01:33 

Прошу прощения, что выкладываю только сейчас, но раньше никак не получалось

Emily Sm-t
Загадочное создание
Название: К новой жизни
Автор: Emily Sm-t
Бета: как таковой нет, но мне очень помогла своими советами Дочь капитана Татаринова, а вдохновили на этот фанфик она и ещё один хороший человек.
Канон: С. С. Форестер, "Хорнблауэр", а также сериал "Хорнблауэр".
Размер: мини, больше 2500 слов
Пейринг/персонажи: капитан Кин, различные ОЖП, ОМП и некоторые канонические персонажи (какие - угадайте сами).
Категория: джен, в перспективе - намёк на гет.
Жанр: Hurt/comfort
Краткое содержание: Капитан Кин не погиб в бою, не умер от чахотки и переселился в Россию. Как же это вышло?
Рейтинг: G
Предупреждение: АУ, ООС некоторых канонических персонажей.


Не слишком высокий, коренастый пожилой мужчина в штатском одеянии и парике, какие были в моде в конце 18 века, стоял на берегу и, прищурив глаза, смотрел на море. Он выглядел слегка располневшим, а его широкое лицо и другие участки кожи, не защищённые одеждой, покрывал тёмный загар. Несмотря на костюм, в этом человеке можно было опознать моряка, пусть даже и отставного, если бы кто-то пригляделся к его походке и повадкам. Да и шрам на его левой щеке, хоть и едва заметный теперь, явно остался как напоминание о боевом ранении.
Порой мужчина вынимал подзорную трубу, чтобы разглядеть, что виднеется в морской дали, понять, не покажется ли там какое-нибудь судно, или оборачивался и наводил её на горы, возвышающиеся не только над морем, но и над роскошным особняком, в котором жил уже несколько лет. Потом это занятие ему надоедало, и он, сложив и спрятав подзорную трубу, просто вдыхал свежий воздух, пахнувший цветами в саду, травой, покрывавшей склоны гор, хвоей, морем и выброшенными на берег водорослями. И, хоть с тех пор, как пожилой моряк покинул родную Англию и поселился в этих тёплых краях, прошёл явно не один год, он всё ещё не мог до конца привыкнуть к тому, что при вдохе его не душит жуткий кашель, словно бы разрывающий лёгкие. Да и то, что уже давно ему можно не опасаться появления пятен крови на платке, почему-то до сих пор вызывало у него удивление.
А ведь когда-то... когда-то он почти умирал от болезни, унёсшей жизнь его супруги, и при этом почти не пытался бороться за жизнь. А что толку, если единственный сын тоже погиб, а у невестки была, как он думал, причина ненавидеть его за эту смерть и не пускать к нему внуков? Да и на флоте он стал никому не нужен. Лишь из уважения к его заслугам его не списали на берег умирать в нищете на половинном жаловании. Но где его оставили служить? Корабль, когда-то горячо любимый капитаном, потом словно заразился от него и медленно гнил. На лейтенантов нельзя было опереться из-за их почти полного безразличия ко всему. Матросы? Они совсем распустились. А в мичманской творилось непонятно что, и всё из-за одного мичмана-перестарка, который издевался над всеми остальными. Хотя нет, не всё, если учесть, что там оказывались в основном либо те, кто не имел никаких связей, либо те, кто сказал что-то не то, не тому и не тогда, когда надо, либо те, кто был неспособен сдать экзамен на лейтенанта. Хорошо, что перед началом войны всё стало меняться к лучшему, так что к тому времени, когда она была объявлена, он пристроил на хорошие корабли две трети команды, в том числе и всех мичманов. Особенно повезло троим, попавшим на то судно, капитан которого едва мог отбиться от желавших служить под его командованием, но при этом брал далеко не каждого. Правда, по-настоящему радовался переводу лишь рыжий и голубоглазый шотландец с веснушчатым лицом, должно быть, предвкушая избавление от издевательств и возможность проявить себя. А двое, один из которых - черноволосый и кареглазый сын врача, а другой – светловолосый аристократ с васильково-синими глазами, почему-то воспротивились. Хотя, возможно, причины у каждого из двоих были: сын врача, несмотря на свою радость от перевода, который ему с его происхождением казался недостижимым, не мог бросить человека, столь много сделавшего для него, а молодой аристократ – капитана, бывшего когда-то наставником его старшего брата. Но он всё равно сделал так, как необходимо было для их блага, ведь негоже молодым и способным юношам, у которых всё впереди, прозябать на разваливающемся корабле с умирающим капитаном! Тогда же мичмана, тиранившего своих товарищей, отправили на корабль, где из него могли бы сделать человека. Ну а ещё один обитатель мичманской, которого скорее можно было бы представить музицирующим в своём поместье и который так заботился о троих переводимых товарищах и о капитане, что отказывался становиться лейтенантом, тем же распоряжением был оставлен на старом корабле для подготовки к экзамену. А кончилось всё тем, что капитан, поручив своему старшему помощнику заняться наконец ремонтом корабля, отправился домой. Официально - в отпуск, на самом деле - умирать. Единственное, о чём он жалел тогда, - что война началась, а ему не дано участвовать в бою и хотя бы погибнуть с честью. Зато успокаивало то, что не придётся влачить нищенское существование на половинное жалование... правда, слабо.
Но потом произошло нечто, что заставило его перестать смиряться со своей участью и начать сопротивляться болезни и судьбе. В минуту отчаяния в его доме появился человек, который был так дорог ему и которого он давно не чаял увидеть у себя, – побратим его покойного сына, русский офицер, ещё в бытность мичманом проходивший службу на корабле старого капитана и ставший для него вторым сыном. Ещё вспомнилось, что он – старший брат, точнее, кузен того мичмана, который так не хотел переводиться на судно получше. И этот человек тогда сказал, что есть шанс, есть врач и лекарства, есть тёплое море, живя на берегу которого можно вылечиться или, по крайней мере, прожить несколько лет почти без мучений. А он боялся ему поверить, ведь столько раз верил и разочаровывался. Но гость был русским, а русская душа была для капитана потёмками. К тому же, если русский стоит на своём, переубедить его невозможно. Вот так и оказался английский капитан в Благословенной Тавриде.
А потом было лечение, оказавшимся не самым приятным. Он вспоминал, как ему на грудь клали что-то холодное, а к ногам - грелку, как не давали целых две недели вставать с постели, как заставляли глотать прохладный настой какой-то вяжущей травы. А ещё был растопленный жир! Да, в открытом море и не к такому привыкнешь, но, когда подобные вещи приходится пить несколько раз в день, это вряд ли доставит радость! Порой больному казалось, что проглоченный жир вот-вот полезет у него изо всех щелей. И каждый раз, когда русский врач заставлял его выпить то одно, то другое малоприятное лекарство, капитан возмущался и недоумевал, розыгрыш это или издевательство. Но врач, хоть и улыбался в ответ на ворчание, говорил вполне серьёзно и оказывался столь настойчивым, что человеку, самому привыкшему командовать, приходилось в конце концов подчиняться ему. Тем более, как бы ни были отвратительны на вкус те снадобья, которыми лечили старого капитана, болезнь была ещё отвратительнее, и, чтобы избавиться от неё, он бы выпил и не такое. К тому же, как ни странно, ему постепенно становилось лучше. Всё меньше крови оставалось на платке, восстанавливался почти сорванный голос, приступы кашля становились всё реже и переставали быть такими мучительными, как прежде, кожа лица приобретала более естественный цвет.
А ещё в те тяжёлые дни очень помогала пожилому англичанину она – женщина из крепостных, приставленная к нему в качестве кухарки и сиделки. До сих пор вспоминал он первые дни своего пребывания в Крыму, когда после тяжёлой дороги ему порой становилось очень плохо, его лихорадило, в голове всё мутилось, и вдруг чья-то рука подносила к его губам кружку с каким-то странным питьём. Он пытался отказаться, оттолкнуть руку с кружкой, но доброе женское лицо, улыбающееся как будто слегка виновато, склонялось над ним, а приятный голос, в котором странно сочетались мольба и решимость, уговаривал его выпить хоть немного, иначе женщина не покинет комнаты. И капитан глотал прохладный напиток, будучи уверенным, что его поит покойная жена, ведь это было в её характере, и заботиться о любимом человеке ей не помешала бы даже смерть. Но потом, когда рассудок больного понемногу прояснялся, он начинал понимать, что это совсем другая женщина, гораздо моложе покойницы, к тому же прядь волос, иногда выбивавшаяся у неё из-под чепца, была русой, а не цвета спелой пшеницы. И всё-таки они казались сёстрами – отчасти оттого, что обе слегка полноватые, круглолицые и не обладали красотой, но искупали это добрыми глазами и приятными улыбками, но скорее даже оттого, что обеих роднило стремление помочь другим людям даже ценой обделения себя. И частично из-за этого едва ли не мистического сходства его кухарки – солдатской вдовы, матери троих детей – с покойной супругой, частично из-за того, что она так вкусно и с душой готовила вроде бы обычные блюда, капитан, первое время страдавший отсутствием аппетита и съедавший хоть что-нибудь лишь после долгих уговоров и её укоризненных взглядов, потом не только опустошал кружку и тарелку, но и требовал добавки.
