Я открыта всем ветрам )))


Название:
Лерида.
Бета: momond
Канон: Патрик О'Брайан "Капитан первого ранга" (вторая книга в цикле о капитане Джеке Обри и докторе Стивене Мэтьюрине), киноканон "Хозяин морей на краю земли".
Размер: около 2 928 слов
Статус: первая глава, закончен.
Персонажи: Джек Обри, Стивен Мэтьюрин, крестьяне из леридского поместья (ОМП Микейле, ОМП Пабло, ОМП падре Винсенте), дезертиры и мародеры из наполеоновской армии,
Пейринги: Обри/Мэтьюрин
Рейтинг: NC-21
Категория: джен, преслеш, слэш
Жанр: приквел киноканона, приключения, херт-комфорт.
Предупреждение: спойлер
Приложение: карта
Примечание: поскольку у фэндома два отчетливых канона, то мы сделаем так
для тех, кто читал книги
для тех, кто ограничился просмотром фильма

Лерида


эпиграф

Глава первая.

большой отрывок текста канона
маленький отрывок текста канона

текст фика

@темы: Патрик О'Брайан, Экранизации, История, Книги, Фанфики

Комментарии
25.02.2014 в 14:39

Weala, Надо обладать нечеловеческой крепостью нервов, чтобы хладнокровно воспринять ситуацию, когда твой друг, полуживой от усталости, берет оружие и становится у закрытой двери, чтобы дать тебе немного времени. А у Стивена нет такой.
Да ладно! У него еще и не такое есть ))) Крепость нервов в его профессии(обеих) залог успеха и вопрос выживания.
Но вы правы, просто у вас Джек такой бодрячком, что я уже и забыла, что перед этим они тащились через горы всю ночь )

Относительно протестантизма вас все же дезинформировали )
— Кроме того, как вам известно, я католик. Папист.
— Какое это имеет значение для нее? Во всяком случае, семейство Говардов — католики. Да и миссис Фицгерберт католичка.
- диалог с Софи в "Капитане первого ранга"

Stella Lontana, Надо мне все-таки прочитать эпопею целиком!
Конечно, надо! Там еще и не такое есть ) Например, как Джек трогательно пришивал Стивену пуговицы к пальто )))
25.02.2014 в 21:33

Я открыта всем ветрам )))
Nerwende,natoth, Stella Lontana,
Девочки, ой!!! Это не меня дезинформировали, это я вас дезинформирую. И еще при этом настойчиво. Я упустила этот момент и правда считала его протестантом. А он действительно католик. Вот так бывает. Приношу свои глубочайшие извинения, я добровольно заблудилась и заблудила всех.
Nerwende, я тебе персонально благодарна, что ты исправила мой косяк.

Крепость нервов в его профессии. ну он был уверен, что не боится высоты, пока не полез с Моуэтом на грот.

«Стивен схватился за выбленки с учетверенной силой, перестав подниматься вверх. Он застыл на месте, словно приклеенный, а в это время всевозможные силы – тяжести, центробежные, бессознательного ужаса и разумного страха – обрушивались на его неподвижную, скрючившуюся фигурку, то прижимая к вантам и выбленкам его лицо, на котором отпечатался веревочный узор, то отрывая его от них, как рубаху, повешенную для сушки.»


Но вы правы, просто у вас Джек такой бодрячком, что я уже и забыла, что перед этим они тащились через горы всю ночь )
Я вот тоже задумывалась, не сильно ли они там у меня прыгают для "после тяжелого перехода". Но потом перечитала кусок и поняла, сто они довольно долго отдыхали у ручья, по эту сторону гор, (хотя и не спали). Но в следующей главе они уже попадают, обещаю.
26.02.2014 в 19:03

