И вот я решилась выложить в сообщество свой хендмейд. Сегодня у нас будут скифы. А именно тагарцы.
Буду краток:
Небольшой экскурс во времена кровавые и дикиеВ Сибири Бронзовый век. Граница второго и первого тысячелетия до нашей эры. Войны, переселения народов, перемешивается Великий Котел.
На территории Южной Сибири благополучно существуют два народа. Настоящих их имен мы не знаем, поэтому будем называть их афонасьевцами и окуневцами, по названиям их археологических культур. Когда-то они воевали между собой, но вот поделили территории и зажили в покое. И тут нагрянул враг аж с двух сторон. С запада приходят одни - по тому же принципу будем звать их карасукцы. Они успешно наваляли всем и афонасьевцам и окуневцам, по сути истребили. Часть афонасьевцев уцелело. Но в это время приходит вторая волна с Востока из междуречья Хуанхэ и Янцзы. Камложцы (считаются отдельным этапом карасукской культуры). Они приносят с собой пряжки колесничих и характерные ножи, которых на земле больше нет нигде, только в Инь и Чжу и в карасуке. И что характерно по антропотипу они памиро-ферганцы (как современные нам таджики), то есть в Китае они уже завоеватели. Оставшихся афонасьевцев они частью добили, частью вытеснили на запад.
Здесь они благополучно слились вместе и образовали тагарскую культуру, носители которой уже кетоиды, скифы (палеосибирская раса). И надолго устанавливается прочный мир. Почти никаких войн и перемещений нет, есть только инфильтрация небольших групп через хребты, но почему-то меняется все, и антропотип и культура. Тагарцы, они совсем другие. Они склонны строить государства, у них много изобразительного искусства, они любят красиво одеваться и дружить народами. Вскоре они успешно вливаются в "скифский мир", который охватывает в это время практически весь пояс евразийских степей, от современной Венгрии до Тихого океана. Люди учат языки друг друга, женятся на иноплеменниках, везде одна мода, одни украшения.
Тагарцы предпринимают экспансию на север, доходят до современного Красноярска. Но там им видимо крепко наваляли, потому что тамошние большие курганы сарагашенского этапа полны трупов с членовредительствами: разрубленные кости, части тел, пробитые головы. Это были братские могилы, поспешно сделанные на чужой земле, откуда недвусмысленно приглашают сваливать.
Тут приходят тесинцы - хунну. С юго-востока из монголо-Бурятии. они наваляли буквально всем и очень сильно. Тагарская культура начинает рушиться. Возникает тесинский этап - дикая, маргинальная культура умирающего народа. Это именно они складывают пирамиды из черепов, грабят собственные тагарские же курганы, да еще и засовывают в грабительские шурфы человеческие жертвы, чтобы оскорбленные предки не отомстили. Тагар был очень спокойный, респектабельный, поэтому, когда ему сломали хребет он выродился в нечто совершенно отвратительное. Хунну занимают долины рек, но в дебрях дремучих лесов тагарцы еще живы, они разделяются, забывают друг о друге. Но их кровь течет еще и сейчас во многих народах Сибири. Например в кетах. Именно из их языка приходит название реки Енисей "Йонесси". Это практически единственное живое слово из их языка, которое дошло до нас.
А теперь они
Костюмы, доспехи и оружие тагарцев демонстрируют мои друзья Макс Молеров и Эдуард Михайлов (Эдисон). Огромное им спасибо.
Орлы, блин! С хозяйским видом озирают окрестности.
А это как будто они чего-нить не поделили.
Охотники на привале. Умаялись
Эдисон позирует для портрета
Несет домой добычу в зубах. Вошел в роль
А вот тут убейте меня, но я не знаю, чем он занят. Пытается махать клевцом, наверное.
Максим с обыденным лицом куда-то шествует.
И снова они - мирные абрикосы.
Реконструкция. Воины евразийских степей.
И вот я решилась выложить в сообщество свой хендмейд. Сегодня у нас будут скифы. А именно тагарцы.
Буду краток:
Небольшой экскурс во времена кровавые и дикие
А теперь они
Буду краток:
Небольшой экскурс во времена кровавые и дикие
А теперь они