Были и другие люди, которым пожилой капитан тоже был очень благодарен за их бескорыстную заботу, в том числе и остальные приставленные к нему слуги. Он удивлялся, как они терпели его ворчание, а в ответ на требования оставить его в покое лишь улыбались ему так, словно он был неразумным ребёнком, и говорили:
– Ваше скородие (потом уже капитан понял, что это они так «ваше высокородие» произносят), не можно нам уйти, барин молодой за вас так переживают, велели нам о вас всячески заботиться. Вы же их любимый наставник, как же они без вас-то?
И ведь делали то, что барин приказал, несмотря на протесты, впрочем, вялые, и не только потому, что сил на это у пожилого иностранца, по крайней мере, первое время, явно не хватало. Как можно было отказать людям, которые так искренне заботятся о тебе и не требуют ничего взамен?
А потом пребывание в постели постепенно сокращалось, капитан уже потихоньку вставал, прохаживался по комнате. Но потом произошло настоящее чудо. Из Англии пришло письмо, в котором говорилось, что известие о смерти его сына было ложным! Сын капитана был жив. Более того, он вместе с женой и детьми собирался ехать сюда, к отцу! И теперь уже капитан просто не имел права позволить себе умереть, не дождавшись встречи! Потому и неудивительно, что он пошел на поправку, ведь жизнь его снова наполнилась смыслом. И этим он удивил не только себя, но и всех остальных, в том числе и врача, хотя последний прежде уже излечил от той же болезни тётушку его бывшего ученика – хозяина поместья.
После того, как его пациент достаточно окреп, доктор начал выгонять его на прогулку сначала в сад, затем – в горы, и везде, помимо врача, капитана сопровождал старший сын кухарки, ровесник тех трёх мичманов, которых отправили на самое лучшее судно. И надо сказать, что сопровождающий оказался как нельзя кстати, ведь в первый свой выход из комнаты, вдохнув свежий воздух, капитан с непривычки почувствовал головокружение, зашатался, как пьяный, и был вынужден вцепиться в дверной косяк. Зато потом он не только привык к прогулкам, но и полюбил их.
И постепенно все принимаемые меры возымели свой эффект. От пребывания вне дома кожа у пожилого англичанина порозовела, а от летней жары – покрылась загаром. Дышать горным воздухом было непривычно легко и свободно, так что приступы кашля становились все реже и реже, пока не прекратились совсем. Кроме того, к возвращению в отведённые ему покои больной умудрялся нагулять аппетит, а поскольку еда становилась всё сытнее, к тому же лечение жиром продолжалось, он однажды с удивлением обнаружил, что не просто вернулся к своему весу до болезни, а ещё и слегка располнел. И, как ни странно, появление лишних округлостей не расстроило, а наоборот, обрадовало его. Да и очень многое, на что он, может, раньше и не обратил бы внимания, вызывало у него почти детский восторг. Например, то, что в Крыму вечером быстро и как-то сразу темнеет, а звёзды, усыпающие почерневший небосвод, кажутся огромными, протяни руку – и дотронешься до них. Или то, что, когда над поверхностью воды показываются едва вылупившиеся мошки, море словно закипает от охотящихся на них рыбок. Или проплывшая мимо стая дельфинов. Или то, что теперь можно вдыхать воздух, не мучаясь от боли в груди и кашля. Или то, что, когда он пишет письмо, рука у него больше не трясётся. А ещё старого капитана обрадовало и растрогало до слёз то, что его названный сын сделал ему роскошный подарок – штатскую одежду и обувь, пошитые по последней моде, да еще и на заказ, по его меркам…
А затем в жизни бывшего барского наставника произошло несколько значимых событий. Сначала, в конце лета, он наконец-то увидел считавшегося погибшим сына, а также невестку и внуков, с которыми несколько лет был в разлуке. Ну а в начале сентября, когда погода была всё ещё достаточно тёплой, прибывшие с родины бывшие мичманы и другие люди, которым приходили письма из Тавриды, не могли скрыть удивлённых возгласов. Ведь вместо дряхлого старика с морщинистым лицом, находившегося на последнем издыхании, их встретил пожилой человек, загорелый, словно бы помолодевший, заметно округлившийся, твёрдо державшийся на ногах и отнюдь не собиравшийся помирать, причём его голубые глаза, теперь особенно выделявшиеся на загорелом лице, светились от радости. А он искренне был рад всем, кто навестил его, и одновременно смеялся и плакал…
Потом же перемены следовали одна за другой. Это и венчание молодого барина, на котором капитан был желанным гостем, и принятие русского подданства, и недолгое возвращение на морскую службу – на сей раз российскую, – патрулирование побережья Чёрного моря, а затем и окончательная отставка с передачей командования старшему помощнику, выслуга которого к тому времени оказалась достаточной для того, чтобы стать капитаном корабля. И теперь капитана больше не пугала отставка, ведь стараниями его названного сына ему была обеспечены достойная пенсия по общей выслуге лет и потомственное дворянство согласно Табели о Рангах. Впрочем, унаследовать дворянство смогли бы лишь те дети, которые родились бы у него после становления его дворянином. Но единственный сын, ставший капитаном, и так завоевал себе дворянство и титул в бою. Да и то, что все его бывшие мичманы постепенно сдали экзамен на лейтенанта, даже тот, который считался самым безнадёжным, не могло не радовать теперь уже отставного капитана, как, впрочем, и то, что старый корабль, казалось бы, обречённый гнить на якоре, после ремонта начал новую жизнь и опять участвовал в бою, а двое бывших лейтенантов будто стряхнули с себя оцепенение и стали один – хорошим капитаном, а второй – его старшим помощником.
А время шло, и пожилой англичанин всё больше чувствовал себя русским, даже привык спать после обеда, особенно в летний зной. И, живя среди русских: благородных аристократов, для которых слова о чести и достоинстве не пустой звук, и крестьян, таких простых и в то же время таких смекалистых и таких заботливых, – он привык общаться на их родном языке и давно забыл бы свой, если бы не весточки с родины и не приезд родных и всех, кому он был небезразличен. И даже отставка не огорчала его, ведь у него нашлись новые занятия. А всё потому, что его почему-то полюбили дети, причём не только его внуки, но и дети бывшего ученика и владельцев соседних поместий, а также крестьянская ребятня. А ему так нравилось играть с ними, учить их делать кораблики, а то и просто рассказывать им что-нибудь! И, как ни странно, это почти не утомляло его, наоборот, как будто придавало ему сил.
Конечно, капитан отблагодарил всех, кто о нём заботился. Кого-то – добрым словом, кого-то – тем, что занимался потом с их детьми, кого-то – гостинцами, а врачу, отказавшемуся брать деньги с наставника своего лучшего друга, подарил щенка из рождённых незадолго до этого его собакой. Вот только достойной награды для бывшей кухарки и сиделки, продолжавшей о нём заботиться и после выздоровления, он сначала не мог подыскать. Но вот однажды глаза у него открылись. Вспомнив её слегка виноватую улыбку, то, как ловко она поправляла его подушку и как вкусно она готовила, как старалась ему угодить, то, какой нежной, заботливой и в то же время настойчивой она могла быть, да и многие другие вещи, отставной капитан догадался, что её чувства были отнюдь не теми, которые служанке позволено испытывать к господину. Более того, тогда же он понял, что и сам испытывает к ней нечто большее, чем простая благодарность. А это значило, что для него есть шанс начать новую жизнь и во второй раз обрести своё счастье. И неважно, что его избранница – крепостная, ведь её барин, который никогда не наказывал своих крестьян без нужды, а её уважал и ласково звал нянюшкой, не откажет своему бывшему учителю и даст ей и её детям вольные. А сын… сын поймёт. Может быть, не сразу, но поймёт. И даже порадуется за отца, ведь тот возродился для новой жизни.



@темы: Экранизации, Фанфики, Сесил Скотт Форестер, Новогодний фест-календарь 2015, Джен, Гет

Комментарии
2015-01-10 в 11:31 

Росица
Времена меняются, и мы меняемся вместе с ними
«Вот так и оказался английский капитан в Благословенной Тавриде.»
Если бы дело происходило в ЖеЖешечке, я бы обязательно ехидно поинтересовалась, нет ли здесь пропаганды крымнашества. ;-)))


«– Ваше скородие, не можно нам уйти.
...
И, живя среди русских, он привык общаться на их родном языке».
А откуда он знает русский?

