Название: В сумерки и туман
Автор: vampire_behind_the_door
Канон: Остров сокровищ
Размер: мини, 1495 слов
Пейринг/Персонажи: Джон Сильвер
Категория: джен
Жанр: Мистика, Пропущенная сцена
Рейтинг: PG-13
Краткое содержание: Вариация на тему того, что случилось с Сильвером после его побега с "Испаньолы"
Сверкающий огоньками город и людная пристань остались позади.
читать дальше
Перед ним в обе стороны простиралась узкая полоса песка, разделяющая скалы и беспокойно шепчущий океан. Выбравшись из шлюпки, причалившей подальше от торчащих из воды рифов, Сильвер бросил взгляд на лёгкое зарево слева, вдали за невысокими холмами, повернулся к нему спиной и, тяжело опираясь на костыль, направился туда, где волны разбивались о прибрежные камни, белея в темноте клочками пены. Было дело, приходилось бросать тут якорь. Подальше есть удобная маленькая бухточка, нужен лишь хороший лоцман, знающий местные берега... Туда можно попасть и с берега. А тропа из бухточки ведёт вверх к небольшой таверне, где те, кому не нужно лишнее внимание, могут спокойно обделать свои дела. Дорога от места высадки предстоит не из коротких, ну да ладно.
...Туман накрыл берег холодной белёсой мглой. Тоскливый предрассветный час. Не свет и не тьма. И дорога впереди - сырая полоска песка и медленно рокочущие и шипящие волны, подступающие к ней.
Тёплое пятнышко потайного фонаря колышется в такт шагам. Промозглая погода, чёрт бы её побрал, под старость лет ломит кости, да сильнее ноет искалеченная нога. Он чертовски устал. От разбитых надежд, сломанных планов, трусов и дураков, неспособных подумать дальше, чем до обеда. Хочешь добиться своего - лучше сделай сам. В их деле нечасто встретишь товарищей, на которых можно положиться, зато пустоголовых болванов - пруд пруди, кормят вороньё да морских гадов. Сплюнув, Сильвер остановился, опустил фонарь на песок, набил трубку и глубоко затянулся.
Сколь верёвочке ни виться... Он не боялся смерти. Разве что хотел встретить её тихо и мирно, не в портовой стычке, не в пьяной драке в тёмном трактире или, того хуже, на виселице, под перечисления всех его прегрешений перед жадно внимающей толпой, а в собственном доме, как добропорядочный уважаемый человек... Или всё-таки к дьяволу мысли о небольшом опрятном трактире - и снова ветер в лицо, Весёлый Роджер наверху и последний, самый жаркий бой? Сильвер усмехнулся. Нет, время уже не то. Тот век отгремел, и теперь лишь жалкие остатки пиратского братства встречают свою неминуемую участь. Вот разве что от моря он никогда не устанет. Шаткая палуба под ногами, хлопанье парусов и крики чаек над головой, солёный ветер, плеск волн под бушпритом... Пока ты в море - живёшь по-настоящему...
Рядом с этими угрюмыми скалами, ведущими вечную беседу с бесконечным, бесстрастным и могучим океаном, изредка прерываемую лишь вскриками чаек, в промозглом тумане, приглушающем все звуки, не верилось, что всего лишь в нескольких милях смеются и спешат куда-то люди, равно как и что люди вообще где-то существуют.
Старый пират докурил, выбил пепел из трубки и продолжил свой путь.
-Что, дружище, гадкая погодка? - обратился он к нахохлившемуся комку цветных перьев на плече, - ничего, тут недолго осталось. Есть одно местечко, где можно повстречать надёжных ребят. Если знаешь, как покликать…
"Джентльмены удачи", - на лице Сильвера медленно расползлась кривая улыбка. Удача капризна. Да только сам не будь дураком, имей голову на плечах, чуй, куда ветер дует. А ты, Джон, баловала ли удача тебя? Счастливей ли ты сейчас, чем был бы, выбери честную дорогу?
