво! Это спасло вам… жизнь?
Первый раз он отозвался. С легким вздохом.
- Вероятно. Я не уверен.
- Мы еще вернемся к этому мифу, а пока наш герой делает то, чего никак не ждут от недотепы. Он поднимается на другое судно и отплывает в другую сторону. О «Дункане» вы просто ничего не могли знать, мы ни отбытие, ни цели плавания не афишировали. То есть вы сориентировались на месте. Еще раз браво! «Дункан» стоит с погашенными огнями, мы в соборе, но вахта на корабле есть, и вы аккуратно проходите мимо вахты, спускаетесь в салон… Если бы вас остановили, вы несомненно разыграли бы очень рассеянного пассажира и предприняли бы что-нибудь еще. Но вам везет, вас никто не остановил, и на судне есть свободная каюта. У вас несколько минут, чтобы понять, что она есть, что она свободна, а другие заняты. В темноте. На чужом корабле, где ваше присутствие могут заметить в любую секунду. Вы как-то совсем не похожи на растяпу, Паганель.
- О, поверьте, я им все-таки бываю, - он даже слегка усмехнулся, это был прогресс.
- Ну, так значит, как только вас прижимает, вы проявляете чудеса ловкости. Такое тоже случается. Продолжаем?
- Продолжайте… Вы очень…
- ?
- …проницательный человек.
- Приходится. Тридцать шесть часов вы не покидаете каюты и ведете себя тише мышки. Разумно. За сутки яхта уходит на такое расстояние, что возвращаться уже бессмысленно. Вы ушли от погони. Но кому же, черт возьми, пришло в голову гоняться посреди Европы за ученым с мировым именем? Стойте. Это не вопрос. Я сам отвечу.
- О… - он покачал головой, явно он не считал ответ на этот вопрос достаточно простым, - сомневаюсь. Но раз вы взялись…
- Вы не только ученый, Паганель. Вернее, вы еще и ученый, что очень удобно. Переписка со всем миром, много значительных людей в разных частях света, все считают вас милейшим недотёпой. У вас хорошие манеры, вы вероятно чуть больше играете «смешного француза», чем им являетесь. Я прав? Не отвечайте, не хочу потратить свой вопрос даром. Я прав. Вы профессионально обаятельны.
Паганель смотрел на него с живым интересом. Глаза у этого человека были на зависть выразительные. Ироничная ухмылка чуть трогала хорошо очерченный рот.
- Шпион? Так я шпион?
- Нет, конечно. Но вы выполняли некоторые задания вашего правительства. Не столько по сбору информации, сколько по ее анализу.
Ухмылка исчезла.
- Вы работали в разведке, майор?
- Ваше время задавать вопросы еще не настало. Но я не работал в разведке, просто, как любой военный, представляю себе предмет. И знаю, что шпионы бывают разные. Не всем приходиться лазить по крышам. Иной светлый ум, не вставая с кресла, сделает больше сотни шпионов. Взгляните-ка на это?
Он протянул газету. Паганель пробежал глазами лист.
- Здесь немного темно для чтения…
- Ничего. Вы вообще хорошо видите в темноте. А некролог, на который я хотел обратить ваше внимание, вон там, в углу. Давайте я перескажу. Двадцать первого августа 1864 года в Бреслау убит выстрелом в грудь немецкий философ и политический деятель Фердинанд Лассаль. Один из ваших корреспондентов, я думаю.
Паганель потрясенно отложил газетный лист, так и не взглянув на текст некролога. Вместо этого он поднял глаза, мина была трагическая.
- Что вы намерены со мной сделать?
«Звучит, как предложение, - не мог не поддеть себя мысленно майор. - Награда за точное попадание в цель».
- Терпение. Вы задали вопрос и я на него отвечаю. Следующий вопрос мой.
- Вы уже ответили. Я переписывался с Лассалем. Из-за этого все и произошло.
- Я прошу еще минуту. Хочу кое-что уточнить. Вы получили письмо от Лассаля почти одновременно со сведениями о его гибели. Скажем, это было 23-го или 24-го. На следующий день вы уже берете билет на «Британию». Что-то очень важное содержится в этом письме. Что-то такое, что вы не решились отдать своим. И сразу бросились в бега. Понимали, что это серьезная утечка и что вы – следующий за Лассалем. Не знаю, что там может быть. Военные планы Бисмарка, разве что, - он усмехнулся, но француз на усмешку не отреагировал, он был серьезен и напуган.
- Двадцать пятого. Я не успел. Я не передал своим, потому что не успел. Я покинул Париж через час или полтора после того, как мне отдали письмо. Даже к себе домой я уже не смог попасть.
Майор представил себе эту гонку от Парижа до Глазго. Даже если на «Британии» чисто случайно оказался человек в немецкой военной форме, и тогда он правильно сделал, что не рисковал.
- Так значит, оно у вас?
Ученый выпрямился. Сейчас у него был другой взгляд, настороженный, расфокусированный. Так наблюдают за противником в начале поединка. Майор сидел неподвижно и расслабленно.
- Паганель, - произнес он медленно. - Это мой вопрос. Письмо у вас? Или вы от него избавились?
Он сломался. Опустил голову, как человек, понимающий, что в случае нападения не сможет дать отпор. Враг намного сильнее и лучше подготовлен к таким ситуациям. Враг или не враг.
- Оно у меня.
Они посидели немного в тишине. Майор докуривал сигару, слушая плеск волны о борт.
- Я сейчас встану, но только затем, чтобы выбросить окурок. Вас не трону, клянусь.
- Не настолько я трус, как вам кажется, - похоже, он был задет за живое.
Мак-Наббс не спеша прошелся по маленькой каюте, разминая ноги. До борта три шага и три обратно. Уже глубокая ночь, и качка усиливается.
- Вам завтра выходить на берег, а я мешаю вам спать. Будете задавать мне вопрос?
- Да, - это было сказано вполне решительно.
Майор знал, каков будет вопрос. И мысленно подбирал слова ответа. Что он собирается предпринять? Во-первых, он собирается…
- Почему у вас нет имени?
- Что?
«Я попался. Неужели я попался?»
- Это мой вопрос. Вас никто не называет по имени. Его нельзя произносить. Но ведь как-то вас назвали при рождении. Почему это слово под запретом?
- С чего вы взяли, что под запретом? – он растерялся настолько, что пришлось остановиться спиной к собеседнику. Достал вторую сигару и положил ее обратно, не смог справиться с руками.
- Задайте другой вопрос. Оно мне просто не по вкусу, вот и все. Это несерьезно.
- Вы проиграли, майор. Вы ответили не честно и лишаетесь хода. Жена брата еще может его не знать, я допускаю. Но ни капитан, ни стюард тоже не смогли ответить, а они не могут не знать, они живут и служат в вашей семье давно. Значит, произносить ваше имя – непростительная бестактность. Поэтому мне его и не назвали. Я доказал, что вы солгали?
- Хорошо, - он сломал спичку, пытаясь зажечь, и рассмеялся сам над собой. - Я проиграл. Я отвечу на два вопроса. Задавайте сейчас второй. Та история слишком длинная и слишком старая, мне надо кое-что припомнить.
«Мне надо придумать, как еще можно солгать».
- Зачем вам письмо?
Майор устроился на прежнем месте, но сел иначе: вполоборота, вытянув ноги.
- Я расскажу все честно, даже то, чего не собирался. А вы не будете больше интересоваться моим именем, ладно?
- Я соблюдаю ваши правила, соблюдайте и вы их. Сейчас вы рассказываете, что сделали бы с письмом. А потом я могу задать другой вопрос. Любой другой вопрос.
Сейчас он горячился и говорил отрывисто, почти резко. Но таким он, как ни странно, нравился гораздо больше, чем вечно учтивый, неловко улыбающийся, прежний Паганель. Майор почти против воли заметил, что вызывающее выражение очень подходит его горбоносой физиономии. Вообще этот француз сильно выигрывал при ближайшем рассмотрении. Становилось заметно, что карикатурные черты его внешности были скорее результатом намеренных усилий. Стройность и высокий рост превращались в худобу и долговязость из-за черных сюртуков, этой униформы ученого мира. На самом деле сложен он был хорошо. А длинная сухая мускулатура – это майор успел понять, наблюдая за десятками новобранцев, – может и не была такой же сильной и выносливой, как у иных, но зато обладала развитой реакцией. Такие солдаты, на вид не крепкие и сутулые, на деле часто могли увернуться от летящего кулака. Можно было смело учить их технике ухода и уклонения с линии атаки в рукопашном бою, технике, для могучего шотландского увальня вовсе не предназначенной, но дававшей прекрасные результаты. Такие мышцы сообщали своему обладателю способность перемещаться легко и быстро, и это было заметно в двигательном портрете географа.
Породистое, с крупными чертами лицо было правильным и гармоничным, но без миловидности. Зубы - ровными и белыми. А привычка щуриться и гримасничать выдавала равнодушие к своей внешности. Можно было сказать, что наблюдать за ним лучше всего тогда, когда он не думает, что на него смотрят.
- Вы меня разглядываете? - вот уже эта минута и прошла - нервно передернулись плечи и лицо скривилось. Майор снял локоть со стола, переменил созерцательную позу.
- А вы спать не хотите, дружище? Уже поздно, а вам рано вставать.
- На вопрос отвечайте.
- Отвечаю. Мой брат из-за своего неумеренного благородства попал в неловкую ситуацию. Он не может располагать своим временем настолько, насколько может потребоваться для решения поставленной задачи. Если бы палата шотландских пэров передала английским властям добытые при его посредстве ценные сведения, это бы ему очень помогло. Это была бы индульгенция – плавай, сколько хочешь. Я могу вам гарантировать, что Франция также получит эти сведения. Мы снимем копию с письма и найдем того, кто его доставит. В идеале нужно воспользоваться консульской корреспондентской службой, она надежнее. Я ответил?
- Вполне. Я задаю второй вопрос?
- Увы. Действительно глубокая ночь. Пора прекратить дозволенные речи, - он встал.
- Вы читали «Книгу тысячи и одной ночи»? – воскликнул ученый и положил ладонь на скулу, как делают люди, почувствовав, что краснеют.
- Да что вы! Только Библию и устав пехотной службы, - съязвил Мак-Наббс. - Читал на французском в переводе де Лоншана. Завтра вы сойдете на Мадейре?
- У Бурделя перевод лучше. Мы еще не закончили игру. Будут и другие остановки. И после Мадейры смогу сойти, я полагаю.
- Шахерезада осталась жива, - констатировал майор, направляясь к двери.
- Эй!
Он обернулся. Географ тоже встал, подошел, провожая гостя.
- Я понимаю, что я пытался вас обмануть и, видимо, права на вашу дружбу я не имею. Но все равно. Спокойной ночи, майор. Вы не похожи на того человека, которым я вас себе представлял.
- Спокойной ночи, Паганель. Вы имеете право на мою дружбу и на шестую каюту до конца плавания.
- Нет, - он скривился, как от боли. - Я опасен для вас. В меня могут начать палить в каком-нибудь порту. А тут дамы, дети… Нет.
- Но тут есть и те, кто может выстрелить первым.
Какое-то время географ просто смотрел ему в глаза и майор почувствовал, что не выдерживает взгляда. Слишком откровенного здесь, в полутьме каюты, слишком доверительного, смелого взгляда близко стоящего человека.
- Оставайтесь с нами, Жак. Не повторяйте ошибки того короля, который нашел вторые штаны и повернул назад. Слышали про него?
- Представьте себе, слышал. Ведь песенка-то французская. Ее поют дети, - сократившееся расстояние и его заставляло говорить тише, и это было, пожалуй, совсем скверно, совсем опасно.
- Трудно найти что-нибудь такое, чего вы не знаете. Не оставайтесь один. Друзья вам сейчас не помешают, а помогут. Как и лишние штаны, тому королю. Доверьтесь Провидению, оно вручило бутылку Гранта Эдуарду, а вас…
- А меня?
- Скажем, «Дункану». Но песенка все-таки шотландская.
Уйти, уйти, уйти отсюда. Немедленно. Сейчас же.
- У вас распространенное имя, - он на мгновение отвел глаза, словно советуясь со своими мыслями. - Такое распространенное, что тёзки в ваших краях не редкость.
И понял майор, что вовремя уйти не успел. Его странным образом охватило оцепенение после этих слов. Расползлось по мышцам рук и ног, граничащее с болью и с удовольствием. Отключило нервы, словно окоченение смерти, сдавило дыхание. Оставляя только одну возможность - прикрыть глаза, чтобы не видеть. И так стоять, сохраняя последнее достоинство. Достоинство, может быть, фонарного столба, который все равно не может пошевелиться и поэтому просто вынужден перенести стоя и выпрямившись все, что бы с ним ни произошло.
- Поэтому его звали так же, как и вас... Я все думал, почему старший сын и богатый наследник, не задавшийся физической мощью, не обладающий агрессивным характером, не романтик, ну просто никак не предрасположенный в военные, уходит воевать еще в молодости. Почему он возвращается, не сделав карьеры на войне, и живет в родных краях, но не в родном доме. Почему его единственная семья – семья двоюродного брата. Вы не приняты ни родней, ни округой – что же тут может быть еще? Только тот парень, за которым вы ушли из дома на войну и которого звали точно так же, как и вас. Вот и имя, которое не называют, хотя оно и есть. Значит, он с войны не вернулся. Он погиб, да?
- Юэн… - он сам не поверил, когда услышал слово, которое произнес. - Юэн Мак-Оллард… Юэн Мак-Наббс. Откройте проклятую дверь, уйдите с дороги…
- Красивое имя, - пробормотал чертов француз, отступая и распахивая дверь, - надеюсь, я ничем вас не обидел… Это было бы с моей стороны…
- Сойдите завтра на Мадейре, ради всех святых!