«её чувства были отнюдь не теми, которые служанке позволено испытывать к господину. Более того, тогда же он понял, что и сам испытывает к ней нечто большее, чем простая благодарность. А это значило, что для него есть шанс начать новую жизнь и во второй раз обрести своё счастье».
Люблю хэппи-энды, грешна...

А вообще спасибо за фанфик, я едва не прослезилась.
Жир, как я понимаю, барсучий?

2015-01-10 в 12:10 

Nunziata
косяк дельфинов - крохотное замечание - стая?
Emily Sm-t, Написано очень душевно и тепло, спасибо за неожиданный подарок!

2015-01-10 в 13:35 

Emily Sm-t
Загадочное создание
Росица, я далека от любой политической пропаганды, просто, во-первых, в 1791 году после очередной Русско-турецкой войны Турция окончательно признала Крым российским, а уже до этого были основаны Симферополь и Севастополь, а в Алупке были владения князя Потемкина-Таврического, во-вторых, во время поездок в Крым я неоднократно слышала от экскурсовожов, что климат Южного берега Крыма полезен для чахоточных.

Я могу, конечно, расписать это подробнее, но русский язык капитан Кин хоть сколько-нибудь выучил благодаря русскому аристократу - побратиму его сына. А потом пришлось более углубленно язык изучать, ведь если русские дворяне - полиглоты, то крестьяне...
А я теперь не могу без уползаний и хэппи-эндов. Мне Кину захотелось что-то такое хорошее сделать еще в книге, когда он устроил перевод Горацио к сэру Эдварду, а Горацио не хотел его бросать... А в фильме в этой сцене у Кина даже лицо перекосило, настолько неожиданными были слова Горацио. И Кин даже прослезился. А если учесть, что в фильме Кину не дали даже умереть с честью, высмеяли его смерть, то я решила, пусть выживет и не будет одинок, пусть все у него будет хорошо и пусть Горацио не мучается, что бросил своего первого капитана.

Да я сама, когда представляла все это возвращение к жизни, прослезилась. А какие моменты Вас больше всего тронули?

Не только барсучий. Еще свинное сало и рыбий жир. Кстати, я читала, жиром и после Великой Отечественной, когда не на всех хватало лекарств, лечились. А травы - издавна известно несколько. Например, кошачья лапка. Она кровь останавливает и не только.

2015-01-10 в 13:37 

Emily Sm-t
Загадочное создание
Nunziata, да, наверное, стая.
И рада, что душевно получилось.
Кстати, звезды, ловля мошкары рыбой, стаи дельфинов и послеобеденный сон в летнюю жару - это я в том числе и сама видела и ощущала.

2015-01-10 в 13:39 

Nunziata
Emily Sm-t, да, очень ощутимо получилось

2015-01-10 в 13:41 

Emily Sm-t
Загадочное создание
Nunziata, и меня это радует.

2015-01-10 в 13:50 

Росица
Времена меняются, и мы меняемся вместе с ними
Emily Sm-t, «я далека от любой политической пропаганды».
Да понятно, что тут просто хорошо проработанная матчасть. Но в ЖЖ обитает много озабоченных людей, которые любой невинный текст способны перетолковать вкривь и вкось... ;-)

«Я могу, конечно, расписать это подробнее, но русский язык капитан Кин хоть сколько-нибудь выучил благодаря русскому аристократу - побратиму его сына».
Да не нужно, достаточно.

«А какие моменты Вас больше всего тронули?»
От «когда-то он почти умирал от болезни» и до «на самом деле – умирать», и последний абзац.

Ну, травы – святое дело. Но я думала, что рыбий жир – он только от рахита, а сало... ну разве что откармливать голодных. ;-)

2015-01-10 в 17:00 

Nikki Lonely Timelord [DELETED user] [DELETED user]
А кто же был светловолосым васильковоголубонлазым аристократом?)

2015-01-10 в 17:28 

Nunziata
Nikki Lonely Timelord, будем угадывать с трех раз?:)

2015-01-10 в 21:32 

Emily Sm-t
Загадочное создание
Nunziata, Nikki Lonely Timelord, а вот это был как раз ОМП, русский, кузен того русского, который забрал Кина к себе. Но другие мичманы, надеюсь, узнаны? И еще кое-кто.

2015-01-10 в 21:45 

Emily Sm-t
Загадочное создание
Росица, ну, озабоченные могут в сказке "Репка" увидеть непотребнын отношения деда с овощем...
Рада, что достаточно.

И это неудивительно. Меня саму они тоже трогали.

Так я читала, что рыбий жир и сало тоже нужны, могу дать ссылку на лечение чахотки народными средствами. Кстати, везде пишут, что таких больных надо откармливать калорийной пищей с большим количеством белков, отпаивать молоком. Да, может, научно тогда что-то не было доказано, но кухарка могла сообразить, что, раз капитан Кин такой истощенный, значит, ест плохо, а все потому, наверное, что в британском флоте капитанов плохо кормят, следовательно, его непременно надо откормить, чтобы на человека стал похож. Вот и перекормила даже.

2015-01-10 в 21:50 

Росица
Времена меняются, и мы меняемся вместе с ними
а все потому, наверное, что в британском флоте капитанов плохо кормят,
;-))))

2015-01-10 в 21:58 

Nikki Lonely Timelord [DELETED user] [DELETED user]
Emily Sm-t, да, мичманы узнаны)

2015-01-10 в 22:41 

Emily Sm-t
Загадочное создание
)))
Росица, ну, она-то не знает, что при чахотке в запущенной форме человек практически теряет аппетит. У неё всё получилось от обратного. А впрочем, её забота возымела свой эффект :)

Emily Sm-t, да, мичманы узнаны)
Nikki Lonely Timelord, это здорово! А в каком количестве узнаны и где обнаружился ООС?

2015-01-10 в 22:45 

Nikki Lonely Timelord [DELETED user] [DELETED user]
Emily Sm-t,
>> где обнаружился ООС?

Везде)

2015-01-10 в 22:55 

Emily Sm-t
Загадочное создание
Везде)
Nikki Lonely Timelord, ну, я вообще только одного из мичманов намеренно сделала ООС. Но если ООС везде, то в чём он проявился, что, как ты думаешь, его вызвало?

2015-01-10 в 23:25 

Nikki Lonely Timelord [DELETED user] [DELETED user]
Emily Sm-t, как ты думаешь, его вызвало?

Фантазия вызвала, я думаю))

2015-01-11 в 02:15 

Emily Sm-t
Загадочное создание
Фантазия вызвала, я думаю))

Nikki Lonely Timelord, чья? Моя? Или твоя как читателя?

А всё-таки, мне реально интересно, кто ещё угадал канонических героев, кроме капитана Кина, имя которого есть в списке персонажей.

2015-01-11 в 02:26 

Nikki Lonely Timelord [DELETED user] [DELETED user]
Nikki Lonely Timelord, чья? Моя? Или твоя как читателя?

Моя, как читателя, преломленная через твою, как писателя, фантазия которого преломлена экранизацией)

А всё-таки, мне реально интересно, кто ещё угадал канонических героев, кроме капитана Кина, имя которого есть в списке персонажей. Ну Арчи (почему-то рыжего), Горацио и музицирующего Клейтона ни с кем не спутаешь, равно как и мичмана-перестарка Симпсона)

2015-01-11 в 02:28 

Emily Sm-t
Загадочное создание
Росица, кстати, для интереса даю ссылки на матчасть, которой я пользовалась при написании фанфика.

Про кошачью лапку - тут. Да, я не упоминаю её открыто, но она явно была среди прочих трав, из которых делали лечебные настои и отвары. Она не только останавливает кровотечение (не обязательно при чахотке), но и успокаивает, обезболивает и способствует повышению иммунитета (в этой траве в том числе и аскорбиновая кислота, она же витамин C, есть).
Про использование в лечении различных видов жира - здесь (ближе к концу книги).

Что касается лечения чахотки климатом Крыма и благотворного воздействия на больных прогулок по горным тропам, то научно доказали это в России в середине 19 века, но, во-первых, лечение климатом (а также водами) различных болезней было известно издревле, а во-вторых, я допустила, что есть талантливый врач, которому лет 30, не больше, любящий и умеющий находить и осваивать новые методы лечения, а также путешествовать по России и другим странам в поисках народных средств и выбирать лучшие из них, к тому же обладающий прекрасно развитой интуицией и отчасти опережающий своё время. Тем более, этот врач уже одного пациента, вернее, пациентку, вылечил, значит, с капитаном ему уже было отчасти проще, хотя случай попался более запущенный по сравнению с предыдущим.