-"Человек с вашими задатками!..", - издевательски произнёс Сильвер. Мозгами не обделён, да честным путём не знатный и не богатый, пусть и джентльмен, далеко ли с ними уйдёт? Честно служи, тяни лямку, терпи недоумков над собой, которые и вполовину не такие, как ты, да родились в правильной семье, а потом тебя отправят гнить на берег, как ненужный хлам, швырнув жалкую подачку, на которую достойно не прожить. В пиратском деле недоумки хоть редко задерживаются и в командиры не пролазят. Нет, он не сожалеет о жизни, в которой не знал бы ни блеска золота и драгоценностей, ни опьяняющей свободы, ни азарта, когда ставишь на кон всё и выигрываешь, когда после удачного набега или абордажа золота хватило бы на годы безбедной весёлой жизни, только распорядись с умом. Да и лишь бы удача не подвела.
...Добрая часть пути пройдена, осталось лишь добраться до входа в укрытую от посторонних взглядов бухточку в скалах, да ещё последний рывок... Но вот то ли он забыл здешние места, то ли заблудился, то ли... Что это? Сквозь клубы тумана вместо торчащих, словно огромные зубы, рифов, виднелся плоский песчаный берег. Слева вместо каменной стены, совсем близко к океану, рос плотный кустарник, а за ним поднимался сосновый лес. Сильвер вглядывался в побережье, так похожее на то, что совсем недавно скрылось за кормой.
-Дьявол... - Он отхлебнул из фляжки и проковылял несколько шагов вперёд. Волны ревели теперь где-то в отдалении, словно за невидимым в тумане мысом, а тут лишь тихо наползали на песок. Где-то тоскливо закричала чайка. Тряхнув головой, он ущипнул себя. Нет, не спит. Что ж, кто знает, что успело тут приключиться с тех пор, как он отчалил от этих берегов. Оглядевшись вокруг, Сильвер снова двинулся вперёд.
Билли, Флинт, старый Пью, остальные ребята... Вот они встают перед внутренним взором, живые, ещё молодые, весёлые. Сильвер вздохнул. Чёрт знает, что там будет потом, после того, как отчалит от этих берегов... Да плевать. Хотя он бы не отказался вернуться в те времена, когда все они были полными сил и надежд, чтобы снова поднять якорь и отправиться за добычей…
Из тумана снова выступили очертания скал, и он ободрился - всё-таки на верном пути. Дойдя до их подножия, Сильвер оглянулся, но позади в тумане ни деревьев, ни песчаного берега без рифов уже не было видно. Вот-вот он доберётся до расщелины входа в бухту... Сильвер живее заработал костылём, продираясь сквозь плотный туман. С каждым шагом становилось труднее, песок сменился камнями, береговая полоса стала шире. Волны теперь тяжело и размеренно грохотали в тумане, перекатывая гальку, а скалы выросли, стали отвесными и словно слабо светились своей белизной. Видно, он помнит этот путь хуже, чем ожидал. Чёрт, как же похоже…
...Сколько лет он уже не был дома, сколько лет назад отчалил, смотря, как тают вдали такие же белые скалы?.. Как давно он, молодой и окрылённый мыслями о будущем, бродил по скалистому побережью Дувра, слушая крики чаек и грезя о выходе в море "по-настоящему"?..
Незаметно белые скалы сменились обычными для этого места, также сузилась прибрежная полоса, и волны почти подступали к башмаку старого пирата. Пена слабо белела вокруг острых камней, чьи причудливые формы в тумане, на границе видимости рождали в воображении образы мифических морских чудовищ, а шум волн казался их утробным рыком.
Сильвер зажмурился, вздохнул и провёл рукой по лбу. Устало проковыляв чуть вперёд, он открыл глаза.
Вокруг не было ничего, кроме тумана, песка, да волн, с шипением и шорохом наползающих на песок. Джон повернул налево в попытке добраться до скал, но ни через двадцать шагов, ни через пятьдесят он не нашёл ничего. Только волны зазвучали ещё и откуда-то издалека перед ним. Вернувшись по своим следам обратно к линии прибоя, он развернулся и поспешил в ту сторону, откуда пришёл. Следы были уже почти стёрты. Пять, десять минут ходьбы, но песок не сменялся камнями, а справа не появлялись ни белые скалы, ни лес.
Из тумана словно постепенно соткался неясный силуэт. Сильвер поднял фонарь повыше, чтобы рассмотреть, и сделал пару шагов к нему. Испитое лицо, улыбка, больше похожая на оскал, выцветший платок на голове... Человек, вышедший из тумана, молча смотрел на него.