@темы: Экранизации, Книги, Жюль Верн

Комментарии
2014-02-16 в 11:59 

Stella Lontana
Тоска по совершенству? Ну-ну! (с) Ундервуд
Weala, *открыла рот, закрыла рот*
Я знаю, что слово "обалдеть" представляет собой плохой отзыв, но где-то к середине прочтения все мое впечатление от текста состояло из него. Я как-то даже не ожидала, что на наших миниконкурсах будут появляться такие тексты.
Ты это сколько писала? Три дня? На политико-психологический детектив в антураже 19 века??? :buh:
Тут в этих пяти тысячах слов потрясающе много, и при этом оно все потрясающе сведено в единую стройную композицию - и это в век, когда не все публикующиеся авторы умеют "подбирать хвосты" в эпилогах.
Тут и обещанное "про то, как складывались эти отношения" (:ura: ) и очередная версия имени (;-)), и небанальная подоплека "доброй детской истории" (после которой она слегка перестает быть доброй и детской).
И если меня до сих пор поражает, как похоже, до мелочей, мы с тобой воспринимаем Мак-Наббса (ну, ок, я все-таки вижу его в другой, больше отвечающей книге, внешности, плюс еще парочка мелких расхождений, но), но при этом у нас совершенно разный Паганель (на этом фоне забавно, что мы обе его с собой сравниваем :)) К концу фика начинаешь понимать, как же круто повезло Гленарвану: на его стороне сразу два очень умных союзника. Он же непобедим!
Спасибо за текст, мне очень понравилось, и я точно еще прочитаю и что-нибудь скажу по отдельным понравившимся фразам, но пока это просто было очень сильное впечатление от текста.

2014-02-16 в 19:12 

Weala
Я открыта всем ветрам )))
Главное, тебе понравилось! Я очень счастлива, правда! :heart: И благодарна, что ты читаешь.
Да, он чего-то под вдохновение быстро написался, но это большое исключение. Обычно реал меня крепко держит :bricks:
А все это наш дорогой Жюль Верн. Это он такие дырки в своих произведениях оставляет, что туда не то что детектив, космическая опера может пролететь со свистом. Я в ценю эти разгадки и версии и всегда стараюсь себе дообъяснить непонятные места.

когда не все публикующиеся авторы умеют "подбирать хвосты" в эпилогах
А я уже давно считаю, что публикующиеся в настоящий момент не сливки. Я лучше тебя почитаю.

"про то, как складывались эти отношения" это тема неисчерпаемая. Но я пошла от канонного текста, а в каноне первое время они держались холодно. Хоть и говориться, что Паганель "к вечеру со всеми подружился", но тут же возникают карты, расстеленные на столе и Мак-Наббс вступается за стюарда, ибо " ничто не должно мешать обеду". Душка! Первый нормальный разговор у них уже после прибытия в Чили. Можно предположить, что все два месяца они ссорились и мирились. Или осторожно приглядываясь сближались.

очередная версия имени Какая особенность прикольная есть у этого персонажа! Можно так и оставить его хозяином всех шлотландских (и не шотландских) имен.

как похоже, до мелочей, мы с тобой воспринимаем Мак-Наббса
Мне это нравится: и сходство и различия. И твоего Паганеля я люблю, он такой светский. Его легко представить где-нибудь на заседании Географического общества. А в твоем Мак-Наббсе самая любимая мной черта - спокойная и насмешливая дерзость (Спасибо, что не дубиной; бит и хром - я в восторге!) и он у тебя очень-очень джентельмен.

два очень умных союзника. Он же непобедим! :laugh::laugh::laugh: Отдельное спасибо тебе за эти слова!

2014-02-17 в 10:18 

natoth
Три в одном
Ааа вы перевернули мой мир этой историей! Я ж теперь на Паганеля иначе смотреть не смогу! Он и впрямь непрост, ох, непрост. *бегает по потолку*

2014-02-17 в 11:10 

Weala
Я открыта всем ветрам )))
Спасибо большое, что читаете. Когда твои тексты нравятся, это такое замечательное ощущение.
Основной посыл фика на этом и строится: кабинетные ученые они такие обычно замкнутые люди, держаться за свой мирок и вне его чувствуют себя неуютно, а Паганель общительный, уверенный и прекрасно "держит удар". Это тип героя, а не растяпы. Ну немножко нестандартного героя, со своими особенностями. Мне он вот таким нравится.
Хотя у нас в фэндоме есть и "другой" светло-розовый Паганель. Я его тоже признаю и мне за ним тоже интересно наблюдать.
Можно сказать персонаж он многогранный и очень прикольный.

2014-02-19 в 15:21 

momond
Знаете что, я вам сначала скажу, что я вас люблю, а потом пойду дочитывать. Если к концу прочтения у меня останутся слова, я еще что-нибудь скажу.

2014-02-19 в 15:55 

Stella Lontana
Тоска по совершенству? Ну-ну! (с) Ундервуд
momond, вот-вот, под каждым словом подписываюсь!

Weala, на самом деле, я сюда регулярно захожу, собираюсь сказать что-нибудь осмысленное, вижу прилагательное "светло-розовый" - и меня опять выносит в астрал :lol: Извини.

2014-02-19 в 16:41 

Weala
Я открыта всем ветрам )))
momond, Вы меня осчастливили! :heart::heart::heart:
А если еще что-нибудь скажете :shuffle:, то осчастливите просто до предела. Нет, правда, я очень люблю когда меня читают.

Stella Lontana, :chup2: Ну нежный, нежный такой Паганель, который прямо жаждет сильного мужского плеча. Я его как-нибудь нарисую такого в угоду фэндому в передничке с рюшечками и с подносом шотландских овсяных печенюшек

2014-02-19 в 18:08 

Stella Lontana
Тоска по совершенству? Ну-ну! (с) Ундервуд
Weala, я против передничка и печенек! :small: Не знаю, как фандом в целом, а я не считаю, что человек для того, чтобы быть сильным обязан быть брутальным! Он может быть сильным - и при этом не воевать, может быть сильным - и _одновременно_ рассеянным и смешным, не прикидываясь, может быть добрым и простодушным (для того, чтобы быть искренне добрым вообще нужна недюжинная уверенность и сила духа!), в конце концов, человек может быть сильным в одном и уязвимым в другом или сильным для всех и позволять себе слабость только наедине с близкими. Вариантов масса, и они все вполне могут совмещаться в одном, даже без двойного дна. А то, тоже мне, нашли няшечку в передничке! :lol:

Но на рисунок я бы посмотрела! Особенно, если ты изобразишь "фандомного" - в твоем представлении - Паганеля - и того, которого видишь ты.