Weala, все хорошо, что хорошо кончается ) В смысле, в фике это заблуждение не фигурирует и вам не придется исправлять.
Кстати, история родителей Стивена, наверное, сама по себе потянула бы на увлекательный роман ) Выглядит все довольно загадочно. Детство Стивен провел среди своей ирландской родни и вообще поддерживает с ними отношения, значит, это была не просто случайная связь, но если не случайная, то почему они не поженились? Сплошные загадки )
ну он был уверен, что не боится высоты, пока не полез с Моуэтом на грот.
Имхо, страх высоты имеет другую природу, он как-то более физиологичен, к тому же он именно что не знал, пока не полез, а во всем, что касается отношений с людьми, он должен уже лучше себя контролировать, потому что он уже тайный агент. Но это я так, отвлеченно, ваше объяснение меня устроило )
Я вот тоже задумывалась, не сильно ли они там у меня прыгают для "после тяжелого перехода". Но потом перечитала кусок и поняла, сто они довольно долго отдыхали у ручья, по эту сторону гор, (хотя и не спали).
Получается, они целый день там просидели? А зачем? До замка ведь не так уж далеко.
Но в следующей главе они уже попадают, обещаю.
ооо, это я люблю ))) Выкладывайте же следующую главу!
26.02.2014 в 20:20

Я открыта всем ветрам )))
Nerwende, вам не придется исправлять. Да, слава богу. В некоторых фэндомах в помощь райтерам делают такие инфобуки, как бы карточки, где есть основная информация о персонаже. Кто бы сделал. У меня точно руки не дойдут.
история родителей Стивена. Верно. Я как-то только сейчас задумалась. Мальчика передавали друг другу, оба дворяне. Ах да, мужчина же был, наверное женат. Я помню, что во второй книге (я ее вот только читала) про Мэтьюрина сказали "незаконнорожденый чей-то там сын".
они целый день там просидели Нет, нет, может пол часа не больше. Когда они стоят на гребне горного массива, уже предутренний час ночи. До замка час, на рассвете они подходят. Но полчаса это много.
Выкладывайте же следующую главу!
Скоро, скоро будет!
26.02.2014 в 22:21

Три в одном
кстати, насчет Джека-бодрячка... насколько я помню, он настолько вымотался за время своего путешествия в шкуре, что чуть ли не валялся под конец... но ради Стивена, уверена, восстал и всем бы навалял канделябром...
26.02.2014 в 23:22

Я открыта всем ветрам )))
natoth, Ну до канделябер-то уж дело не дойдет. Он хороший рубака и скьявона ему в помощь. А скьявона, кстати переводится, как славянка.
26.02.2014 в 23:57

Weala, В некоторых фэндомах в помощь райтерам делают такие инфобуки, как бы карточки, где есть основная информация о персонаже. Кто бы сделал. У меня точно руки не дойдут.
Да, было бы неплохо, а еще чтобы целый развесистый фэндом, исторические справки... и губозакатывательную машинку ))) Я попробую про него повспоминать, может, и наберется на помощь райтеру ) Вот, не отходя от кассы, еще заметила, Джек говорит миссис Уильямс:
— У него есть еще вилла неподалеку от Лериды.
А замок где тогда? оО
Ах да, мужчина же был, наверное женат. Я помню, что во второй книге (я ее вот только читала) про Мэтьюрина сказали "незаконнорожденый чей-то там сын".
Да, он воображаемый кузен какого-то реального исторического персонажа, который принимал деятельное участие в восстании. Я в эпохе ни бум-бум, но если он был женат, зачем ему Стивена брать к себе, разве так было принято? По косвенным признакам я подозреваю, что мать, возможно, умерла или при родах, или вскоре после, если потом, как он говорил, его воспитывали то ли дед с бабушкой, то ли кто-то еще, но все равно мутная история.
Когда они стоят на гребне горного массива, уже предутренний час ночи.
но ведь
Внизу простиралась испанская Каталония, озаренная утренним светом.
если она тогда уже озарена, то пока они посидят и спустятся, уже полноценное утро наступит, а у них все луна. Извини, что я так докопалась, но вот это меня как-то смущает.
27.02.2014 в 00:39