2015-01-11 в 02:32 

Emily Sm-t
Загадочное создание
Ну Арчи (почему-то рыжего), Горацио и музицирующего Клейтона ни с кем не спутаешь, равно как и мичмана-перестарка Симпсона)
Nikki Lonely Timelord, а разве Арчи не рыжий? Я всегда считала его рыжим, особенно в эпизоде, когда они во Франции. И у него ещё вроде бы веснушки на лице.

Рада, что ты всех их угадала. И вот как раз относительно Симпсона у меня АУ и ООС по части распределения по кораблям. Относительно Клейтона - просто АУ.

2015-01-11 в 02:41 

Emily Sm-t
Загадочное создание
Моя, как читателя, преломленная через твою, как писателя, фантазия которого преломлена экранизацией)
Nikki Lonely Timelord, на самом деле, не только экранизацией, но и книгой, но больше - да, экранизацией. Ну а про пользу крымского климата (Южного берега Крыма - района Ялты и Алупки и местечка Канака Алуштинского района. Правда, про Канаку знают меньше, да и про пользу местного климата узнали только во время Первой мировой войны, а вот в окрестностях Ялты российские аристократы как раз ко времени действия первой серии "Хорнблауэра" уже имели поместья) я неоднократно слышала во время экскурсий.
Ух ты, как же интересно всё преломилось-то!

А интересно, узнаваем ли Кин и без упоминания его имени в списке персонажей? И относительно него - АУ или ещё и ООС?

2015-01-11 в 10:14 

Росица
Времена меняются, и мы меняемся вместе с ними
Emily Sm-t, про климатотерапию я знала, а про народные средства – спасибо. :-)

2015-01-11 в 12:35 

Stella Lontana
Тоска по совершенству? Ну-ну! (с) Ундервуд
Emily Sm-t, о, это, получается, второй фик? Здорово, что ты продолжаешь писать.

А я теперь не могу без уползаний и хэппи-эндов. Мне Кину захотелось что-то такое хорошее сделать еще в книге, когда он устроил перевод Горацио к сэру Эдварду, а Горацио не хотел его бросать... А в фильме в этой сцене у Кина даже лицо перекосило, настолько неожиданными были слова Горацио. И Кин даже прослезился. А если учесть, что в фильме Кину не дали даже умереть с честью, высмеяли его смерть, то я решила, пусть выживет и не будет одинок, пусть все у него будет хорошо и пусть Горацио не мучается, что бросил своего первого капитана.
Это очень хороший побудительный момент для фика. И в климатотерапию как средство лечения чахотки я тоже верю. Достаточно правдоподобное уползание.

Росица, Если бы дело происходило в ЖеЖешечке, я бы обязательно ехидно поинтересовалась, нет ли здесь пропаганды крымнашества. ))
Так наоборот же ;-) НАТОвский шпион в самом сердце "нашего всего" ;-)
Прошу прощения за оффтоп.

Emily Sm-t, замечательное начало фика - мне очень напомнило горячо любимого Штильмарка.

Судно, когда-то горячо любимое капитаном, потом словно заразилось от него и медленно гнило.
Классно сформулировано!

А двое, один из которых - черноволосый и кареглазый сын врача, а другой – светловолосый аристократ с васильково-синими глазами, почему-то воспротивились. Хотя, возможно, причины у каждого из двоих были: сын врача, несмотря на свою радость от перевода, который ему с его происхождением казался недостижимым, не мог бросить человека, столь много сделавшего для него, а молодой аристократ – капитана, бывшего когда-то наставником его старшего брата. Но он всё равно сделал так, как необходимо было для их блага, ведь негоже молодым и способным юношам, у которых всё впереди, прозябать на разваливающемся корабле с умирающим капитаном! Тогда же мичмана, тиранившего своих товарищей, отправили на корабль, где из него могли бы сделать человека. Ну а ещё один обитатель мичманской, которого скорее можно было бы представить музицирующим в своём поместье и который так заботился о троих переводимых товарищах и о капитане, что отказывался становиться лейтенантом, тем же распоряжением был оставлен на старом корабле для подготовки к экзамену.
А вот тут - нет. Довольно корявый получился пересказ, длинные повторяющиеся описания, из которых не сразу поймешь, кто есть кто, чем все эти люди друг от друга отличаются, и что тут из канона, а что АУ. Ну и живые люди редко думают о знакомых им людях в терминах "черноволосый мичман, который... а еще другой мичман". Тут бы как-нибудь сократить.

– Ваше скородие (потом уже капитан понял, что это они так «ваше высокородие» произносят), не можно нам уйти, барин молодой за вас так переживают, велели нам о вас всячески заботиться. Вы же их любимый наставник, как же они без вас-то?
Ойй, а вот такой стиль в обиходе называется "клюква развесистая" и, честно говоря, он плохо смотрится даже в российских популярных сериалах про "старые времена". А уж в повествовании с точки зрения англичанина, который русскую речь должен слышать как иностранную, и вовсе выглядит неуместно.

Еще несколько царапает слово "пожилой" - оно повторяется довольно часто и при этом не кажется подходящим эпохе.

А что все-таки делали два русских офицера (братья) на мичманской службе в английском флоте?

И, как ни странно, появление лишних округлостей не расстроило, а наоборот, обрадовало его.
А "округлости" - это не про женщину обычно?

принятие русского подданства, и недолгое возвращение на морскую службу – на сей раз российскую, – патрулирование побережья Чёрного моря
И тут, внезапно, Крымская война! С Англией Ладно, это я передергиваю. Тут про более раннее время, правильно же?

И теперь капитана больше не пугала отставка, ведь стараниями его названного сына ему была обеспечены достойная пенсия по общей выслуге лет и потомственное дворянство согласно Табели о Рангах.
А что, российская табель о рангах учитывала выслугу в вооруженных силах другого государства???

Не только барсучий. Еще свинное сало и рыбий жир. Кстати, я читала, жиром и после Великой Отечественной, когда не на всех хватало лекарств, лечились.
Да им (барсучьим жиром), в общем, и сейчас лечатся. Народное средство от бронхита и пневмонии. Только не внутрь! :eyebrow:

Спасибо за ссылки на матчасть по лекарственным средствам. Интересно.

2015-01-11 в 13:07 

Росица
Времена меняются, и мы меняемся вместе с ними
Stella Lontana, Так наоборот же ;-) НАТОвский шпион в самом сердце "нашего всего" ;-) Прошу прощения за оффтоп.
Поскольку НАТО ещё нет, это будет называться «англичанка гадит». ;-)))

2015-01-11 в 13:41 

Emily Sm-t
Загадочное создание
Stella Lontana, что значит второй фик?

В том-то и дело, что действие начала "Хорнблауэра" происходит в екатерининские времена, конец - примерно в павловские, до Крымской войны еще далеко.
А про учет службы за границей я прочитала в материалах по Табели о рангах. Могу потом процитировать.
По поводу замечаний - подскажите, пожалуйста, как это переформулировать, я попробую. Хотя насчет второго замечания у меня идеи есть.

2015-01-11 в 13:47 

Emily Sm-t
Загадочное создание
Stella Lontana, два русских на британских кораблях обучение проходили. Со времен Петра Первого так повелось, причем при Петре наши не только в британском флоте служили и учились. А сколько бывших офицеров британского флота у нас служило! Причем часть - как раз во времена Екатерины Великой.
И да, капитан Кин явно не стал бы вредить государству, приютившему его. Особенно после того, как его приняли как родного, выходили, дали возможность достойно жить.

А как заменить "пожилой" и "округлости"?

2015-01-11 в 13:49 

Emily Sm-t
Загадочное создание
Stella Lontana, а что из Штильмарка это напомнило?

2015-01-11 в 13:58 

Росица
Времена меняются, и мы меняемся вместе с ними
Emily Sm-t, А как заменить "пожилой" и "округлости"?
Пожилой – немолодой, в годах.
Округлости – заменить трудно, скорее «тело округлилось» или что-то в этом духе.

2015-01-11 в 14:28 

Stella Lontana
Тоска по совершенству? Ну-ну! (с) Ундервуд
Emily Sm-t, что значит второй фик?
Ты говорила, что фик на ФБ был у тебя первым полностью дописанным.

про учет службы за границей я прочитала в материалах по Табели о рангах. Могу потом процитировать.
Круто. Я не знала.