2014-02-19 в 18:16 

momond
" Длинный, военного образца, жакет" мне режет глаз. Хотя словарь моды и утверждает, что "вновь название "жакет" пришло в мужскую моду в 1850-1870... относилось к разновидности сюртука... назывался визиткой", я привыкла это слово воспринимать как элемент женской одежды. Мужчины в оно время носили сюртуки разных видов, мундиры, начали появляться пиджаки, в качестве спортивной и неформальной одежды - куртки, которые сильно отличались от того, что мы сегодня понимаем под этим словом.
Пошла дальше читать, вся в предвкушении.
Паганель, вы шпион? Видите ли, Мак-Наббс... :laugh:

2014-02-19 в 18:40 

momond
А! У! Требую продолжения банкета! Нельзя же так обрывать! Только я настроилась на развитие отношений, а оно уп! и все.
Дорогой автор, я в офигении. Не зря я вам призналась в любви авансом. Мне страшно нравятся истории, которые "нэ так всо было, савсэм нэ так". Паганель открылся нам с новой стороны, и, в самом деле, такая умопомрачительная рассеянность может быть маской, а что под ней - еще вопрос. То есть, уже не вопрос, благодаря майору.
Еще есть пара блох с не/ни и запятыми, но на фоне общего восторга это фигня.

2014-02-19 в 18:43 

Weala
Я открыта всем ветрам )))
Stella Lontana,
ожет быть сильным - и _одновременно_ рассеянным и смешным, не прикидываясь, может быть добрым и простодушным (для того, чтобы быть искренне добрым вообще нужна недюжинная уверенность и сила духа!), в конце концов, человек может быть сильным в одном и уязвимым в другом

Вот тут я совершенно согласна. Даже просто подпишусь под каждым словом. И если наш фэндомный Паганель такой, то я снимаю с него розовый передничек и... ну может хоть светло-серый шарфик. Или нет, нет... зонтик. Какой-то милый символ беззащитности.

Но на рисунок я бы посмотрела! спойлер

momond,
Да, ты права. Может слово и бытовало уже тогда, но к конкретному образцу одежды оно не может быть применено. Давай, я заменю на мундир. Это же и был мундир вообще-то. Я просто употребила "жакет", как верхняя часть мундира. Щас заменю. Спасибо за прекрасную, конструктивную, да еще с пояснением критику.

2014-02-19 в 18:50 

Weala
Я открыта всем ветрам )))
momond,
Пока писала - упс еще коммент.
Я страшно рада. Правда. :sunny: Ваш отзыв пролил на меня ведро бальзама. На предмет не и ни и запятых я вычитиаю обязательно сегодня же.
Могу отблагодарить вас и порадовать еще одной небольшой штучкой об этих двоих.Там как раз легко представить, развитие отношений. Она правда без решения загадок канона (тоже моё любимое), но зато она веселая.
Читайте на здоровье! Для тех кто любит свежую Макнель этот пейринг я шкуру с себя снять готова.
:gh:

2014-02-19 в 19:11 

Stella Lontana
Тоска по совершенству? Ну-ну! (с) Ундервуд
Weala, ну вот, опять же, захожу я в тред, а тут "свежая Макнель" :lol: - и как при этом можно разговаривать о серьезном тексте? :nope:

И если наш фэндомный Паганель такой
Я полагаю, он у каждого свой, как имя Мак-Наббса :)

Какой-то милый символ беззащитности
Я за шарфик - только коричневый/бежевый, массивный такой, крупной вязки, который можно намотать до ушей и в который он кутался в рейтинговом фи... в каноне он в него кутался! После Новой Зеландии! Ну а вид шарфа я уже додумала для себя...

2014-02-19 в 19:11 

momond
Побежала читать. Макнель, ну надо же! Кстати, это не вы, случайно, автор прелестного фика, как Мак-Наббс комфортит Паганеля после злобных маорийцев? Мне до той поры вообще в голову такой пейринг не приходил (и вообще, какой, нафиг, пейринг в Жюль Верне?! Вот, кстати,написал бы кто "подзорная труба/географическая карта":D)

2014-02-19 в 19:29 

Stella Lontana
Тоска по совершенству? Ну-ну! (с) Ундервуд
Weala, ps, с нетерпением жду комикса!

momond, если что, дженовая "Макнель" (огосподи! :lol: ) еще пишется тут: toll-gate.diary.ru/p194525655.htm
И есть тут:toll-gate.diary.ru/p194383667.htm

2014-02-19 в 19:52 

Weala
Я открыта всем ветрам )))
momond, Нет, к величайшему моему сожалению, не я автор этого сногсшибательного фика. Сама рыдать готова по этому поводу. Но автор трудится точно на нашем фэндоме и я верю, что он когда-нибудь к нам заглянет. Мы его, во всяком случае считаем глубоко своим человеком. Он и Стелла меня приобщили, посвятили в фэндом, сделали адептом бессмертной Макнели и все такое.
Кстати "О письмах и каторожниках " я вам очень рекомендую. У Стеллы все вещи хороши, но это просто идеал приключенческого фика. А Мак-Наббс там такой, что за ним на край света босыми пятками идти и то мало.


Stella Lontana, Бежевый значит? Крупной вязки? *сдерживая нетерпеливую деятельную дрожь в руках* Я полагаю ты его увидишь в этом шарфике. :eyebrow: Однозначно.

в рейтинговом фи... Да, да, да. В РЕЙТИНГОВОМ ФИЛЬМЕ!!! Теперь точно все слышали :laugh::laugh::laugh::laugh:

Я полагаю, он у каждого свой, как имя Мак-Наббса Все недоговоренности только бетонируют наш фэндом. :stroj:

2014-02-19 в 20:41 

Stella Lontana
Тоска по совершенству? Ну-ну! (с) Ундервуд
Weala, у меня одно слово: ыыыыы!

2014-03-05 в 15:24 

Илэра
Белка с о****ми
Weala, классный фик, идея так ваще...

мне кажется, или при написании Паганеля ты вдохновлялась образом Мэтьюрина?)

2014-03-05 в 17:29 

Weala
Я открыта всем ветрам )))
Илэра, Как я рада тебя тут видеть! :sunny: И еще больше рада, что тебе нравиться это фик :sunny::sunny::sunny:
Ну конечно, ты угадала. Это была очень тонкая параллель, но ты ее прокусила тем не менее. Горжусь тем, что у меня такие читатели!
Хотя Мэтьюрин-то был такой скорее деятельный шпион, но все таки родственная черта.
Спасибо за отзыв и приходи еще!

2014-03-05 в 22:51 

Stella Lontana
Тоска по совершенству? Ну-ну! (с) Ундервуд
Илэра, Weala, ух ты, а я и не подумала, что тут влияние Мэтьюрина. Только отметила про себя, что как-то шпионских сюжетов вокруг стало много :D

2014-03-18 в 12:18 

Nerwende
Я все-таки не выдержала и решила начать читать фики прямо щас и... Да из тебя гвозди можно делать! Как ты такое гонишь, а?!
Это был восторженный отзыв, ага ))) Все, я твой фанат навеки. То есть я и до этого была, но тепреь еще более навеки ))) Ты так филигранно впилила этот сюжет в сюжет канонный, что у меня просто слов нет. мой мир и читаемый канон никогда не будут прежними :kto:

2014-03-18 в 15:50 

Weala
Я открыта всем ветрам )))
Nerwende, Ну спасибо тебе, дорогая! Я так счастлива, слышать это. Честное слово, я никогда не забываю положительных отзывов. Они всегда со мной и всегда греют душу. А выражение "филигранно впилила" я вообще сохраню в сердце с большим удовольствием. Где-то как-то именно способность впилить я очень ценю в других и, конечно, пытаюсь сама. Спасибо, спасибо, спасибо. :heart: :kiss: :heart:

Есть такие забавные совпадения. Сначала я написала про это письмо и про то, как Мак-Наббс обещает найти консула и переслать сведения французам с дипломатической почтой. А потом зачем-то полезла в канонный текст и вижу - прибыв в Чили герои прежде всего едут в Консепсьон. Зачем? Он же не на берегу. И вообще это деревня, а крупный портовый центр, как раз на берегу. А... Там есть английский консул! У меня шок. А меня Stella Lontana, еще похвалила за стройную систему! А я оказывается полубессознательно ее выстроила.

2014-03-18 в 21:37 

Nerwende
Weala, а почему английский консул живет в деревне? оО

Я рада, что ты рада, за такие шедевры мы должны осыпать тебя благодатью ))) Серьезно, этот текст поднял тебя в моих глазах на новую высоту ) Он в натуре превосходит качеством иные твои тексты, которые я читала, только сложно сказать, в чем именно. вообще дурацкое слово "качество", как будто остальные второй сорт. но я совсем не это имею ввиду есличе ) может быть, это потому что он такой концентрированный и цельный и настроение хорошо выдержано и фиг знает, что еще, литературовед их меня фиговый ) Хотя макнель все же далеко не так берет меня за душу, как сама-знаешь-кто, но тем не менее я с большим интересом буду отныне читать и про тех, и про этих.

2014-03-18 в 23:13 

Weala
Я открыта всем ветрам )))
Nerwende, Ну деревня это я так, образно. Захиревший городок цитата
Тальаукано стоит на берегу, там и надо искать следы Гранта, а не в Консепсьоне, расположенном глубже на континенте. Но они прежде всего отправляются к консулу. Причем с ним встречается один Эдвард, а остальные его дожидаются.

Если честно-то мне в нем тоже угадывается какое-то "качество". У меня таких мало. Даже наверное один еще такой есть, не больше. На днях проходил фест общегородской, там был конкурс фиков. И я заявила именно его. Заняла второе место. Похвастаюсь отзывом главного судьи: читать дальше
С трепетом думаю, что ж там было на первом...
В общем люблю я его и видимо за то же самое.

А скажи, кто этот сам-знаешь-кто. А то я боюсь не угадать. Джекстив?

2014-03-18 в 23:38 

Stella Lontana
Тоска по совершенству? Ну-ну! (с) Ундервуд
Nerwende, о, в нашем полку прибыло! :ura:
отя макнель все же далеко не так берет меня за душу, как сама-знаешь-кто,
Хм, а ты докуда канон дочитала? ;-) А фильм смотрен?

