Мне везет на всякую боль глазам и сердцу. То фанфик особо болезненный откопаю, то очередную "вольную" экранизацию/театральную постановку. На этот раз вышло два в одном: спектакль по мотивам... фанфика?
Для начала узрите трейлер:
А теперь кратко о боли, которая в
трех частях выложена на Ютубчике.
Не то, чтобы все так ужасно было со спектаклем. Наоборот - вполне себе приличная самодеятельность, в которой участвуют юные актеры - дети и подростки - и режиссер один из них. Это я как театровед авторитетно заявляю Есть проблески режиссуры, киношные вставки, свет, декорации, попытки сцен.фехтования (невпопад, но все же...), над гримом заморочились дети... Жаль, не заморочились сценарием. Ибо вот это боль!
Помните французский фильм по ОС, в котором Трелони - мадама, а Бен ГАнн поедает Ливси в финале? Помните? Так вот - забудьте. Пришло время ох*ительных историй.
читать дальше И вроде как поначалу ничто не предвещало беды: типичная "помотивная" постановка, с какими-то песнями и танцами, костюмами сбежавших с комик-кона отаку и кучей девочек на роли мальчиков. В общем все типично. До того самого момента, как в руки мальчику Джиму попадает карта и они с мамой и доктром Ливси идут в поместье к... комубывыдумали? Некоей мисс Трелони! И вот тут начинается адъ. История обрастает вдруг кучей МэриСью (Шарлотта Трелони - дочь погибщего в морском сражении с небезызвестным капитаном Флинтом сквайра, Джойс Ливси - недалекая дочурка несуразного доктора, островная "покахонтас" Джемайма - вместо Бен Гана), не говоря уже о чудесным образом оставшегося в живых и здравствующего по сей день капитана Филинта и банды готичных пиратов. И вот эта вся пестрая компания неистово приключается, страдает, сражается, влюбляется, теряет и находит друзей, чтобы в итоге разбиться по пейрингам и жить долго и счастливо.
Главный герой этой истории уже не Хокинс - фокал зрительского и режиссерского взгляда плавно перемещается и намертво прилепает к незамужней мамзели Шарлотте Трелони, которую давно уже пора выдать замуж, ибо в её возрасте сидеть страдать фигней напару с малолетней подругой (которая Джойс Ливси и не устает повторять всем, что она подруга Трелони и дочь Ливси и потому имеет законное право находиться чуть ли не в каждой сцене спектакля, хотя толку от этого никакого). Шарлотте подгорае поприключаться, но когда она слышит имя капитана Флинта, ессесна в памяти всплывают воспоминания далекого детства о потопленном родительском корабле и слезы наворачиваются на глаза от душещипательной истории юной сквайрессы (на деле рыыдает Стивенсон, вращаясь в гробу аки вечный двигатель). Потом вроде как все по сюжету, кроме конечно того, что на корабль проникает Джойс Ливси (ну, мы знаем по какму праву она здесь) - наверное, спряталась в отцовском медицинском сундучке? Ливси, к слову, играет самый некрасивый и неинтересный мальчик из всех и это моя личная боль, потому что выразительности в нем ровно столько же сколько и в бревне, но есть черные глаза. Мамзель Трелони неплохо интонирует, но вот пластика у неё тоже деревообразная, Смоллетту же просто повезло с ролью - чеканить шаг по палубе и негодовать. Но не смотря на все древесные замашки Шарлотты, очевидный спойлермежду нею и капитаном Смоллеттом вдруг происходит химия и даже немного физики.
К слову, такие сценарные вольности (мягко говоря) возникают резко ниоткуда, перемежевываясь со вполне узнаваемым оригинальным тексом романа, что печалит куда сильнее, чем если бы все это было сплошным пересказом на свой лад.
Кроме пары спойлерСмоллетт/Шарлотта к финалу сей эпической саги у нас образовывается еще пара спойлерДжойс/Грей, появление которой еще более внезапно, чем предыдущей. Метсная покахонтас ака фем! Бен ГАнна ака Джемайма - оказывается спойлер сестрой капитана Флинта и в итоге он её убивает.
Почему жив Флинт, что он делает на острове и каким макаром похитил маму Джима - я не знаю, я не смотрела все от и до. Но и того, что видела, оказалось предостаточно. Хотите отсмотреть (при условии знания языка) - ссылка на плейлист была где-то в начале поста. Меня же добила не буйная фантазия юных исполнителей, а несуразная компановка сплагиаченых идей. Потому что и ежу понятно где в этой истории заканчивается ОС, а начинаются Пираты карибского моря и Черные паруса, не говоря уже о фанфике 12-летней девочки (не удивлюсь, если сценаристом была малышка, которая в прологе играет маленькую ШАрлотту). Да, конечно я делаю скидку на состав исполнителей, что в любом драмкружке или народном театре девочек всегда намного больше, чем мальчиков и надо придумывать новых героев или гендер-свитчи старых. Но давайте будем думать головой и вместе с героем строить мотивацию, предысторию, искать зерно роли - прости Господи и Константин Сергеевич - и прочие "костыли" для жизнеспособного героя! Иначе получается рояль в кустах и внезапнопадающая корова.
P.S. И еще ужасен язык. Зачем имитировать британский акцент, если не умеешь?!
У меня все, я поплакал, стало легче. А вообще бывают же хорошие фанфики) Но только у тех, кто думать научился, это факт.