-Джон?! Как... - начал было Сильвер, но человек медленно отвернулся и растворился в молочной пелене. Сильвер попытался было догнать, но даже не успел поймать момент, когда знакомый образ окончательно исчез, и опустил фонарь. В голове у него промелькнула было мысль про ром, но с пары глотков такое бы не привиделось. Скрип песка под тяжёлыми шагами за спиной: кто-то направлялся в ту сторону, откуда Сильвер только что пришёл, пытаясь вернуться назад, на знакомый путь. Высокий крепкий силуэт двигался неторопливо, но Сильвер с трудом успевал не терять его в тумане.
-Эй! Стой!
Силуэт замедлил шаг и медленно оглянулся через плечо.
-Билли, стой!
Но старый товарищ молча отвернулся и, ускорив шаг, свернул вправо, туда, где в тумане плескали волны.
-Будь ты проклят!.. - в сердцах выругался Сильвер, остановившись. -Что за дьявол!
Пару мгновений он стоял на месте, а потом сорвался за мыслью, внезапно пришедшей в голову. Один, другой, третий размашистый шаг, прямо в океан. Вот уже набежала волна, коснулась ноги, оставив пену, и он чувствует сырость... Волна отхлынула, он попытался догнать... вот рокочет и белеет следующая волна, и туман словно перетекает в неё... Пожалуй, сейчас уже будет по колено... Волна слегка лизнула нос его башмака и, обессилевшая, откатилась обратно. Как бы он ни прыгал на костыле, пытаясь зайти глубже, волны каждый раз лишь слегка касались его. Даже "девятый вал" едва достал до щиколотки.
Он остановился.
Оглянулся.
Сзади всё так же виднелась белая призрачная стена тумана, а он словно сделал один лишь шаг в сторону океана по узкой полоске песка, наполовину рыхлой, наполовину вылизанной волнами.
Нет, на этом острове никогда не было ни белых отвесных скал на каменистом берегу, ни подступающей к самому океану рощи вместо привычной невысокой серой скальной гряды, и вход в укромную бухту был на прежнем месте... Где-то, докуда тебе, Джон, теперь, видимо, не добраться.
...Уже давно должен был наступить рассвет и разогнать туман, но не было ни солнечных лучей, ни дуновения ветра, всё так же царили сумерки, да лишь кусочек побережья виднелся сквозь плотную белую пелену. Оглядевшись вокруг, старый пират коротко усмехнулся и со вздохом тронулся с места. Его силуэт с тусклым фонарём медленно исчез в тумане, а вскоре сквозь шуршание волн прекратил доноситься и скрип песка под его костылём.
На фикбуке
читать дальше
Перед ним в обе стороны простиралась узкая полоса песка, разделяющая скалы и беспокойно шепчущий океан. Выбравшись из шлюпки, причалившей подальше от торчащих из воды рифов, Сильвер бросил взгляд на лёгкое зарево слева, вдали за невысокими холмами, повернулся к нему спиной и, тяжело опираясь на костыль, направился туда, где волны разбивались о прибрежные камни, белея в темноте клочками пены. Было дело, приходилось бросать тут якорь. Подальше есть удобная маленькая бухточка, нужен лишь хороший лоцман, знающий местные берега... Туда можно попасть и с берега. А тропа из бухточки ведёт вверх к небольшой таверне, где те, кому не нужно лишнее внимание, могут спокойно обделать свои дела. Дорога от места высадки предстоит не из коротких, ну да ладно.
...Туман накрыл берег холодной белёсой мглой. Тоскливый предрассветный час. Не свет и не тьма. И дорога впереди - сырая полоска песка и медленно рокочущие и шипящие волны, подступающие к ней.
Тёплое пятнышко потайного фонаря колышется в такт шагам. Промозглая погода, чёрт бы её побрал, под старость лет ломит кости, да сильнее ноет искалеченная нога. Он чертовски устал. От разбитых надежд, сломанных планов, трусов и дураков, неспособных подумать дальше, чем до обеда. Хочешь добиться своего - лучше сделай сам. В их деле нечасто встретишь товарищей, на которых можно положиться, зато пустоголовых болванов - пруд пруди, кормят вороньё да морских гадов. Сплюнув, Сильвер остановился, опустил фонарь на песок, набил трубку и глубоко затянулся.