два русских на британских кораблях обучение проходили. Со времен Петра Первого так повелось, причем при Петре наши не только в британском флоте служили и учились. А сколько бывших офицеров британского флота у нас служило! Причем часть - как раз во времена Екатерины Великой.
Понятно. Просто это не было ясно из текста

а что из Штильмарка это напомнило?
"Наследник из Калькутты", самое начало.

Округлости – заменить трудно, скорее «тело округлилось» или что-то в этом духе.
"Любимый жилет перестал застёгиваться" ;-)

2015-01-11 в 14:44 

Росица
Времена меняются, и мы меняемся вместе с ними
Stella Lontana, "Любимый жилет перестал застёгиваться" ;-)
Любимые панталоны не налезали на бёдра. ;-)))

2015-01-11 в 14:50 

Stella Lontana
Тоска по совершенству? Ну-ну! (с) Ундервуд
Росица, ну, про панталоны, по меркам времени, уже порнография ;-) А про жилет - еще ничего так ))

2015-01-11 в 16:47 

Росица
Времена меняются, и мы меняемся вместе с ними
Emily Sm-t, действие начала "Хорнблауэра" происходит в екатерининские времена, конец - примерно в павловские.
Значит, впереди у нас ещё Наполеоновские войны, в которых Россия и Англия выступают союзниками. :-)

2015-01-12 в 09:18 

natoth
Три в одном
О, вот и я прочитала! Как ангстер, завидую тем авторам, которые всех уползают и делают счастливыми. Но пусть герои получат счастье! Даже те, кто вели себя скверно в каноне.

Про матчасть... неужто его и впрямь барсучьим жиром поили? Я думала, что все эти жиры и сала для растираний применяются. А то можно и цирроз заработать с лютым панкреатитом вместо чахотки :)

Еще можно капитана кумысом отпаивать. До сих пор всем туберкулезникам прописывают.

И... насчет судна. У Кина же фрегат был под командованием? Трехмачтовый корабль. Их никогда не называли «судном», ибо то термин для торговых всяких посудин и двухмачтовых более низких классом суденышек. «Юстиниан» - корабль!
Сам Кин точно бы не стал его судном называть, это как оскорбление. :)

2015-01-12 в 22:23 

Emily Sm-t
Загадочное создание
О, вот и я прочитала! Как ангстер, завидую тем авторам, которые всех уползают и делают счастливыми. Но пусть герои получат счастье! Даже те, кто вели себя скверно в каноне.
natoth, а кого ты имела в виду под теми, кто вёл себя скверно в каноне?

Кстати, я тоже ещё недавно была ангстером. Для того, чтобы это понять, достаточно почитать мои ранние фики (была парочка фиков, написанных лет восемь-девять назад, но в дайрике их нет, а ещё есть драббл по "Графине де Монсоро", который я писала ещё осенью 2009 года, но в дневник выложила только в прошлом году). Но потом я поняла, что мне больно умерщвлять героев, поэтому решила делать это лишь в крайних случаях, а по возможности "уползать" насколько возможно большее количество народу (естественно, так, чтобы это было обосновано.

Про матчасть... неужто его и впрямь барсучьим жиром поили? Я думала, что все эти жиры и сала для растираний применяются. А то можно и цирроз заработать с лютым панкреатитом вместо чахотки

Да, можешь посмотреть по второй ссылке моего сообщения от 2015-01-11 в 02:28 , там написано, как при чахотке лечили людей различными видами жира. Правда, надо сказать, заставляли выпивать не полный стакан жира, а жир, смешанный с молоком (чайную ложку на стакан молока). Или употреблять смесь из нескольких жиров (каждого примерно по стакану) в дозировке по две столовые ложки три раза в день. Впрочем, там есть много вариантов народных средств на основе растопленных жиров, и я не буду их перечислять, точные рецепты можно почитать по ссылке. Но да, в том-то и дело, что эти жиры принимали внутрь! И не только в те времена, но и после Великой Отечественной войны люди, например, заболевшие чахоткой от блокадного голода или в тюрьмах, лечились, принимая жир внутрь. Могу процитировать рассказ человека, которого после войны вылечили от чахотки с кровохарканьем именно жиром и разными травами. В книге это написано. Хотя и натирались жиром тоже. Кстати, при запущенной чахотке после приступов кашля болят и мышцы живота, и грудь, так что Кина ещё и растирали салом наверняка. Точнее, смесью сала и скипидара.

А тут ещё про народные средства есть.

Кстати, хороший вопрос, как после лечения жиром больной не зарабатывал то, что ты перечислила. Может быть, потому, что, во-первых, всё-таки не в чистом виде жиром поили, а во-вторых, ещё и разные травяные настои давали. Просто не знаю, насколько мне стоит подробно расписывать в тексте самого фанфика методы лечения чахотки жиром.

Еще можно капитана кумысом отпаивать. До сих пор всем туберкулезникам прописывают.
Ну да, можно. Просто я не перечисляла. А так его и кумысом поили, и парным коровьим молоком. Я читала, что надо выпивать за сутки не менее литра парного коровьего молока, да ещё с добавлением толчёного древесного угля.

Ну так стоит вписать ещё и про молоко (коровье и кумыс) или не стоит? Что думаешь?


И... насчет судна. У Кина же фрегат был под командованием? Трехмачтовый корабль. Их никогда не называли «судном», ибо то термин для торговых всяких посудин и двухмачтовых более низких классом суденышек. «Юстиниан» - корабль!
Сам Кин точно бы не стал его судном называть, это как оскорбление.

Прошу прощения, когда я писала, у меня каким-то образом вылетело из головы, что "Юстиниан" - линейный корабль. Я поправлю. Спасибо, что указала!

2015-01-14 в 11:05 

Emily Sm-t
Загадочное создание
Кстати, судно я исправила на корабль.
А поскольку в запущенных случаях надо было в день принимать по несколько ложек жира (примерно шесть), а он вряд ли приятный на вкус, то, чувствую, первое время врачу пришлось применять самые фантастические способы убеждения, чтобы уговорить Кина проглотить это. Наверное, сцена была ещё похлеще, чем тогда, когда родители пытаются накормить ребёнка манной кашей (с детства терпеть её не могу!).

2015-01-14 в 12:17 

natoth
Три в одном
Может они с молоком разводили? Все ж менее противно...

2015-01-14 в 14:04 

Emily Sm-t
Загадочное создание
natoth, а непонятно. В том-то и дело, что в книге, на которую я давала ссылку (называется "Крым в объятьях чахотки"), приводятся разные способы приготовления лекарств на основе жира. Там был и рецепт, предполагающий разведение жира горячим молоком, но вроде как это при менее тяжёлой форме, а при той, которая у него, рекомендовалось как раз употреблять жир ложками, причём не один, а смесь из нескольких. Кстати, и после войны, судя по тому, что я читала, жир ели ложками. А вообще, может, Кина и так, и так пробовали "угостить" этим весьма "приятным" лекарством. Ещё, кстати, ему для прекращения кровохарканья точно давали пить холодные отвары всяких вяжущих трав, а также плодов и ягод (да хотя бы той же рябины). Я, конечно, не перечисляла всех народных средств, но среди них были и мёд, и прополис, и лук, и чеснок, и редька.

2015-01-25 в 15:14 

Чечилия Галлерани
В старину говорили:Трех вещей опасайся:копыт лошади, рогов быка и улыбки англичанина.
Какое нежное и приятное уползание персонажа. Вот никогда бы не подумала, что можно его так элегантно отправить на покой, а не просто списать на берег в силу возраста, болезни и ненужности. Почти все остальные персонажи узнаваемы, весьма :))) Спасибо :red:

2015-01-25 в 15:43 

Emily Sm-t
Загадочное создание
Чечилия Галлерани, я подумала, что после того, что он сделал для Горацио и остальных, кого отправил на хорошие корабли, и после того, как Горацио не хотел бросать его, да и из уважения к прошлому Кина, наверняка славному, я не могла просто так позволить ему умереть на берегу от чахотки в нищете на половинное жалование.

2015-01-25 в 16:02 

Emily Sm-t
Загадочное создание
Не могла я позволить Кину и удостоиться после смерти издевательской эпитафии и крокодиловых слез. Поэтому пришел такой вариант. За русских мичмана и капитана и еще за некоторые моменты спасибо тем, кто меня вдохновлял. Но мне и самой хотелось, чтобы Кин смог несколько лет пожить здоровым и не чувствовать себя списанным. Тем более, судя по тому, как его полюбили все окрестные ребятишки, ему скучать не придется и на пенсии. Придется в энный раз повторить какой-нибудь морской рассказ или спеть очередную песенку. К тому же он собрался жениться. А такая жена уж точно создаст ему домашний уют, да и голодным не оставит. Простые русские женщины - они такие.