Я открыта всем ветрам )))
Nerwende, А сам Стивен говорит, что у него есть сарай с проломленной крышей, в который на ночь загоняют овец. Но когда они смотрят с горы, они видят "замок с высокими башнями". Это ведь не мой текст, это кусок канона. Ты посмотри внимательно.
У него есть еще вилла неподалеку от Лериды.
Вилла это собственно говоря землевладение, а что на нем стоит дворец или коттедж для определения «вилла» не важно. Но с этой фразой другой гемор - Лерида это греческая колония, это область. Именно в этой области, а не неподалеку поместье матери Стивена. Может переводчик напутал. А может я где-то ошибаюсь.
Внизу простиралась испанская Каталония, озаренная утренним светом.
А тут сомнения были у меня самой. Я сначала описывала утро, но меня муж поправил. Он сказал, если они смотрят с горы на запад, то Каталонию им освещает слонце встающее у них за спиной, поэтому спускаться они будут в темноту и только через час для них рассветет.
27.02.2014 в 00:49

Weala, А сам Стивен говорит, что у него есть сарай с проломленной крышей, в который на ночь загоняют овец.
Да это он просто пошутил ) В смысле, преуменьшил, потому что во-первых, для него это все не имеет особого значения, во-вторых, не хотел выпендриваться, и, в-третьих, это ведь действительно "романтические развалины" и жилых комнат там всего шесть. Это я сегодня читала. он Диане рассказывал )
Вилла это собственно говоря землевладение, а что на нем стоит дворец или коттедж для определения «вилла» не важно.
О, нифига себе, я не знала, для меня вилла это как для всех жителей 21 века, не подкованный исторически )
Но с этой фразой другой гемор - Лерида это греческая колония, это область. Именно в этой области, а не неподалеку поместье матери Стивена.
Мне интернет говорит, что это и область и город, так что лучше замнем для ясности, а то окончательно запутаемся.
если они смотрят с горы на запад, то Каталонию им освещает слонце встающее у них за спиной, поэтому спускаться они будут в темноту и только через час для них рассветет.
О, нифига себе-2. Теперь ясно, но самостоятельно я бы не додумалась.
27.02.2014 в 00:56

Я открыта всем ветрам )))
Да, я этого не помнила, но я так себе и представляла. Шесть комнат это даже много, учитывая, что это комнаты замка, то есть холлы, так там полк разместить можно. Косвенно это говорит, что его там любят и всегда ждут. Ведь замок проще вообще не содержать в жилом состоянии, если там никто не живет.
Я даже допускаю, что в каком-то старом крыле действительно овчарня.
Но ты представь, замок, башни... Стивен дурачок! Нафиг бы мне сдалась эта ржавая Ирландия с ее подпольями и надпольями.
27.02.2014 в 01:07

Да кто его знает, может, с деньгами у семьи было не очень еще до него и, может, они и не холлы содержат в приличном состоянии. а какие-нибудь комнаты для слуг, или перегородили-перестроили, значительно уменьшив их в размерах? Зачем он его содержит, это тоже вопрос на миллион, у меня нет вариантов. Особенно после того, как я вбила в гугл "замки испании" и обалдела )
Ну ты что, он же идейный от макушки до портянок ) К тому же у него там была большая и чистая любовь и мы не знаем, что было сначала, она или подполье.
27.02.2014 в 01:24

Я открыта всем ветрам )))
Nerwende, У меня есть ответ на миллион. Я просто уверена, что он не продает замок именно потому, что он идейный. У него люди живут как в раю, никто ему аренду не платит, налог не собирает. А это ж средиземноморье - богатейший регион, все растет, цветет и колосится. А барин где-то разъежжает, сам себе на хлеб зарабатывает. Овчарню и ту в замке позволяет устраивать. Он же в Магоне чуть не голодал, но не тряс деньги с поместья. Он хочет чтобы его люди были свободны и богаты. Я щитаю, там на него молиться должны.
А вот этого я не скажу. Предположительно до.
27.02.2014 в 01:53