Сколь верёвочке ни виться... Он не боялся смерти. Разве что хотел встретить её тихо и мирно, не в портовой стычке, не в пьяной драке в тёмном трактире или, того хуже, на виселице, под перечисления всех его прегрешений перед жадно внимающей толпой, а в собственном доме, как добропорядочный уважаемый человек... Или всё-таки к дьяволу мысли о небольшом опрятном трактире - и снова ветер в лицо, Весёлый Роджер наверху и последний, самый жаркий бой? Сильвер усмехнулся. Нет, время уже не то. Тот век отгремел, и теперь лишь жалкие остатки пиратского братства встречают свою неминуемую участь. Вот разве что от моря он никогда не устанет. Шаткая палуба под ногами, хлопанье парусов и крики чаек над головой, солёный ветер, плеск волн под бушпритом... Пока ты в море - живёшь по-настоящему...
Рядом с этими угрюмыми скалами, ведущими вечную беседу с бесконечным, бесстрастным и могучим океаном, изредка прерываемую лишь вскриками чаек, в промозглом тумане, приглушающем все звуки, не верилось, что всего лишь в нескольких милях смеются и спешат куда-то люди, равно как и что люди вообще где-то существуют.
Старый пират докурил, выбил пепел из трубки и продолжил свой путь.
-Что, дружище, гадкая погодка? - обратился он к нахохлившемуся комку цветных перьев на плече, - ничего, тут недолго осталось. Есть одно местечко, где можно повстречать надёжных ребят. Если знаешь, как покликать…
"Джентльмены удачи", - на лице Сильвера медленно расползлась кривая улыбка. Удача капризна. Да только сам не будь дураком, имей голову на плечах, чуй, куда ветер дует. А ты, Джон, баловала ли удача тебя? Счастливей ли ты сейчас, чем был бы, выбери честную дорогу?
-"Человек с вашими задатками!..", - издевательски произнёс Сильвер. Мозгами не обделён, да честным путём не знатный и не богатый, пусть и джентльмен, далеко ли с ними уйдёт? Честно служи, тяни лямку, терпи недоумков над собой, которые и вполовину не такие, как ты, да родились в правильной семье, а потом тебя отправят гнить на берег, как ненужный хлам, швырнув жалкую подачку, на которую достойно не прожить. В пиратском деле недоумки хоть редко задерживаются и в командиры не пролазят. Нет, он не сожалеет о жизни, в которой не знал бы ни блеска золота и драгоценностей, ни опьяняющей свободы, ни азарта, когда ставишь на кон всё и выигрываешь, когда после удачного набега или абордажа золота хватило бы на годы безбедной весёлой жизни, только распорядись с умом. Да и лишь бы удача не подвела.
...Добрая часть пути пройдена, осталось лишь добраться до входа в укрытую от посторонних взглядов бухточку в скалах, да ещё последний рывок... Но вот то ли он забыл здешние места, то ли заблудился, то ли... Что это? Сквозь клубы тумана вместо торчащих, словно огромные зубы, рифов, виднелся плоский песчаный берег. Слева вместо каменной стены, совсем близко к океану, рос плотный кустарник, а за ним поднимался сосновый лес. Сильвер вглядывался в побережье, так похожее на то, что совсем недавно скрылось за кормой.
-Дьявол... - Он отхлебнул из фляжки и проковылял несколько шагов вперёд. Волны ревели теперь где-то в отдалении, словно за невидимым в тумане мысом, а тут лишь тихо наползали на песок. Где-то тоскливо закричала чайка. Тряхнув головой, он ущипнул себя. Нет, не спит. Что ж, кто знает, что успело тут приключиться с тех пор, как он отчалил от этих берегов. Оглядевшись вокруг, Сильвер снова двинулся вперёд.
Билли, Флинт, старый Пью, остальные ребята... Вот они встают перед внутренним взором, живые, ещё молодые, весёлые. Сильвер вздохнул. Чёрт знает, что там будет потом, после того, как отчалит от этих берегов... Да плевать. Хотя он бы не отказался вернуться в те времена, когда все они были полными сил и надежд, чтобы снова поднять якорь и отправиться за добычей…
Из тумана снова выступили очертания скал, и он ободрился - всё-таки на верном пути. Дойдя до их подножия, Сильвер оглянулся, но позади в тумане ни деревьев, ни песчаного берега без рифов уже не было видно. Вот-вот он доберётся до расщелины входа в бухту... Сильвер живее заработал костылём, продираясь сквозь плотный туман. С каждым шагом становилось труднее, песок сменился камнями, береговая полоса стала шире. Волны теперь тяжело и размеренно грохотали в тумане, перекатывая гальку, а скалы выросли, стали отвесными и словно слабо светились своей белизной. Видно, он помнит этот путь хуже, чем ожидал. Чёрт, как же похоже…
...Сколько лет он уже не был дома, сколько лет назад отчалил, смотря, как тают вдали такие же белые скалы?.. Как давно он, молодой и окрылённый мыслями о будущем, бродил по скалистому побережью Дувра, слушая крики чаек и грезя о выходе в море "по-настоящему"?..