2015-01-26 в 01:19 

Emily Sm-t
Загадочное создание
Почти все остальные персонажи узнаваемы, весьма )) Спасибо
Чечилия Галлерани, всегда пожалуйста! А кого вы узнали, кроме Кина? Можете перечислить? Просто интересно, скольких можно узнать по моим описаниям.
И, кстати, я "уползла" не только Кина. Попробуйте угадать, кого ещё.

Stella Lontana, а есть ли возможность не сейчас, но в перспективе открыть мне редактирование первого поста? А то я не могу внести правки в него, хотя и хочу, потому что редактирование сейчас под запретом...

2015-01-26 в 01:20 

Emily Sm-t
Загадочное создание
Какое нежное и приятное уползание персонажа.
Чечилия Галлерани, а чем именно оно вам кажется нежным и приятным? Просто интересно.

2015-01-26 в 05:10 

Чечилия Галлерани
В старину говорили:Трех вещей опасайся:копыт лошади, рогов быка и улыбки англичанина.
Emily Sm-t, нежным мне кажется отношение автора, а приятным атмосфера выздоровления:) Мало кто пишет про капитанов списанных на берег, всем подвиги подавай, приключения разные. :)

2015-01-26 в 15:09 

Emily Sm-t
Загадочное создание
Чечилия Галлерани, наверное, я ко многим персонажам, которым симпатизирую и которым хочется помочь, отношусь с нежностью, не получается иначе. Правда, самих фанфиков у меня, по сути, очень немного. Да и ранние были весьма ангстовыми. Но с недавних пор я как раз пишу те, где нежно отношусь к героям. Я не специально, просто как-то так получается.
А атмосфера выздоровления действительно приятная!
Да, капитан списан на берег, но ему обеспечена спокойная старость, достойная его заслуг, да и скучать ему не придётся даже на берегу. Это гораздо лучше, чем умирать в нищете и безвестности от чахотки.
Что касается подвигов и приключений, то наверняка и того, и другого в жизни капитана хватало в прошлом, и одно из напоминаний об этом - шрам на его левой щеке. С другой стороны, для человека, который был практически при смерти и позабыт если не всеми, то многими, к тому же не видел смысла в борьбе за жизнь, возвращение веры в выздоровление, борьба со смертельной болезнью и победа - это тоже подвиг!

2015-01-26 в 15:14 

Чечилия Галлерани
В старину говорили:Трех вещей опасайся:копыт лошади, рогов быка и улыбки англичанина.
2015-01-26 в 15:16 

Emily Sm-t
Загадочное создание
Чечилия Галлерани, что этот смайлик означает в данном случае :)?

2015-01-26 в 15:20 

Чечилия Галлерани
В старину говорили:Трех вещей опасайся:копыт лошади, рогов быка и улыбки англичанина.
Emily Sm-t, что я полностью согласна и жму руку предыдущему оратору:)))) т.е вам:)))

2015-01-26 в 17:28 

Emily Sm-t
Загадочное создание
Чечилия Галлерани, а, понятно :) И мне это приятно :)

2015-01-27 в 01:07 

Emily Sm-t
Загадочное создание
Чечилия Галлерани, а, понятно :) И мне это приятно :)

2015-03-20 в 20:36 

Giansar
It sparks a passion inside of me//Can't help my infatuation...
Emily Sm-t, мне понравился фанфик))) очень добротно, тщательно, детально, монументально написан...Хотя, если честно, не очень то я верю, что такое возможно...чтобы вот так счастье со всех сторон. Т.е. для меня (ну это исключительно моя перспектива) это сказка...не бывает так))))) т.е. и выздоровел, и похорошел, пополнел, и друзья есть, и сын нашелся, и все его любят, да еще и женщина появилась...и может быть дети. Мечта... да.
Моменты что я наверняка запомню - это подробности...красивая метафора про рыбок от которых пестрит море в вечерние часы...И счас еще найду...красиво сказано было: "Например, то, что в Крыму вечером быстро и как-то сразу темнеет, а звёзды, усыпающие почерневший небосвод, кажутся огромными, протяни руку – и дотронешься до них. Или то, что, когда над поверхностью воды показываются едва вылупившиеся мошки, море словно закипает от охотящихся на них рыбок. Или проплывшая мимо стая дельфинов."
Детальностьваша сильная сторона определенно:hlop::up:


Кин...ну что я могу сказать) свезло ему, что у него есть такая любящая поклонница...которая с такой завидной упорностью его уползает))) Реально повезло. Хотя причины вашей страсти именно к этому персонажу для меня большая загадка)

2015-03-20 в 21:07 

Emily Sm-t
Загадочное создание
Giansar, ну, ребенок у Кина появится, да. В перспективе. И не такая уж сказка, хотя похоже на нее. Это, наверное, один из тех случаев, которые редки, но возможны. Отчасти это и чудо. И счастье-то выстрадано. Жена умерла, заразив его, он был уверен, что и сын погиб, и невестка его ненавидела, и со внуками он был разлучен. И на корабле бардак. И умер бы, если бы не те русские. Вот потом - да, о нем позаботились. Потому что тому русскому Кин был почти отцом, и тот отплатил добром за добро.

И, если так подумать, не все радостно. На родине он жить не может больше, нельзя. И своя страна его списала, а родной стала другая страна. Хотя в истории во времена Екатерины Второй такое было, что офицеры Британского флота достигали в России того, чего на родине не добились бы никогда.

Рада, что детальность понравилась.

2015-03-20 в 21:11 

Giansar
It sparks a passion inside of me//Can't help my infatuation...
Emily Sm-t, а сколько Кину лет на тот момент?

2015-03-20 в 21:11 

Emily Sm-t
Загадочное создание
Giansar, я вообще странная поклонница. Пишу не о тех, о ком пишут все. Но в Кина я бы не влюбилась. Не влюбляются же в отца или дядю, а у меня к нему именно такое отношение. И я отчасти ради Горацио его уползла. Ведь что-то в нем было такое, что едва не заставило Горацио с ним остаться. Ну и еще я уползла его из сочувствия и уважения. И протеста против высмеивания его смерти в фильме.

2015-03-20 в 21:15 

Giansar
It sparks a passion inside of me//Can't help my infatuation...
Может быть это меня и смутило. На мой взгляд, счастье не нужно заслуживать, оно просто тебе дается или нет)) А тут реально страдалец...и все страдальцы...и жизнь страдание....Т.е. у радости явный привкус отчаяния и горечи...и вины...и снова отчаяния. Забавная смесь.

Не, Горацио не остался бы с терпящим поражение...несмотря на всю свою преданность. Хорн слишком честолюбив и амбициозен. Он идет к верхушке соц. лестнице энергичными шагами. Зачем ему Кин?

Я размышляя о причинах вашей привязанности к Кину (вы столько энергии в него вкладываете просто) решила, что ну просто вы видимо такой добрый и отзывчивый человек, который движим состраданием к тем, кто страдает...и отсюда и растут корни привязанности.

2015-03-20 в 22:45 

Emily Sm-t
Загадочное создание
Giansar, вполне может быть, что так. Интересная характеристика. А вообще это с моей точки зрения Кин этого заслужил. Ну а для тех героев, которые ему помогли, было не так, что он что-то там заслужил. Кто-то не мог иначе, кто-то любил его как отца, кто- считал, что врачебный долг велит бороться даже за безнадежного пациента, особенно если он кому-то из друзей дорог, кто-то помогал по той причине, что любимый барин переживает, да и простые люди - жалостливые. Хворых по-человечески жаль.


А я вот думаю, если бы сам Кин его не прогнал, Горацио был бы с ним до его смерти. Другое дело, ждать было бы недолго. Все-таки в тамошнем климате Кин недолго бы прожил. А Горацио с ним остался бы из уважения. И из благодарности за то, что Кин ему сделал.

Ну, вот это уже ближе. Я Кину сочувствую. И уважаю его.

2015-03-20 в 23:06 

Giansar
It sparks a passion inside of me//Can't help my infatuation...
Emily Sm-t, ну не знаю...чем больше смотрю фильм, тем больше убеждаюсь что Хорнблауэра заботит его карьера...а на корабле Кина ему ничего не светило...Так что ушел бы. Да и Кин это понимал...

Понятно. Ну что ж...каждому свое...у всех свои герои.