Я абсолютно согласна с оценкой фика. Не знаю, можно ли тут применить слово "качество", но он вот такой... оглушающий. Тут сразу столько всего.
Я когда-то собиралась написать Очень Пространный Отзыв с цитатами, начала собирать эти цитаты в телефон, и почему-то у меня дело застопорилось, реал, наверное, отвлек. Но время от времени я открываю в телефоне файл, начинающийся словами "эта злополучная… благословенная эта рыбина" (невероятная цитата, на мой взгляд!) и мне становится так фандомно и хорошо! :hash:
Хотя вообще я балбес, и давно надо весь фанфик в этот самый телефон сохранить :laugh:

Weala, так что спасибо тебе еще раз за это чудо! Ты пишешь абсолютно удивительные вещи. В них могут быть шероховатости в плане литературного стиля или пропущенные запятые, и первые предложения три это даже бывает заметно :) А потом текст просто подкрадывается сзади и оглушает. Какими-то вот такими невероятными конструкциями вроде этой "благословенной рыбины" - когда одной фразой охвачено ну вот все. Отточеным экшном. Какими-то совершенно кинематографичыми диалогами, в которых каждая фраза и совершенно живая, и абсолютно точно про этих персонажей, и опять-таки охватывает безумное море смыслов, и хоть сейчас в цитатник. И тут я должна была бы сказать, что мне очень приятно, что твои тексты существуют о моем любимом пейринге. Но это будет неправильное слово. Нифига мне не приятно - мне это доставляет такую дикую дикарскую радость :war::tdo::crzgirls:

Есть такие забавные совпадения. Сначала я написала про это письмо и про то, как Мак-Наббс обещает найти консула и переслать сведения французам с дипломатической почтой. А потом зачем-то полезла в канонный текст и вижу - прибыв в Чили герои прежде всего едут в Консепсьон. Зачем? Он же не на берегу. И вообще это деревня, а крупный портовый центр, как раз на берегу. А... Там есть английский консул! У меня шок. А меня Stella Lontana, еще похвалила за стройную систему! А я оказывается полубессознательно ее выстроила.
Ой, вот ты знаешь, у меня так тоже бывает! Когда сначала ты придумываешь сюжет, потом лезешь за матчастью и обнаруживаешь совершенно невероятные совпадения между ними.

2014-03-18 в 23:47 

momond
Расползалась хандра. Приближалась Мадейра. - цитировать, так цитировать.

2014-03-18 в 23:58 

Stella Lontana
Тоска по совершенству? Ну-ну! (с) Ундервуд
momond, да-да-да! Вот это тоже!
Что ж я их все так и не собрала?

2014-03-19 в 00:28 

Nerwende
Weala, спасибо за цитату, хотя чего это я, скоро сама все узнаю )
Поздравляю с почетным местом! И правильно, что ты его отправила, пусть народ приобщается к высокому, не только ж аниме им курить )
Если таких пока немного, это значит, что у тебя еще все впереди! ) Зачастую чтобы написать хоть что-то стоящее, надо выдать миру тысячи слов отборной фигни. Я всегда готова с умным видом порассуждать о теории, лишь бы не садиться и мучительно писать самой гыгыгы ))) Ну а ты и так пишешь здорово, значит дальше будешь писать здорово вдойне. Я хочу еще сделать предположение: возможно, в одного из героев макнели или даже в обоих ты вкладываешь больше себя, то есть своих каких-то личных черт или впечатлений. Скажи, я права или тыкнула пальцем в небо? )
А скажи, кто этот сам-знаешь-кто. А то я боюсь не угадать. Джекстив?
Да, конечно он. Они даже не столько более цепляющи как пейринг, хотя и это тоже, но и даже без пейринга и без фиков вообще я их так сильно люблю, что меня просто не хватит любить кого-то с таким же пылом )
Stella Lontana, да, теперь я тоже с вами буду :gh:
Хм, а ты докуда канон дочитала? ;-) А фильм смотрен?
прочитала я еще мало, они только Южную Америку собрались огибать. Фильм я смотрела в детстве, собственно, после него я и решила прочитать книгу, но, как и из книги, не помню ровно ничего, ни лиц, ни сюжета ) Пересмотрю, когда книгу дочитаю, чтобы не хватать спойлеры раньше времени )))
однако увы, увы, но я заранее могу сказать, что таких высот в моем сознании, как джекостив, этот пейринг просто не сможет занять. Без всякого предубеждения это говорю, но пехотный майор и географ не в силах переплюнуть в моих глазах капитана корабля и врача ) С тех пор, как в последний день прошлого года я открыла первую книгу обриады, меня не отпускало ни на день от этих людей ))) Но я все равно рада любому новому пейрингу, особенно такого типа, потому что я слишком долго посвящала себя таким историям, где отношения развивались по сценарию "сильная вспышка чувств и эйфория-какое-то опрометчивое действие-разрыв навеки-тонна страданий". Честно сказать, мне надоело страдать и надоел инфантилизм, так что взрослые мужики с жизненным опытом - мой выбор )))

2014-03-19 в 00:39 

Stella Lontana
Тоска по совершенству? Ну-ну! (с) Ундервуд
Weala, о, я пропустила твой комментарий. Надо же, конкурс!

2014-03-19 в 00:43 

Stella Lontana
Тоска по совершенству? Ну-ну! (с) Ундервуд
Nerwende, ну, правильно, в Джекстиве напряжение идет с первых строк, я, когда начинала читать, специально запостила у себя первую страницу похихикать над этими "играми в песочнице", концертом и "я рад, что вы нашли своего убопа" :) А здесь до Южной Америки отношения героев как раз абсолютно нейтральны. Где-то вот посреди Патагонии у них начинает нарастать... эм... химия, что ли :)

2014-03-19 в 01:02 

Nerwende
Stella Lontana, тьфу, ты совратила меня с пути истинного ) Была мысль сделать что-нибудь полезное, но нафиг, пойду читать лучше ))) Посмотрим, что у них там за химия.. )

2014-03-19 в 01:03 

momond
Я сначала выделила несколько цитат, а потом поняла, что диалог, составляющий фик, надо цитировать полностью, и бросила дурное.
Сходила по ссылке, прочитала призера. Не мое. Я даже не могу сказать хорошо или нет (наверно ж хорошо, раз 1 место по сравнению с этим?)

Nerwende, взрослые мужики с жизненным опытом - мой выбор - поздравляю с прекрасным выбором! :pozdr:

2014-03-19 в 01:15 

Nerwende
momond, спасибо, мне тоже нравится ) К старый любимцам охладевать не спешу, но разбавить этот паноптикум давно было пора )

2014-03-19 в 02:08 

Weala
Я открыта всем ветрам )))
И эта химия нарастая выливается во что-то совершенно изумительное:
- Кажется, колония Виктория основана недавно? - спросила леди
Гленарван.
- Да, она основана всего каких-нибудь тридцать лет тому назад, а именно
- шестого июня тысяча восемьсот тридцать пятого года, во вторник...
- ...в четверть восьмого вечера, - добавил майор, любивший подтрунить
над географом по поводу точности приводимых им дат.
- Ошибаетесь, - серьезно возразил географ. - В семь часов десять минут.

Когда я это читаю, я просто вижу выражения их лиц. А потом я вижу в кино сценку, где Ульфсак жалуется, что у него нечего больше поставить на спор, кроме очков. А Гостюхин, вешая на себя трубу, говорит мягким, ласковым голосом: "Да, ладно. Очки так очки. Дело же в принципе"
И тут я понимаю, что они тоже читали эти "четверть восьмого" и тоже видели эти лица. И что они уже давно не за зарплату играют друзей.
Этот удивительный коктейль: соперничество, юмор, взаимосвязь, противостояние, нежность, зависимость, деликатность. Сотой доли хватит, чтобы украсить любые отношения. Дерзкие атаки (Вообразите я и майор на необитаемом острове), элегантные подколы, неприкрытое хамство (Ну и повесьтесь теперь), рисовка и очень тихие разговоры вблизи в минуты опасности. Неудивительно, что актеры к концу фильма начинают вести себя странновато. Для непосвященных.
А кто заметил в кино кадр, где они обнимают друг друга? Его непросто заметить, их прикрывают спинами матросы "Дункана" на который они только что поднялись, спасаясь от маори. Но этот кадр есть.

Stella Lontana, напряжение идет с первых строк
Точно, точно. А на 30 странице Стивен уже с каким нетерпением он желал перемены мест, новой жизни и более тесного знакомства с его новым другом, влип по уши. Хочется сказать: "Стивен, Стивен, стой-погоди! Еще 20 книг впереди, что ж ты творишь-то! Ты вон бери пример с Паганеля или с Ливси или с других выдержанных парней" :lol::lol::lol::lol:

Дорогая Стелла, ты знаешь, ведь каждый человек мечтает хотя бы раз о себе такое услышать. И хоть я считаю себя не совсем достойной тех прекрасных оценок, которые мне даете вы с Nerwende, но я буду очень, очень стараться быть тем самым автором. Вы мне буквально даете силы и вдохновение!
:heart::heart::heart::heart::gh::heart::heart::heart::heart::heart::heart:

Nerwende, Я именно хотела это второе место. Я отправила туда фик по просьбе приятельницы, вернее даже жены старого приятеля, главного идеолога и спонсора фестиваля. Зная, как они переживают, что трудно набрать авторов. А сама я сидела в жюри на другом конкурсе "Сценическое дефиле и косплей". И когда звукорежиссер показал мне два пальца, я первым делом обрадовалась, что мне не лезть на сцену за призом. Это было бы неуместно и некрасиво - меня весь зал уже видел и как спонсора и как судью. А вот второму я страшно обрадовалась. Это значит дофига народу знает канон и способно по крайней мере курить наш родной шотлдандский вереск с русской березой пополам, а не японскую сакуру и не голливудскую коку.

Это очень интересный вопрос. С одной стороны во мне должны жить оба иначе ничего не выйдет. С другой текст почти от лица майора и логично предположить, что вот его-то и играет автор. А с третьей Пагагнель на меня прямо объективно похож характером, а майор нет. А с четвертой я в своей половинке вижу черты своих героев. То есть все это очень сложно.