Незаметно белые скалы сменились обычными для этого места, также сузилась прибрежная полоса, и волны почти подступали к башмаку старого пирата. Пена слабо белела вокруг острых камней, чьи причудливые формы в тумане, на границе видимости рождали в воображении образы мифических морских чудовищ, а шум волн казался их утробным рыком.
Сильвер зажмурился, вздохнул и провёл рукой по лбу. Устало проковыляв чуть вперёд, он открыл глаза.
Вокруг не было ничего, кроме тумана, песка, да волн, с шипением и шорохом наползающих на песок. Джон повернул налево в попытке добраться до скал, но ни через двадцать шагов, ни через пятьдесят он не нашёл ничего. Только волны зазвучали ещё и откуда-то издалека перед ним. Вернувшись по своим следам обратно к линии прибоя, он развернулся и поспешил в ту сторону, откуда пришёл. Следы были уже почти стёрты. Пять, десять минут ходьбы, но песок не сменялся камнями, а справа не появлялись ни белые скалы, ни лес.
Из тумана словно постепенно соткался неясный силуэт. Сильвер поднял фонарь повыше, чтобы рассмотреть, и сделал пару шагов к нему. Испитое лицо, улыбка, больше похожая на оскал, выцветший платок на голове... Человек, вышедший из тумана, молча смотрел на него.
-Джон?! Как... - начал было Сильвер, но человек медленно отвернулся и растворился в молочной пелене. Сильвер попытался было догнать, но даже не успел поймать момент, когда знакомый образ окончательно исчез, и опустил фонарь. В голове у него промелькнула было мысль про ром, но с пары глотков такое бы не привиделось. Скрип песка под тяжёлыми шагами за спиной: кто-то направлялся в ту сторону, откуда Сильвер только что пришёл, пытаясь вернуться назад, на знакомый путь. Высокий крепкий силуэт двигался неторопливо, но Сильвер с трудом успевал не терять его в тумане.
-Эй! Стой!
Силуэт замедлил шаг и медленно оглянулся через плечо.
-Билли, стой!
Но старый товарищ молча отвернулся и, ускорив шаг, свернул вправо, туда, где в тумане плескали волны.
-Будь ты проклят!.. - в сердцах выругался Сильвер, остановившись. -Что за дьявол!
Пару мгновений он стоял на месте, а потом сорвался за мыслью, внезапно пришедшей в голову. Один, другой, третий размашистый шаг, прямо в океан. Вот уже набежала волна, коснулась ноги, оставив пену, и он чувствует сырость... Волна отхлынула, он попытался догнать... вот рокочет и белеет следующая волна, и туман словно перетекает в неё... Пожалуй, сейчас уже будет по колено... Волна слегка лизнула нос его башмака и, обессилевшая, откатилась обратно. Как бы он ни прыгал на костыле, пытаясь зайти глубже, волны каждый раз лишь слегка касались его. Даже "девятый вал" едва достал до щиколотки.
Он остановился.
Оглянулся.
Сзади всё так же виднелась белая призрачная стена тумана, а он словно сделал один лишь шаг в сторону океана по узкой полоске песка, наполовину рыхлой, наполовину вылизанной волнами.
Нет, на этом острове никогда не было ни белых отвесных скал на каменистом берегу, ни подступающей к самому океану рощи вместо привычной невысокой серой скальной гряды, и вход в укромную бухту был на прежнем месте... Где-то, докуда тебе, Джон, теперь, видимо, не добраться.
...Уже давно должен был наступить рассвет и разогнать туман, но не было ни солнечных лучей, ни дуновения ветра, всё так же царили сумерки, да лишь кусочек побережья виднелся сквозь плотную белую пелену. Оглядевшись вокруг, старый пират коротко усмехнулся и со вздохом тронулся с места. Его силуэт с тусклым фонарём медленно исчез в тумане, а вскоре сквозь шуршание волн прекратил доноситься и скрип песка под его костылём.
На фикбуке