2015-03-21 в 01:10 

Emily Sm-t
Загадочное создание
Emily Sm-t, ну не знаю...чем больше смотрю фильм, тем больше убеждаюсь что Хорнблауэра заботит его карьера...а на корабле Кина ему ничего не светило...Так что ушел бы. Да и Кин это понимал...
Giansar, ну, это потом Хорнблауэра больше заботила его карьера. Хотя явно не только карьера. Ведь разве можно объяснить соображениями карьеры то, что Горацио не хотел бежать, пока не поправится Арчи, который, по мнению Хантера, был бы для всех лишь обузой? И какую выгоду для Горацио сулило то, что он сел в яму заместо Хантера, взяв на себя его вину? Ведь он, если бы дон Моссаредо не сменил гнев на милость, мог бы просидеть там непонятно сколько и выйти в таком состоянии, как Арчи. И какая выгода для карьеры Горацио в том, что он выкармливал Арчи, когда тот решил заморить себя голодом? Никакой выгоды. А тогда, когда Горацио только пришёл на "Юстиниан", он ещё юным был, и тогда он ещё мог быть способен на самопожертвование. Вот Арчи - да, был дико рад тому, что его к самому сэру Эдварду переводят и что наконец-то он с "Юстиниана" уберётся! А Горацио - по его лицу было видно, что Кин его с корабля просто прогнал. Я согласна, что Горацио на корабле Кина ничего бы не светило. И Кин поэтому отправил способного мичмана на хороший корабль. А Горацио было неудобно бросить его. Ведь Кин до этого сказал, что без связей и без отца-лорда карьеру на флоте не сделать. И, если бы Кин не похлопотал, Горацио прозябал бы в безвестности, несмотря на свои способности. По крайней мере, до экзамена. Ну или попал бы не на такой хороший корабль. И всё-таки Горацио именно искренно хотел принести себя в жертву. Иначе Кина не пробрало бы так и он не начал бы так усиленно гнать Горацио от себя. Я в книге и в фильме помню, Кин был тронут до слёз, он чувствовал, что тогда Горацио был действительно готов на жертву. И понимал, что не имеет права эту жертву принять.

Понятно. Ну что ж...каждому свое...у всех свои герои.
Рада, что понятно.
Ну, у меня несколько любимых героев. Если брать любимого капитана, то это однозначно сэр Эдвард! Была бы я мичманом, захотела бы служить именно у него!

2015-03-21 в 14:28 

Giansar
It sparks a passion inside of me//Can't help my infatuation...
Emily Sm-t, Горацио очень сильный и амбициозный человек и в него на уровне инстинкта встроено как преуспеть, как привлечь к себе внимание, как заставить всех признать, что он тот человек, которому как будто бы больше всех надо. И отсюда и все его поступки: то, что он не бросает Арчи, то что он берет на себя ответственность за неудачный побег Хантера и принимает наказание...Он просто не дает тем, кем командует сдаться...Он популярен. Именно таким образом он становится тем, о ком капитан Сойер (5 серия) скажет, что не правда ли удивительное дело как юнец, не проплававший и 7 лет на кораблях, уже пользуется любовью людей и экипажа. Горацио нюхом чует тех, с кем не выгодно....но он порядочный человек и Кина ему было жаль, жаль, что капитан стар, болен и не может установить порядок на корабле...и возможно он бы и пожертвовал собой, оставаясь с Кином, только никого бы эта жертва не спасла...было бы плохо и Хорну и Кину...

И, если бы Кин не похлопотал, Горацио прозябал бы в безвестности, несмотря на свои способности.
***
Так это особенность Хорна, что за него хлопочут, что его двигают. Потом также Пелье будет хлопотать за него и даже тот испанский дон - начальник тюрьмы...Да многие вышестоящие. Хорн реально способный моряк...и он умеет расти, трансформироваться, забираться наверх. И делает это за счет того, что реально очень много работает и стремиться вырасти...

И всё-таки Горацио именно искренно хотел принести себя в жертву.
***
Ну может быть и так, но это было бы ужасно...Нельзя так наступать на себя ни ради кого...Никому от этого лучше не становится. И все же я думаю, что не смог бы Хорн долго так жертвовать, ну или он смог бы подняться даже на Юстиниане...и стал бы там капитаном корабля. В любом случае не пропал бы)

2015-03-21 в 15:51 

Emily Sm-t
Загадочное создание
Emily Sm-t, Горацио очень сильный и амбициозный человек и в него на уровне инстинкта встроено как преуспеть, как привлечь к себе внимание, как заставить всех признать, что он тот человек, которому как будто бы больше всех надо. И отсюда и все его поступки: то, что он не бросает Арчи, то что он берет на себя ответственность за неудачный побег Хантера и принимает наказание...Он просто не дает тем, кем командует сдаться...Он популярен. Именно таким образом он становится тем, о ком капитан Сойер (5 серия) скажет, что не правда ли удивительное дело как юнец, не проплававший и 7 лет на кораблях, уже пользуется любовью людей и экипажа. Горацио нюхом чует тех, с кем не выгодно....но он порядочный человек и Кина ему было жаль, жаль, что капитан стар, болен и не может установить порядок на корабле...и возможно он бы и пожертвовал собой, оставаясь с Кином, только никого бы эта жертва не спасла...было бы плохо и Хорну и Кину...
Giansar, насчёт силы и амбициозности согласна. Я вспомнила даже моменты ещё на "Юстиниане". Когда Арчи нелестным образом охарактеризовал корабль, да ещё показал, что там творится, у Горацио было написано на лице, что ему плохо не только от морской болезни. И всё равно не сбежал! И Симпсону именно он возразил в день, когда последний возвратился на корабль. И тогда, когда избитого Горацио ещё и наказали, он что написал отцу? Что на корабле капитана Кина ему служится очень хорошо! Да, в какой-то момент он едва не сломался, едва не начал думать, как свести счёты с жизнью. Но в итоге-то с флота не удрал. Насчёт того, что Горацио не даёт другим сдаться, тоже соглашусь. И что он пользуется любовью людей и экипажа. Но насчёт порядочности тоже соглашусь. Может, к Кину Горацио не только жалость испытывал, но и уважение. Всё-таки капитан даже в таком состоянии пытался делать хоть что-то (лейтенанты, будучи здоровыми, даже не пытались). Да и, судя по шраму на его лице, судя по знаниям, которыми он обладает, Кин когда-то тоже был заслуженным. Просто, судя по его тяжёлому характеру и острому языку, ему самому было тяжело продвигаться по службе, иначе, даже если бы не заболел, поднялся бы выше капитана. А ещё, наверное, Горацио тронуло, что Кин, хоть отец Горацио и не сумел его вылечить, называл доктора Хорнблауэра хорошим врачом, да ещё и в таком состоянии беспокоился, а здоров ли отец Горацио... А так - да, я согласна, никому бы эта жертва не принесла счастья... Горацио, может, упустил бы шанс всей своей жизни... А Кин обвинял бы себя в том, что разрушил парню жизнь. Горацио этого не понимал. Зато Кин понимал прекрасно.
А мой фанфик - он стал попыткой сделать так, чтобы, когда Кин позаботился обо всех, о нём самом вспомнил хоть кто-то и позаботился. Ну и уже в Крыму Кин (пусть на это идёт только намёк) вновь увидел Горацио, когда тот приехал его навестить. А потом узнал, как Горацио поднялся вверх по карьерной лестнице. Ну а сам Кин получил не только исцеление, совершенно неожиданное для него, но и спокойную и не одинокую старость (хотя спокойную ли? Учитывая то, что оравы ребятишек начали регулярно просить его что-нибудь им рассказать).



*** Так это особенность Хорна, что за него хлопочут, что его двигают. Потом также Пелье будет хлопотать за него и даже тот испанский дон - начальник тюрьмы...Да многие вышестоящие. Хорн реально способный моряк...и он умеет расти, трансформироваться, забираться наверх. И делает это за счет того, что реально очень много работает и стремиться вырасти...

Согласна, что так. Правда, у Кина был ещё один повод - признательность по отношению к отцу Горацио за попытку вылечить. Ну а ещё он видел, что Горацио единственный решил задачу (а ведь Горацио ему не сказал, что знает математику). И видел, что, несмотря на все трудности, несмотря на незнатное происхождение, мешающее карьере, парень не бежит с корабля. Так что ещё он способности Горацио оценил. А потом уже все остальные это сделали. И да, Горацио - он такой.
А что касается Кина, ну и дуэли, то мне гораздо больше понравилось, как в книге решили с дуэлью. Там Горацио вроде бы никто не помешал, при этом никто никого не убил, но Горацио победил, Симпсон перед ним извинился, а потом все на корабле, даже Симпсон, зауважали Горацио за смелость и изобретательность. Другое дело, в книге Горацио чуть не вызвал на дуэль Кина! Оказывается, Кин тайком от дуэлянтов приказал ни в один из пистолетов не класть пули! (а должен был быть один заряженный, один - нет. Но оба выстрелили вхолостую, так что подумали, будто у одного пули нет, у другого просто осечка). А Кин тогда сказал, что вообще-то дуэли с вышестоящими запрещены и караются трибуналом, иначе каждый быстро станет капитаном. Но вообще лучше так, чем как в фильме, где и кодекс дуэльный нарушили, и Клейтона убили, и Горацио опозорили поражением друга. Самое интересное, что у меня в фанфике не только Кин оказался жив. Можешь догадаться, кто ещё.