2014-03-19 в 04:23 

Nerwende
Вы так все соблазняете, что я уже с трудом сдерживаюсь, чтобы не пойти смотреть фильм прямощас. Но нет, я буду мужественен и тверд и потерплю )
Weala, Ты вон бери пример с Паганеля или с Ливси или с других выдержанных парней"
Куда ему, он же у нас страстный горячий южный мужчина ))))))) Кстати, момент их знакомства стал для меня настоящим откровением, когда я смотрела фильм, все недоумевала, не слишком ли доктор борзый, вроде как если ты военный врач, то должен соображать. что тут в приоритете. Никто ж там не открывает, что это именно Джек его притащил во флот, приманивая соблазнительными перспективами )
А если более серьезно, мне кажется, что, поскольку, как мы уже выяснили, вся история с восстанием и кузеном сильно ударила по башке нашему герою, к моменту встречи с Джеком он уже почти дошел до ручки и понимал, что надо уже как-то оставить это в прошлом, но это было свыше его сил. Поэтому смена обстановки стала действительно его спасением от самого себя и постоянного жевания внутри себя ужасных воспоминаний и разочарований. И присутствие Диллона, думаю, сыграло свою роль - он получил возможность проговорить хотя бы часть того, что его волновало. Отберите у меня психоанализ )))
Это значит дофига народу знает канон и способно по крайней мере курить наш родной шотлдандский вереск с русской березой пополам, а не японскую сакуру и не голливудскую коку.
Здорово сказала ) Осталось научить их курить корабельную сосну, ирландский трилистник и испанскую оливу )))

В общем, непонятно, подтверждается моя теория или нет, но я объясню, в чем она состоит ) Я не отрицаю, что талант и проработанность темы имеет большое значение, но по моему мнению лучшие тексты, наиболее берущие за душу, пишутся, когда автор опирается именно на свой личный опыт и переживания. Можно сколько угодно "вживаться" в героев, но те, в которых ты вложил себя, получатся лучше. Хотя оговорюсь, что я не считаю это истиной и если обратные примеры перевесят, вряд ли я расстроюсь, но пока теория подтверждается. Даже такие монстры, как Кинг(не знаю, кому как, а я считаю, что он прекрасный писатель и очень его уважаю и его взгляды на писательство очень здравые) этим грешат. А может, у меня просто вкус так сложился )))

2014-03-19 в 08:45 

Weala
Я открыта всем ветрам )))
Осталось научить их курить корабельную сосну, ирландский трилистник и испанскую оливу )))
*задохнулась и выпала в осадок* :laugh::laugh::laugh::laugh::laugh: Да ты, мать, просто жжошь и пепелишь!
Это заслуживает серии портретных артов как минимум. Герой на фоне травы (и Паганель на фоне гербария).
Почему-то вспомнился австралийский гатролабиум - привет,:hi: Стелла.

А ты знаешь, мне твой психоанализ очень нравится.

вся история с восстанием и кузеном сильно ударила по башке нашему герою, к моменту встречи с Джеком он уже почти дошел до ручки и понимал, что надо уже как-то оставить это в прошлом, но это было свыше его сил. Поэтому смена обстановки стала действительно его спасением от самого себя и постоянного жевания внутри себя ужасных воспоминаний и разочарований. И присутствие Диллона, думаю, сыграло свою роль - он получил возможность проговорить хотя бы часть того, что его волновало.

Это действительно так. Стоит только посмотреть, как на флоте он просто на глазах крепнет психологически. и под конец в нем ничего уже не остается от того вялого, дерганного субъекта, который напугал Бабингтона своим видом рептилии. Джек со своей солнечностью и заразительностью это та жизнь в которой нет ни восстаний, ни разочарований, ни самокопаний. А просто "пушки к бою" да и все! И этот восхитительный дибилизм "Кто? Паписты? Нехорошие люди. Я не все понял, но они о-очень нехорошие." Стивену это должно казаться таким бальзамом на раны. "Есть же на белом свете идиоты, - думает Стивен, - и ничего живут, не помирают"

Ага, понятна твоя мысль. Я вот так считаю. Вложение в героя автора происходит автоматически. Если каким-то образом помешать автору это сделать, то он просто перестанет писать, ему станет не интересно. Так что это можно считать за аксиому. Другое дело опыт. Опыта у нас нет на любой вкус. У меня например в одном фике, есть герой аутист, а в другом - человек с обезображенным лицом. Как мне, спрашивается, писать их их своего опыта? И тогда на помощь приходит такая штука, как эмпатия. С помощью нее мы можем присваивать чужие опыты даже совсем фантастические и присваивать их вполне реально. Причем прочитал - почувствовал, почувствовал - написал, это в общем-то одно и то же только с разной глубиной проникновения.
Штильмарк никогда не пиратствовал и не воспитывал чужих детей, но он в прямом смысле был окружен бандюгами, когда писал свою книгу. Он на основе эмпатии и опыта написал книгу, где под личиной пирата живет благородный человек и делает в этой дикой обстановке естественные для благородного человека вещи.
Стеллу никогда враги связанной в пещере не держали. Но я знаю точно, что если ее поместить в эти условия, то она действительно будет одной частью мозга сохранять достоинство, беседуя с заведомо сильным противником, другой частью проверять и отбрасывать планы действий, а третьей думать: "много ли времени пройдет, прежде чем я начну есть с земли. Потому что она этот опыт "взяла", частью реально (знание пещер, психологии, хорошее чувство пространства, знакомство с лошадьми), а частью эмпатией, но вот теперь уже не разделишь, где ее опыт реальный, а где эмпативный. Так устроен человеческий мозг. В нем нет двух типов нейронов: одни для настоящего, другие для придуманного. Все для настоящего. Теперь это ее настоящий опыт.
Я могу описать драку глазами Джека, потому что в моем реальном опыте есть фехтование и лошади. Но я не могу без сильнейшей эмпатии почувствовать желание одного мужчины к другому.
Вот тебе, кстати, и разгадка популярности слэша.

2014-03-19 в 11:59 

momond
В нем нет двух типов нейронов: одни для настоящего, другие для придуманного. - гениально сказано. У Маркова совсем недавно было что-тона эту тему.
Однако, ты пишешь Но я не могу без сильнейшей эмпатии почувствовать желание одного мужчины к другому. , а чем оно отличается от желания мужчиной женщины (неоднократно описанное в литературе, и, соответственно, нами пережитое)? Если это сбой природной программы, то должен хотеть одно, а хочет другое. А все остальное социальное, потому что с женщиной ведут себя одним (социально одобряемым) образом, а с мужчиной явно нужно иначе.

2014-03-19 в 14:58 

Weala
Я открыта всем ветрам )))
momond, Если влечение разделить на природное и социальное, то может быть будет и так. Но я уверена, что само по себе оно не делится. Оно цельное, как явление. Попробуй-ка взглянув на мужчину, которого тебе хочется, понять что тебя в нем привлекает твое тело, а что твой разум. Сразу запутаешься, как та сороконожка, которая решила по очереди ступать ногами. Что это взгляд альфа-самца? Или умные и пронзительные глаза настоящего мужчины? У него такой глубокий баритональный голос! А если бы он мычал этим баритоном, а не разговаривал, он бы тебе понравился? А парень в 150 кг весом как-то выигрывает в твоих глазах из-за того, что он золотой души человек?
Ты это не разделишь, потому что в нем самом это не делится.
И мне почему-то кажется, что это все таки не сбой программы, а как раз тот случай, когда программа "все равно работает". Человек запрограммирован любить. Сбой не в программе, а вне ее. Условия не те, а программа все равно работает. Жизнь не предоставила идеальных условий для "правильной" работы программы.
В этом смысле любовь, конечно, одна на всех. И ответ: не отличается.
Но... Тут есть одно но. Тебе легко представить себя Дианой или Софи? Физически да. Так легко, что нас это даже не интересует. А в социальном плане между нами пропасть. И я не могу себе представить, как я бы сидела и смотрела, пока моя мама торгуется с женихами. В социальном плане я ближе к Стивену и Джеку, хотя я умею шить, а не пилить кости и стрелять из пушек. Потому что мои отношения с противоположным полом всегда были только моим личным делом. Я с детства училась не в расчете составить хорошую партию при замужестве, а расчете стать профессионалом.

2014-03-19 в 14:58 

Weala
Я открыта всем ветрам )))
momond, Если влечение разделить на природное и социальное, то может быть будет и так. Но я уверена, что само по себе оно не делится. Оно цельное, как явление. Попробуй-ка взглянув на мужчину, которого тебе хочется, понять что тебя в нем привлекает твое тело, а что твой разум. Сразу запутаешься, как та сороконожка, которая решила по очереди ступать ногами. Что это взгляд альфа-самца? Или умные и пронзительные глаза настоящего мужчины? У него такой глубокий баритональный голос! А если бы он мычал этим баритоном, а не разговаривал, он бы тебе понравился? А парень в 150 кг весом как-то выигрывает в твоих глазах из-за того, что он золотой души человек?
Ты это не разделишь, потому что в нем самом это не делится.
И мне почему-то кажется, что это все таки не сбой программы, а как раз тот случай, когда программа "все равно работает". Человек запрограммирован любить. Сбой не в программе, а вне ее. Условия не те, а программа все равно работает. Жизнь не предоставила идеальных условий для "правильной" работы программы.
В этом смысле любовь, конечно, одна на всех. И ответ: не отличается.
Но... Тут есть одно но. Тебе легко представить себя Дианой или Софи? Физически да. Так легко, что нас это даже не интересует. А в социальном плане между нами пропасть. И я не могу себе представить, как я бы сидела и смотрела, пока моя мама торгуется с женихами. В социальном плане я ближе к Стивену и Джеку, хотя я умею шить, а не пилить кости и стрелять из пушек. Потому что мои отношения с противоположным полом всегда были только моим личным делом. Я с детства училась не в расчете составить хорошую партию при замужестве, а расчете стать профессионалом.

2014-03-19 в 15:28 

Nerwende
Weala, эт я могу, выдавать иногда в простанство )))
Это заслуживает серии портретных артов как минимум. Герой на фоне травы (и Паганель на фоне гербария).
:five:
А ты знаешь, мне твой психоанализ очень нравится.
Это потому что на жизненном опыте основан :-D причины были другие, но психике как-то пофиг, по какому поводу выдавать аффекты )
Стивену это должно казаться таким бальзамом на раны. "Есть же на белом свете идиоты, - думает Стивен, - и ничего живут, не помирают"
:vo: Кстати да, в предыдущем коменте я сделала упор на смену обстановки, а на самом деле это комплекс: смена обстановки плюс реальная привязанность к Джеку, первое без второго нифига не работает.
Вот тебе, кстати, и разгадка популярности слэша.
Ты будешь смеяться, но я не поняла, где тут разгадка ))) Можно мне, как гаишнику, медленно и два раза?
Зато я поняла, почему у меня писанина застопорилась и второй персонаж не желает вылезать из глубин подсознания: потому что я пытаюсь его понять, а надо вспомнить, за что он цеплял лично меня и сначала почувствовать, а потом уже понимать, если что-то непонятное останется. Какие у нас плодотворные дискуссии, однако )

Щас буду делиться с вами впечатлениями! Вчера я решила заранее скачать себе кино, пошла на торент, гляжу - а там семь серий! Я была и не в курсе, что он такой длинный. Поэтому я решила, что если я начну смотреть, то не особо нахватаю спойлеров, можно же выключить. И вот я посмотрела первую серию. Ну короче я начинаю понимать, о чем вы тут :-D Пытаюсь понять, то ли это из-за вас мне все остальные персонажи воспринимаются как-то противоестественно, то ли это объективная реальность ) По идее у Паганеля самые дурацкие реплики, ну то есть вот это вот все про горы, реки и кто чего открыл, но он их произносит гораздо более естественно, чем все остальные свои обычные бытовые реплики. Однако, ниче себе у Эдуарда каблуки оО А еще мне(это уж точно из-за вас!) видится всякое, вот мне кажется, что он к Мэри аккуратно подкатывает )))))) И еще я удивилась - автор реально собирался без Паганеля писать? Это же невозможно уныло было бы читать.

