Море, корабль, любовь
vedomosti.sfo.ru/articles/?article=47067
Марина Шабанова, 10.02.2016
В Новосибирском театре музыкальной комедии ставят романтический пиратский мюзикл.
Абайдулов (слева) «дирижирует» репетицией и сам часто выходит на сцену.
История о приключениях бывшего доктора Питера Блада, по ошибке осуждённого на каторжные работы и бежавшего с каторги на захваченном испанском фрегате, почти за сто лет своего существования была неоднократно экранизирована. Но на сцену музыкального театра Питер Блад и его возлюбленная Арабелла Бишоп выйдут впервые. Так что новосибирского зрителя ждёт мировая премьера. Приключенческий роман Рафаэля Сабатини переложил на музыку петербургский композитор Владимир Баскин. Авторы либретто – Вячеслав Вербин и Михаил Мишин, а тексты песен для героев написала театральный режиссёр Сусанна Цирюк.
– Сложность в том, чтобы соединить разные жанры – драму и музыку. Я люблю стремительные спектакли, чтобы зритель не скучал, поэтому действие спрессовано, пришлось сократить отдельные эпизоды, выпрямить сюжет. Музыка замечательная и сама история для романтического мюзикла. Море, корабль, любовь. Пройдя через все испытания, наши герои достигнут, наконец, своего острова, – говорит Гали Абайдулов, режиссёр-постановщик и хореограф спектакля.
Роман Ромашов (Джулиан Уэйн) уговаривает Марию Беднарскую (Арабелла Бишоп) выслушать его, появляется Алексей Штыков (капитан Блад), чтобы провести урок латыни… Репетиции идут пока без декораций. В массовых сценах выходят артисты хора, в спектакле занята практически вся мужская часть труппы. «Одиссея» – мужской спектакль, для репетиций сцен боя приглашён мастер сценического фехтования новосибирец Василий Лукьяненко.
Глядя на то, как вживаются в образы артисты, Абайдулов не сидит на месте, движется по залу вдоль оркестровой ямы, выбегает на сцену, показывает что-то, возвращается в зал и бросает короткие фразы солистам из другого состава, только что отрепетировавшим. Хореография в спектакле соединяет музыку и драму, это тот инструмент, который «договаривает» сюжет и отражает характеры героев. Действие происходит на корабле, и когда в конце первого акта артисты поют знаменитых гумилёвских «Капитанов», их танец передаёт ощущение качки, и кажется, действительно штормит.
Все цеха театра готовятся к предстоящей премьере, которая состоится 20, 21, 22 февраля. В декорационном цехе красят огромную мачту фрегата, неподъёмные по тяжести пушки уже готовы, а в углу стоят тяжёлые ружья, в пошивочном отшивают испанские камзолы, широкополые шляпы для мужчин и платья для Арабеллы.
Фоторепортаж в фотобанке сайта
vedomosti.sfo.ru/photos/?photo=44&sec=release&s...
upd
Остров счастья
vedomosti.sfo.ru/articles/?article=47127
Марина Шабанова, 25.02.2016
На сцене Новосибирского театра музыкальной комедии состоялась мировая премьера мюзикла про пиратов.
Сцены боя, пиратский корабль, злобные испанцы и романтическая любовь – у мюзикла «Одиссея капитана Блада» есть все шансы стать популярным у зрителей. Нынешняя премьера должна привлечь в театр аудиторию от +12. Может ли добро идти по пути зла, все ли средства для достижения хороши, что есть достоинство и честь, мужская дружба и благородство? Эти вопросы особенно актуальны для юношества. Впрочем, спектакль будет интересен и взрослым, поэтому рекомендован для семейного просмотра.
История капитана Блада не единожды экранизирована, но на сцене музыкального театра поставлена впервые. Композитору Баскину удалось создать удивительно мелодичный и вместе с тем характерный музыкальный материал с яркими вокальными номерами. Справедливости ради стоит сказать, сюжет либретто значительно отличается от первоисточника. По законам жанра сюжет «выпрямлен», но при этом не стал менее захватывающим. Красивый романтичный мюзикл – целый ансамбль персонажей, при этом артисты, исполняющие роли, и главные, и второстепенные, имеют возможность себя проявить. Антагонистом благородному Бладу (Дмитрий Савин, Алексей Штыков) становится не пират Левосёр (Так в тексте! – Р.) (Алексей Коновалов, Антон Лидман), хотя бой на шпагах между ними – одна из центральных и зрелищных сцен, а ведущий двойную игру лорд Джулиан Уэйн (Роман Ромашов, Кирилл Бедарёв), героини тоже две – любимая и влюблённая Арабелла Бишоп (Мария Беднарская, Евгения Огнева) и брошенная на произвол судьбы Линда Гордон, чья песня-исповедь полна трагизма (Наталья Данильсон, Елизавета Дорофеева), наконец, полковник Бишоп, жестокий рабовладелец, мечтающий стать губернатором, здесь комичный персонаж (Андрей Пашенцев, Андрей Черняев).
Синтетическое искусство музкомедии лежит на стыке драмы, музыки и танца. Как сделать так, чтобы каждое из них не потянуло на себя одеяло, стало единым целым и увлекло зрителя. Абайдулов удивительно музыкален и артистичен сам, сумел увлечь артистов своей сверхзадачей: «Я выстраивал спектакль к острову, куда стремятся наши друзья и влюблённые, и где они, пройдя через все испытания, страдания, кровь, пот, должны, наконец, прийти к счастью».