*** Ну может быть и так, но это было бы ужасно...Нельзя так наступать на себя ни ради кого...Никому от этого лучше не становится. И все же я думаю, что не смог бы Хорн долго так жертвовать, ну или он смог бы подняться даже на Юстиниане...и стал бы там капитаном корабля. В любом случае не пропал бы)
А Кин и понимал, что в тот момент у Горацио был именно такой порыв - пожертвовать блестящими перспективами. И он, естественно, отказался. Хотя мне было его жалко. Он едва не расплакался, у него лицо перекосило, почему он и отвернулся от Хорна.
Ну, жертвовать долго бы не пришлось, потому что и сам Кин говорил, что проживёт недолго. Так что да, Горацио смог бы подняться и на "Юстиниане". Если бы корабль не развалился раньше. Ну или если Горацио не подцепил бы чахотку. Хотя, если у него иммунитет крепкий, не подцепил бы. Ну а Кин реально прожил бы недолго в том климате. Так же как и в Петербурге, скажем. Тоже не лучший климат для чахоточных. Зато я, когда не раз ездила в Крым, слышала, что Южный берег Крыма - то, что надо. А климатолечение - оно очень древнее само по себе. Вот я, собственно, и решила, что да, надо его туда. И насчёт способов лечения я, конечно, не стала подробно расписывать, но в комментах есть ссылки на матчасть (климатолечение, усиленное питание и народные средства).

Emily Sm-t, а сколько Кину лет на тот момент?
Почему возник такой вопрос? Просто интересно. Пока я скажу только одно: в моём фанфике Кин из-за болезни выглядел старше, чем есть, причём намного (впрочем, чахотка, я в каком-то произведении читала, может и 25-летнего состарить. Хотя Кину не 25, разумеется :) ), а после лечения стал выглядеть чуть старше своего фактического возраста. И не только после лечения, но и после свежего воздуха и хорошего питания.

2015-03-21 в 16:01 

Giansar
It sparks a passion inside of me//Can't help my infatuation...
Просто интересно узнать его возраст...Мне видится, что ему на момент 1 серии сериала) лет так 56 ну и плюс он болен, т.е. выглядит на все 70...

когда Кин позаботился обо всех, о нём самом вспомнил хоть кто-то и позаботился.
***
Ну намерение отличное, но обычно о тех, кто заботится обо всех, никто не заботится, все только пользуются)

2015-03-21 в 19:09 

Emily Sm-t
Загадочное создание
Просто интересно узнать его возраст...Мне видится, что ему на момент 1 серии сериала) лет так 56 ну и плюс он болен, т.е. выглядит на все 70...
Giansar, я предположила, что ему 55, из-за болезни выглядел на 70. По крайней мере, на момент выхода фильма актёру было 55 лет. Кстати, я знаю, за 4 года до того актёр играл в сериале о стрелке Шарпе, и там его не старили так. И там герой не больной. Но всё равно та ещё язва.

Ну намерение отличное, но обычно о тех, кто заботится обо всех, никто не заботится, все только пользуются)
А я не спорю, что обычно бывает именно так. Но тут всё-таки нашёлся тот, кто решил позаботиться.

2015-03-21 в 20:19 

Giansar
It sparks a passion inside of me//Can't help my infatuation...
Emily Sm-t, оки))

2015-03-21 в 21:02 

Emily Sm-t
Загадочное создание
Giansar, это к возрасту или к тому, что кто-то вдруг нашёлся.
А фанфик я хочу подработать потом, потому что речь крестьян получилась "клюквенной", всё-таки Кин бы иначе это воспринял, он не носитель языка... Ну и ещё кое-что по мелочи поправить. Но основное так и останется. А слуги из крепостных оказались к ворчанию привычные. Да, это им повезло, что у них барин - бывший ученик Кина - не злой, без нужды старается не наказывать. Но про других господ они слышали. Так что по сравнению с этим ворчание человека, которому плохо, они очень даже терпели. Даже просто жалели его.

2016-02-26 в 05:54 

Морасан
Прикольно. А в какое время происходит действие?

2016-03-02 в 03:02 

Emily Sm-t
Загадочное создание
Морасан, конец 18 века. Если относительно российской истории, то конец правления Екатерины Великой.

2016-03-02 в 09:12 

Морасан
Emily Sm-t,конец 18 века. Если относительно российской истории, то конец правления Екатерины Великой.
Тогда я решительно не понимаю, как ваш персонаж мог поселиться в Благословенной Тавриде у каких-то русских помещиков.

2016-03-22 в 18:18 

Emily Sm-t
Загадочное создание
Морасан, почему не понимаете, если не секрет? Действие происходит уже более чем через десять лет после присоединения Крыма к России, построения Симферополя и Севастополя, а Алупка была владением князя Потёмкина-Таврического. И он вряд ли был единственным помещиком в Крыму.

2016-03-22 в 22:28 

Морасан
Emily Sm-t, Почему не понимаете, если не секркт? Действие происходит уже более чем через десять лет после присоединения Крыма к России, построения Симферополя и Севастополя, а Алупка была владением князя Потёмкина-Таврического. И он вряд ли был единственным помещиком в Крыму.

Не секрет. Потому что, цитирую:
1. После присоединения Екатериной II Крыма к России (в апреле 1783 г.) он стал не только большим портом для международной торговли, но и основным местом отдыха высшей русской знати. На полуострове началось строительство новых городов – Симферополя и Севастополя. В Крым приезжали на отдых и проживали здесь высшие чины и титулы государства Российского: Потемкин, Воронцов, Юсупов, Александр III и многие другие.

2.Однако первоначально заселение края шло медленно: мешали бездорожье, пустынность Южного берега Крыма, непривычный климат и, главное, враждебное отношение местного населения. Переселение на Южный берег Крыма по инициативе князя Г.А. Потемкина так называемых «архипелажских греков», формирование из них Балаклавского батальона довольно быстро стабилизировало обстановку.

Потемкин был не единственным вельможей, отдыхавшим на Южном берегу Крыма, населенном враждебными татарами. Татары и занимались садоводством, виноградарством, табаководством. А потом еще вот этим воинственным грекам Екатерина нарезала земли, чтоб они ее стерегли. А никаких помещиков, живущих в роскошных особняках с сыновьями алешеньками, там и близко не было. Симферополь и Севастополь закладывались, как города-крепости. И про целебные свойства здешних мест, кстати, тоже еще неизвестно.


Но дальше еще интересней. А как же этот капитан умудрился пристроиться капитанить на русский флот?

2016-05-10 в 08:29 

ТЧ
Морасан, Но дальше еще интересней. А как же этот капитан умудрился пристроиться капитанить на русский флот?
А автор, судя по его ответам в других местах, просто совсем не знает историю. Потому что "выход на работу" подлечившегося Кина приходится как раз на воцарение Павла I. А про то, как Павел вышел из антифранцузской коалиции и вступил в конфронтацию с Англией, проходят в школе. При нем иностранцы на флоте вообще были редкостью, а уж англичан повымели метлой, а кое-кого даже сослали ни за что. Англичане, насколько помню, даже в ответ посписывали со своих кораблей русских офицеров, поступивших на английскую службу во времена Екатерины. Поэтому перспективы в России у бедолаги Кина совершенно безрадостные. Вообще впечатление, что автор его терпеть ненавидит. :lol:

2016-05-11 в 06:54 

Морасан
ТЧ, Вообще впечатление, что автор его терпеть ненавидит. :lol:
Трудно с вами не согласиться. Выбрано чуть ли не самое неподходящее время для англичанина пытаться пристроиться на российский флот.
Правда, что-то светить ему могло разве что во времена Петра Великого, когда на зарождающейся флот радостно тащили любого англичанина, стоило ему заявить, что он моряк. В более поздние времена уже требовались способности и заслуги.
Но я так и не уразумел, что это за странное занятие - патрулирование побережья Чёрного моря.
Автор, а как вы себе это представляете?
Кин плавал тудыть-сюдыть на кораблике по Черному морю и за это дармоедство тянул деньги с российской казны?

2016-06-07 в 08:06 

Морасан
Автор, трусливо бегать от озадаченных читателей - это как-то совсем недостойно! Все ж таки надо уметь ответ держать за свои слова, а то написали - и в кусты.

   

Жизнь и искусство в стиле "Adventure"

главная