2014-03-19 в 15:36 

momond
Weala, Попробуй-ка взглянув на мужчину, которого тебе хочется, понять что тебя в нем привлекает твое тело, а что твой разум. - в юности пыталась как-то проанализировать свои чувства, чуть с ума не съехала, так что, да - сороконожка.:lol:
Тебе легко представить себя Дианой или Софи? - не так сразу, фильм еще не смотрен толком, а книгу я только начала вторую, там как раз появилась особа в синей амазонке.
В социальном плане я ближе к Стивену и Джеку, хотя я умею шить, а не пилить кости и стрелять из пушек. Потому что мои отношения с противоположным полом всегда были только моим личным делом. Я с детства училась не в расчете составить хорошую партию при замужестве, а расчете стать профессионалом. - безусловно. Но было бы неплохо, кстати, если бы нас учили таки и мужчин и женщин, не "составлять удачную партию", а "создавать удачный союз". И здесь то самое, что я имею в виду: поведение влюбленного в женщину мужчины - накатанная колея, влюбленный в мужчину - как ему себя вести? То есть его чувства, по отношени. к объекту любви мы можем представить, спасибо эмпатии. А вот предположить его действия, тут наверно одной эмпатией не отделаешься.

2014-03-19 в 18:25 

Weala
Я открыта всем ветрам )))
Nerwende, Разгадка популярности слэша, возможно (это только предположение) в том, что именно он требует таланта эмпата. А женщины им традиционно обладают.

В кино много места отдается Верну и сначала это раздражает, но к концу ты понимаешь, что так было задумано, что все очень правильно и авторская идея в какой-то момент тебя просто восхитит.
Он ко всем подкатывает, он так устроен. В книжке он узнает, что Элен дочь Туффнеля и просит разрешения поцеловать ее, автор оговаривается, что это было неприлично, но Паганелю дружно разрешили прилюдно целовать леди. Он веревки вьет из кого захочет и в любую сторону, ты еще убедишься в этом. А пойдемте пешком через Америку! А метнемся в Австралию! А пойдемте пешком через Австралию! А давайте плот построим. У него всегда куча идей, как заблудить толпу. Я представляю себе такой финал: "Гранта мы не нашли, ну хоть Паганеля выгуляли".:laugh::laugh::laugh:
Вовремя они поняли, что чего-то не хватает и ввели хорошего продуктивного героя.


momond,
тут наверно одной эмпатией не отделаешься.

А какие у нас есть варианты? Воображение, эмпатия и насколько позволяет опыт - опыт.
Мне не доводилось соблазнять женщин. Быть соблазняемой один раз довелось. Но ничего необычного в поведении этой девушки не было. Так же вел бы себя и парень. Поэтому получила она гарбуза прямой отворот, тоже как парень. А чего? Назвался груздем, получи сапогом по шляпе.
Но я бы не сказала про себя, что ни при каких обстоятельствах я бы не стала... Просто обстоятельства ни разу за мою жисть не сложились ну хотя бы близко так.
Вот, кстати, будешь про девушек читать - взгляни, насколько они от нас отличаются. Как небо и земля.

2014-03-19 в 18:50 

momond
Weala, я полагаю, воображение. Его хорошо бы подпитывать знаниями и опытом. Я не отрицаю значение эмпатии, просто всему свое место. Ответ на вопрос, "что б он стал делать, если" мне кажется, находится с помощью не только эмпатии, но воображения и знания. Потому что реакция на одну и ту же ситуацию у древнего грека, английского моряка времен Нельсона и французского географа времен второй империи будет в чем-то одинаковая, а в чем-то разная. Прости меня за косноязычие, мне кажется, что мы вообще об одном и том же говорим, только разными словами. То есть, чувства поверяются эмпатией, а поступки, вытекающие из чувств, уже требуют не только ее.
Вот, кстати, будешь про девушек читать - взгляни, насколько они от нас отличаются - ты кого имеешь в виду, Диану и Софи? Я как раз читаю описание, такой курятник!

2014-03-19 в 19:25 

Weala
Я открыта всем ветрам )))
momond, Вот это абсолютно верно. Тут я даже ни одному слову не возражу.

такой курятник! Вооот!

2014-03-19 в 19:25 

Weala
Я открыта всем ветрам )))
momond, Вот это абсолютно верно. Тут я даже ни одному слову не возражу.

такой курятник! Вооот!

2014-03-19 в 19:45 

momond
Weala, а что им, беднягам, оставалось делать, кроме как приискивать женихов? Даже излишнее образование повредило бы им на брачном рынке. Сесиль дура, так она скорее замуж выйдет, пока "прелесть какая глупенькая". А какие еще варианты для благородных девиц?
Разговор миссис Уильямс с адмиралом - это полный :facepalm:.

2014-03-19 в 20:32 

Weala
Я открыта всем ветрам )))
momond, А адмирал так прямо им: "свезло вам девки, мужики к порогу приплыли с карманами полными гиней" (как щас помню). Так они все надулись так. Мол, что вы, что вы. Как вы могли!;-) Хе-хе-хе!

2014-03-19 в 21:10 

Nerwende
Weala, Разгадка популярности слэша, возможно (это только предположение) в том, что именно он требует таланта эмпата. А женщины им традиционно обладают.
а, до штирлица дошло ))) Может ты права, фиг знает, я думаю, что достоверно выяснить поможет только обширное социологическо-психологическое исследование, а своих идей у меня нет, я как Портос в этом вопросе )

Паганель-то ладно(он ваще :inlove:), мне кажется, что Эдуард подкатывает к Мэри! :facepalm:

А я бы сказала, что таких девушек, как вышеупомянутые, и в наше время дофига и больше. Только на деньги меньше внимания обращают, а все остальное то же самое. И, кстати, мне не очень трудно представлять себя на месте Дианы, но это, слава богу, эмпатия, а не опыт :-D Я считаю, она в принципе переходный вид между викторианской женщиной и современной. Только сама этого не догоняет и в этом ее главная проблема. И еще в том, что у нее нет какого-то особого интереса, влечения к какой-то деятельности, как у некоторых, которые даже в то время умудрялись чего-то добиться.

2014-03-19 в 21:26 

momond
Я читаю диалог Дианы со Стивеном - она стервозна, но умна и честна. И когда я думаю о ее финансовом положении - это кошмар, 50 фунтов в год. Ее жизненный уровень между ремесленником и торговцем вразнос ( у меня есть чудная табличка с финансовым положением британского общества тех времен), а ей нужно держать марку как тем, у кого 500.
переходный вид между викторианской женщиной и современной - это скорее Ирен Форсайт, а Диана жещина георгианской эпохи, Виктория еще не родилась.

2014-03-19 в 21:41 

Nerwende
momond, ой, а покажите табличку! Можно ее и выложить постом, это ж матчасть )
это скорее Ирен Форсайт, а Диана жещина георгианской эпохи, Виктория еще не родилась.
Наверное так вернее, я, честно сказать, не особенно копенгаген в тонкостях женского самосознания Британии ) И Форсайтов тоже не читала.

2014-03-19 в 21:49 

Weala
Я открыта всем ветрам )))
мне не очень трудно представлять себя на месте Дианы
Мне тоже. То это был бы уже тройничок ;-)
Умна, да. Но честность ли это - обсуждать с поклонником, что ты намерена крутить с другим. Это издевательство.
Она дитя своего времени. Она говорит: у меня пять лет красоты и свежести и мне надо успеть. Она не умеет и не собирается учиться жить как-нибудь по другому.

2014-03-19 в 22:07 

momond
Джек тоже хорош. Ах, Софи выходит замуж, она мне изменила, пойду пересплю с Дианой.
ничего, что я тут читаю он-лайн?

2014-03-19 в 22:17 

momond
Nerwende, сделала пост с табличкой

2014-03-19 в 22:28 

momond
Weala, ну вот Стивен ее укоряет за жестокость. Не издевательство - она не нарочно делает ему больно, но не желает думать, что это может причинить ему боль. В конечном итоге, что сову об пенек, что пеньком об сову, и оттого, что эгоизм ее понятен, приятнее он не становится. А сам Стивен ведется совершенно классически: она открытым текстом, говорит, что ценит его как друга, но не даст, при этом пару раз позволяет себя поцеловать - и он влипает как муха в смолу.

2014-03-19 в 23:17 

Stella Lontana
Тоска по совершенству? Ну-ну! (с) Ундервуд
Эх, какие у вас тут обсуждения! А я только раз в сутки могу набегать.

Я много пыталась думать о причинах популярности слэша. В русле того, о чем мы тут говорим, мне кажется, одна из таких причин в том, что полноценно представить/вообразить/прочувствовать чувства мужчины по отношению к женщине нам не дано вообще никак. А вот что касается чувств К мужчине, тем более, такому потрясающему, как (подставить имя персонажа) - тут у каждой юной авторши включается личный эмоциональный опыт. Тут хотя бы одна из переменных известна. А дальше - в меру своего писательского умения сделать допуск на пол и особенности характера - и начать получать удовольствие. Которое все-таки для фикрайтерства - основной стимул :)

Weala,
Стеллу никогда враги связанной в пещере не держали.
Ха-а, зато Стелла в детстве действительно хотела спрыгнуть с балкона на забор. Как вспомню, так вздрогну.

Nerwende,
Ну короче я начинаю понимать, о чем вы тут
Да-а :eyebrow:
Нет, конечно, мы тоже влияем, но. Ну вот есть в этом фильме иллюзорный фансервис: он как бы есть, но его как бы нет. И быть не может, потому что какой фансервис в советском кино? Но все его видят :laugh:

А книжку серьезно - почитай чуть подальше. Я многократно рассказывала, как я случайно заглянула в нее в процессе подготовки к прошлой ФБ. Вылезла с квадратными глазами и ощущением "ну надо же, что от всех этих битв мерещится!"
Начала читать вдумчиво. Четко до Патагонии была уверена, что нет, померещилось под влиянием момента. А потом оно началось :laugh:

Паганель-то ладно(он ваще :inlove, мне кажется, что Эдуард подкатывает к Мэри!
Да ладно, у меня как-тто была мысль, что и майор к ней подкатывает :laugh: Просто Мери там - единственная девушка на выданье вообще.
Да, Паганель в фильме - абсолютно :inlove:
А по поводу того, как его могло не быть в этой истории, читайте нашу аналитику (странно, я была абсолютно уверенна, что постила ее и здесь)

2014-03-19 в 23:56 

momond
о причинах популярности слэша - Я не могу сказать за всех, но могу за себя: мне интересно, как строятся отношения равных персонажей. Как я уже говорила, в отношениях м/ж многое понятно заранее, в отношениях м/м :hmm: :nope: Иначе это любовный роман получается, которого добра тоже среди слэша навалом.
Вылезла с квадратными глазами и ощущением "ну надо же, что от всех этих битв мерещится!" - пожалуй, в О'Брайане и не мерещится.

2014-03-20 в 03:38 

Nerwende
Weala, да кто ж откажется от такого тройничка )))
Но честность ли это - обсуждать с поклонником, что ты намерена крутить с другим. Это издевательство.
Знаешь, это спорный вопрос и весьма, по-моему. Стивен вот ходит и повторяет как мантру "я твой друг, друг твой я, друг, да, друг, и ничего, что у меня коленки подгибаются от желания затащить тебя в постель", это честность? ) Невозможно дружить с человеком, который капает на тебя слюнями, очень быстро начинает хотеться его прибить, чтобы он уже или туда или сюда. Я бы, в общем, погодила считать стивена жертвой в этой ситуации ) К тому же она явно в его сторону тоже думает, просто она не уверена на сто процентов, хочет ли она с ним замутить или искать что-то более выгодное - и это тоже понятно, пожив у мамаши Уильямс на 50 фунтов, начнешь параноить относительно уверенности в завтрашнем дне. Мне видится в ней продвинутость в том, что она больше прочих обращает внимание на внутренние качества и на отношение стивена к ней как человеку, а не как к женщине. То есть даже будучи влюбленным, он не низводит ее до "объекта чувств", она для него субъект.
Так что она ждет, пока он перестанет жевать сопли и что-то сделает уже и тогда она бы приняла решение. А он как всегда )

momond, Джек вообще во всей этой истории вызывает во мне желает уронить ему на башку грот-мачту )
Ненене, читай-читай и впечатлениями делись )

Stella Lontana, В русле того, о чем мы тут говорим, мне кажется, одна из таких причин в том, что полноценно представить/вообразить/прочувствовать чувства мужчины по отношению к женщине нам не дано вообще никак.
Не знаю, не знаю, а я запросто ))) Фиг его знает, насколько полноценно, внутрь к мужчинам не залезешь, но... )

Книжку я чуть-чуть еще почитала, они в Кордильеры лезут, но отложила на денек, добью Нельсона, а то вечно у меня остается недочитанных по чуть-чуть книг.
Да ладно, у меня как-тто была мысль, что и майор к ней подкатывает :laugh: Просто Мери там - единственная девушка на выданье вообще.
О, ну тогда со мной все в порядке :laugh:
Да, Паганель в фильме - абсолютно :inlove:
Да не то слово!!! Он ваще абсолютно неиллюзорно прекрасен!
Тем временем я посмотрела вторую серию и поняла, что память меня подвела ) не альбатрос это был, а орел с робертом в руках )))) Я увидела этот эпизод по привычно работающему вхолостую телику и села смотреть, че дальше )))

Спасибо за ссылку, пойду читать!

2014-03-21 в 00:06 

momond
Еще пару впечатлений по О'Брайану и больше не буду сюда флудить, а то как-то неприлично получается - пост-то по Жюль Верну.
Вторая книга читается с неизменным рефреном, какая Диана стерва. Где-то на середине в рефрен добавляется, какие болваны оба. Интересно, что то, что кажется простительным для Джека в его удивительной незамутненности, воспринимается совершенно непростительным для Стивена. То есть, раз он изволит мыслить и рефлексировать, то пускай не делает глупостей. Насчет ума и честности Дианы беру свои слова обратно, повелась как Стивен, откровенность выглядит так обезоруживающе.

2014-03-21 в 05:59 

Nerwende
momond, переходите в пост для флуда ) Мне очень любопытно читать ваши впечатления по ходу.

2014-03-27 в 19:25 

Stella Lontana
Тоска по совершенству? Ну-ну! (с) Ундервуд
Я вчера перечитывала этот фик :), а сегодня начала - канон (:crazylove: второй год, четвертое прочтение, полет нормальный :-D)
В общем я теперь не могу отделаться от ощущения, что все, описанное здесь, правда. Потому что ну не могу люди на полном серьезе разыгрывать весь тот фарс, что они играли при попытках ссадить Паганеля последовательно на Мадейре, Канарах и Кабо-Верде, если в их репликах нет двойного дна! Там полное "вы знаете, что я знаю, что и майор тоже знает, что никуда вы не сойдете, но все же переживают" :laugh: В общем, фандом опять достроил реальность :)

2014-03-27 в 19:35 

Stella Lontana
Тоска по совершенству? Ну-ну! (с) Ундервуд
Решающая сцена на Кабо-Верде (последний шанс сойти перед Америкой) с этой точки зрения вообще прекрасна:
Над Прайей дождь. Совершенно несчастный Паганель каждой своей фразой сигнализирует "Как же мне не хочется вас покидать!" ("Ну неужели прогоните?")
Гленарван всю дорогу нервно гиенит: "Да какая вам разница: индейцы и индийцы вообще отличаются на одну букву" и "Как только обогнем мыс Горн, вы к своей Индии наоборот приближаться начнете".
Майор вообще "ушел в себя, вернусь не скоро". То есть он вообще-то неразговорчивый, но тут он МОЛЧИТ. Три рубленые фразы на весь разговор - тоже в тему "и я думаю, что нечего вам ссаживаться". Но в основном молчит. Нервничает.
Паганель (наконец отыграв все возможные реверансы): Так где у нас следующая остановка-то?
(А то он, географ, не знает).
Гленарван (выдыхая): в Андах.
Паганель (радостно): Ну, в Андах, так в Андах.
Все выдохнули.

2014-03-27 в 21:14 

Weala
Я открыта всем ветрам )))
Ты просто не представляешь, где я сейчас читаю эти строчки. Я сижу с андроидом на вершине горы. Ну не горы' а скорее большой такой сопки, но господствующей над местностью. Здесь единственное место со связью, а до ближайшего населенного пункта что-то около 70 км. Я влезла сюда, чтобы получить от беты правку и отправить ей кусочек текста - два часа вверх по горной тайге. Но тут так прекрасно и луна.
И вот я читаю твой коммент и думаю: вот не зря я шла, как это приятно знать, что твой текст добавляет что-то к картине книги. Необыкновенно приятно. Спасибо, дорогая.
Там ещё есть такая фраза: майор говорит "я бы не торопился с высадкой" тем же тоном, каким он сказал бы "я бы поторопился с высадкой". Я прямо так и вижу страдающего и ловящего все интонации Паганеля и не менее страдающего от непривычки выражать эмоции майора.

2014-03-27 в 21:35 

momond
до ближайшего населенного пункта что-то около 70 км. Я влезла сюда, чтобы получить от беты правку - королева в восхищении бета в офигении :inlove:. Слушай, а что ж у вас там на горе 3G ловится? И ты по горной тайге в темноте гуляешь? Или будешь там рассвета ждать?

2014-03-27 в 21:46 

Weala
Я открыта всем ветрам )))
Конечно ловиться, мобильная же связь. А может по спутнику, фиг знает. Но вот тут она есть, а чуть в сторону - нет. Я на это смотрю просто, как какой-нибудь шаманист. Дух интернета приходит на эту гору. Почему приходит, дай хрен его знает.
В темноте в темноте. А я не одна, со мной муж и собака. Вон шуршат в кустах, чай делают. Мы тут часа на два на три, Андрюха хочет одно астрономическое явление понаблюдать. А я пока писать буду. Потом спустимся вниз, там стоит избушка наша, мы ее еще в 2006 году построили. Хочешь, я тебе на карте покажу где я сейчас.

2014-03-27 в 21:55 

momond
О, покажи, я тебя на гугл земле найду.

2014-03-27 в 21:59 

Nerwende
Я вас в натуре люблю, ну в каком бы еще фэндоме возможен такой обмен коментами!

Stella Lontana, второй год, четвертое прочтение, полет нормальны
совершенно нормальный, я свои любимые каноны еще и не так перечитывала )

2014-03-27 в 22:05 

Weala
Я открыта всем ветрам )))
Ну вот смотри
не очень подробная карта
Если ты приблизишь район со звездочкой, то между найди участок железной дороги между станциями Бирикчуль и Бискамжа (Волчий Ручей и Пять Плетей - так это переводиться с хакасского). Примерно посередине, вверх (на север) от железной дороги есть безымянная река. Между реками Салат и Куйсуг. Иди к ее верховьям. Там (примерно 30 км от жд) река делает изгиб. практически это единственный ее изгиб. Так вот она огибает гору, где я нахожусь. Гора тоже без названия.
более подробная

2014-03-27 в 22:24 

momond
Согласно Гугл Земле заснеженый пупырь 1738 м. А домик на 1000? Неплохая прогулка.

2014-03-27 в 23:29 

Weala
Я открыта всем ветрам )))
Домик выше наверное. Тут и сейчас снег. Но тепло.

2014-03-27 в 23:41 

Stella Lontana
Тоска по совершенству? Ну-ну! (с) Ундервуд
Weala, это прекрасно! :lol: Хочу картинку (в комиксном стиле) "Виала храбро лезет ночью на гору, чтоб отослать кусок фанфика бете". Вы молодцы, аж легкая зависть берет.

Там ещё есть такая фраза: майор говорит "я бы не торопился с высадкой" тем же тоном, каким он сказал бы "я бы поторопился с высадкой". Я прямо так и вижу страдающего и ловящего все интонации Паганеля и не менее страдающего от непривычки выражать эмоции майора.
О, точно, эта фраза в контексте фика тоже играет новыми красками!

Nerwende, совершенно нормальный, я свои любимые каноны еще и не так перечитывала )
Я вообще редко что-либо перечитываю (только для фиков), но в моих отношениях с этим каноном изначально было что-то ненормальное :lol: И, главное, сколько ни перечитываю, все равно круто! :) И каждый раз вижу новое.

2014-03-27 в 23:46 

Nerwende
Stella Lontana, Виала храбро лезет ночью на гору, чтоб отослать кусок фанфика бете
ыыыыыыы :lol::five:
Я вообще редко что-либо перечитываю
Мне в последние пару-тройку лет просто как-то противоестественно везет с канонами ) Или упарывательные способности повысились ) Впрочем, бывало и хуже, ВК в мои 13 был зачитан так, что до сих пор не могу на него смотреть )))

2014-03-28 в 00:23 

Weala
Я открыта всем ветрам )))
А чё на нее лезть-то, по ней пройти не тяжело. Она пологая. Широченная такая, даже речка ее обходит.
А картинку можно бы, да... Упоротые горожане, нет чтобы скинуть лыжи и валяться в избушке, поперлись на гору с планшетом и телескопом. Без тырнету жизни нету.
Странно, что тут высоко и совсем не холодно. И красиво... Река блестит. Видимость наверно километров 50 и везде одно и то же - леса, леса, леса.

Я тоже редко но метко перечитываю. И ВК тоже зачитывала до дыр. Вернее до Сильмариллиона :-D Nerwende, ты Сильм победила?

2014-03-28 в 00:25 

Nerwende
Weala, а то! :-D Его, как известно, тяжело читать только первые пять раз )))))))

2014-03-28 в 00:28 

momond
А кто-нибудь знает хорошие фанфики по Сильму? Брилеву не предлагать, уже едено. Там столько дыр, столько сюжетов, упомянутых "а вот еще было".

2014-03-28 в 00:31 

Nerwende
momond, ЧКА? )))))
А если серьезно, тут я увы. Я и не читала ничего, кроме ПТСР и каких-то стебов, для меня Профессор в фанфиках не нуждается. Это не из серии "не трожь святое", но вот как-то не тянет совершенно.

2014-03-28 в 00:45 

Stella Lontana
Тоска по совершенству? Ну-ну! (с) Ундервуд
Weala, я не победила. Точнее, я его прочла, но вообще ничего не помню :)
В любом фандомном обсуждении рано или поздно вспомнят Профессора :)

2014-03-28 в 00:52 

momond
Если бы ЧКА было дописано, можно было бы и прочесть. Но слишком много незаконченных редакций. ПТСР - кирпич. Я его одолела, но, помилуй бог, про что там было - не помню. Ну, то есть, Берен и Лучиэнь, ну так это я помню и из канона.
Stella Lontana, лишь бы не Окделла!

2014-03-28 в 00:57 

Nerwende
momond, я сама ЧКА не читала. А ПТСР лично мне зашел. Не вполне вписывается в мир, имхо, но сам по себе очень даже.
лишь бы не Окделла!
Не поминай, накликаешь!!!

2014-03-28 в 01:03 

Weala
Я открыта всем ветрам )))
Есть потрясный фик "Звирьмариллион" очень смешной. Я до сиж пор оттуда цитатами разговариваю "Барлоги, Огненные бичи, как и всякие бичи политикой не интересовались", "Пёс Хуан сказал: "Вэнсеремос, синьорита!" и закинул Лучиэнь на спину", "тени удлиннились неимоверно". И много там такого.
lib.ru/ANEKDOTY/zwirmrlon.txt

2014-03-28 в 01:04 

Nerwende
Weala, о, это та еще трава! Я о нем как-то не подумала, потому что у меня книжка была и когда я ее читала, еще не знала ничего о фиках, поэтому она у меня с фиками не ассоциируется )

2014-03-28 в 01:16 

momond
Эту я, по-моему, читала. У меня целая книжка была с анекдотами по Сильму и ВК и парой-тройкой пародий. И где-то был стеб над ПТСР, но я его кажется потеряла - ни в компе, ни в избранном нету :(

2014-03-28 в 17:35 

momond
Nerwende, нашла! Давно мечтаю этим поделиться с человеком, который читал ПТСР
www.nhat-nam.ru/test/afiglion.html

2014-03-28 в 18:02 

Nerwende
momond, зачту )

2014-03-29 в 01:27 

Silva ~funny true~
Веалочка, можно я просто с цветами припаду к вашим ногам за такую прелесть? :white::red::white: :beg::beg::beg::love::love::love::squeeze:

Как там говорится? Бегаю в экстазе по потолку? Ну, потолка не было, я читала под открытым небом, но, кажется, я там парила... :jump3:

Первая мысль по окончании была такая: "А куда остальные главы девались?????" Я в шоке вернулась к началу, сверилась с кол-вом слов и поняла, что это всё, больше нету :depr: :weep2: :facepalm2: Как же так? Нет, нет и ещё раз нет!!! Вы просто обязаны продолжить! Там же всё есть для развития этой истории и отношений главных героев. Во-первых, письмо могут выкрасть, Паганель может подумать, что Мак-Наббс его развёл и предал, а у того смертельная обида, желание вернуть свое доброе имя и доказать Паганелю, что он достоин доверия. Такое столкновение неизбежно повлечет выяснение отношений, бурную развязку и финальный романтик :shy: Да там полно приключений еще можно навертеть! В конце концов, Паганеля могут настичь и попытаться "убрать". Мак-Наббс, естесственно, этого не позволит, хотя, возможно, ему придется Паганеля выхаживать от полученных ран. Вот и кинковый хёрт-камфорт! :shuffle: ;-) Короче, Weala, я в вас верю! Если вы возьмётесь расписать, как дело дальше было, думаю, не я одна вам дико благодарна буду :yes: Подумайте, а? :beg:

А вообще, я с каждым фиком всё больше и больше, как муха в меду, вязну в этой "Макнели" :lol: Вот еще на какую-то гигантскую историю у Stella Lontana набрела. Тоже начну на выходных читать. Кстати, пока добралась до поля нового комментария, словно бы еще один фик прочла - отзывы и обсуждение читателей :-D Столько интересного! А потом удивляюсь, куда это время девается, вроде бы на минутку заходила, чтобы отзыв оставить :hmm: :laugh:

Weala, огромное-преогромное спасибо за эту чудесную вещь и... ну, вы поняли... (срочно продолжение!)

2014-03-31 в 17:27 

Weala
Я открыта всем ветрам )))
Silverstone, дорогая. :pink: Мне ужасно приятно, что вас эта вещица вас зацепила. Я небалованный автор и хорошие отзывы просто обожаю. Купаюсь в лучах, так сказать.
Большое вам и искреннее спасибо! Порадовали, польстили, придали сил и вдохновения. :sunny:

Он был писан на заявку, "а как там развивались отношения до Чили, кто бы про это написал". У нас тут еще Мадейра, так что до Чили еще можно творить. Вариантов множество. Я бы, кстати, вовсе не обиделась, если бы это продолжил кто-нибудь еще, кроме меня. У вас вон как здорово получается сюжетный ряд выстраивать. Беритесь и пишите. Дойдут ли у меня руки до продолжения, я не знаю, если честно.
Но этот Макнель теперь у меня в крови. Я по нему и сейчас не бросаю писать (надеюсь скоро принести в сообщество). Но там другие сюжеты и герои в других обстоятельствах.
Я буду просто счастлива, приобрести такого креативного читателя.

2014-03-31 в 20:45 

Silva ~funny true~
Weala, У нас тут еще Мадейра, так что до Чили еще можно творить - вот и отлично! Твори, твори! Я-то сама ни-ни такое, из-под моего пера, увы, только стёб выходит :D А тут все серьезнее и сложнее. Да и хочется, чтобы продолжение было в том же ключе и стиле, как начало (заметь, я выложенный текст только началом считаю и автоматически так пишу :eyebrow: ) Дальнейший сюжет я так, для примера просто накатала, всё может быть по-другому, гораздо интереснее ))
То, что ты продолжаешь писать про этих героев - аатлллииииично!!! :crzgirls: Я их так полюбила :love: В другом комменте ты сказала, что они как порох и пламя - вот великолепное сравнение, они такие и есть :super:
P.S. И я уже совсем твой читатель, да ;-)

2014-10-04 в 17:52 

Заколдованный граф
Если судьба свела вас со мной, значит, пришло ваше время платить за свои грехи.
Weala, Боже Милостивый, это прекрасно. Просто прекрасно! Я потрясен, я аплодирую стоя, я в полном восторге и лишь прошу меня извинить, что так поздно добрался до вашего творчества)))

2014-10-04 в 20:06 

Заколдованный граф
Если судьба свела вас со мной, значит, пришло ваше время платить за свои грехи.
Weala, Боже Милостивый, это прекрасно. Просто прекрасно! Я потрясен, я аплодирую стоя, я в полном восторге и лишь прошу меня извинить, что так поздно добрался до вашего творчества)))

2015-11-06 в 21:37 

Taro Amoretti
"Сейчас бы сто грамм и в фольштендиг..." (с) Эс Нодт
Weala, автор, спасибо вам огромнейшее за эту восхитительную историю! Она совершенно удивительна и прекрасна!
Stella Lontana, спасибо за ссылку))) Это чудо я умудрился пропустить)))

2015-11-07 в 00:39 

Stella Lontana
Тоска по совершенству? Ну-ну! (с) Ундервуд
Taro Amoretti, перечитала сейчас. "Расползалась хандра. Приближалась Мадейра" - все-таки это было прекрасно!
Рада, что тебе понравилось. Посмотри еще записи Weala здесь: там есть очень милый стеб про тех же героев, и рисунки.
Сама Weala, к сожалению, больше к нам не заходит :-(

2015-11-07 в 17:53 

Taro Amoretti
"Сейчас бы сто грамм и в фольштендиг..." (с) Эс Нодт
Stella Lontana, понятно...спасибо огромное за советы!!!

2016-02-09 в 01:52 

дохтар ватцан
всегда внезапно наступают зима любовь понос понфарр
Изумительная история!:inlove:

2016-02-09 в 20:53 

non_homo
этический чурбан
Спасибо чудесному автору за эту историю от меня (и не_спасибо от костяшек моих пальцев, которые в процессе чтения были нещадно изгрызены).

   

Жизнь и искусство в стиле "Adventure"

главная