Weala, не, это на миллион не потянет, максимум на полмиллиона ) В Магоне он голодал, потому что ни добраться до поместья, ни связаться с ним, из-за войны, кажется. И где-то он говорил, что получает с него ренту, хоть и небольшую. Возможно, он берет с них не так много, как мог бы, но что-то точно берет. Если совсем нет, к нему ж вся Каталония жить сбежится и вообще такой поход может оказаться чреватым проблемами, сегодня крестьяне знают, что могут жить бесплатно,а завтра возмутятся, почему не вся страна так живет... Овчарня это просто практичных подход, если все равно жить нельзя, чего бы туда овец не заселить. Ему же овцы почти как люди, он же безбашенный натуралист ) И, кстати, не так уж там все колосится, это же предгорье. И, кстати, в Ирландии у него тоже земля есть. В общем, я думаю. он заботится о своих людях, но без фанатизма. А продавать замок ему наверняка не хочется, все-таки родина(одна из, гыгы) и, главное, там климат, который он однозначно предпочитает всем прочим.
А вот может ты мне поможешь разрешить еще одну загадку. Кто-то явно идиот, то ли я, то ли переводчик.
— Что касается выплачиваемой мной арендной платы, мадам, — произнес Стивен с поклоном, — в этом отношении Испания более благополучная страна, чем Англия, и, когда мы говорим, что арендная плата у нас непомерно высока, то так оно и есть. С наших арендаторов нередко снимают шерсть вместе со шкурой.
Кому это он чего выплачивает???
27.02.2014 в 02:07

Я открыта всем ветрам )))
Да, тут не поспоришь
Переводчик косяк спорол "выплачиваемой мне"
Это он говорит об английских фермерах. Всё правильно и исторично. В Англии в это время землевлдельцы получали очень много. Развитая промышленность, много народу в городах, цены на продовольствие высокие, следовательно можно задирать и аренду. А угол Испании это запендя, там все крестьяне, денег там реально нехватает. Аренда невысокая. Это он им о том, что не раскатывайте губу дамы - беден я.
Еще и в Ирландии земли? Ну знатный жених. Вильерс проморгала своё счастье, проститутка!
27.02.2014 в 02:23

Зачем он его содержит, это тоже вопрос на миллион, у меня нет вариантов. Особенно после того, как я вбила в гугл "замки испании" и обалдела )
Я канон, как вы помните, не знаю, но в начале 19 века замки Каталонии не пользовались такой уж популярностью на рынке. У дворянства были свои, со своими блэкджеком и шлюхами слегка жилыми 6-ю комнатами, а общее состояние Испании было не таковым, чтобы замки активно скупала буржуазия. Так что, куда ему деваться? И, опять же, замок сам себя содержит, еще и герою перепадает.
Что касается выплачиваемой мной арендной платы, мадам, "мне", надо полагать. Но фраза все равно странная - в чем благополучие, в снятии шкуры с арендаторов?
27.02.2014 в 02:36

Weala, Переводчик косяк спорол "выплачиваемой мне"
Ага, значит я правильно поняла. Я определенно восхищаюсь талантом этого человека, небритый сюртук не забыть мне никогда, теперь еще и это.

Вряд ли там офигеть апартаменты, но какое-то поместье точно есть. Что, кстати, косвенно намекает, что либо его отец был дофига богат, либо не женат, либо бездетен. То есть ни о чем нам это не говорит )))
Ну почему никто не любит Диану? *стродания* При первом чтении я ее тоже не любила, а вот со второго раза что-то прониклась. И вообще стивен сам виноват, вместо того, чтобы Джеку личную жизнь устраивать, своей бы занялся лучше. Хотя она портит мне весь слэш и это минус, я положительно отношусь к слэшу обычно, но автор так душераздирающе прописал эту линию, что я с трудом могу от нее абстрагироваться.
momond, Но фраза все равно странная - в чем благополучие, в снятии шкуры с арендаторов?
:-D не спрашивайте ))) умом это понять невозможно )
27.02.2014 в 08:36

Я открыта всем ветрам )))
momond, Nerwende, Щас разъясним.
— Что касается выплачиваемой мне (испанцами) арендной платы, мадам, — произнес Стивен с поклоном, — в этом отношении Испания более благополучная (для людей, а не для бездельников) страна, чем Англия, и, когда мы (англичане) говорим, что арендная плата у нас непомерно высока, то так оно и есть (в Англии). С наших (английских) арендаторов нередко снимают шерсть вместе со шкурой. (Так что не думайте, что у меня столько же бабла, как если бы я владел землями в Англии).

начале 19 века замки Каталонии не пользовались такой уж популярностью на рынке
Согласна. Господи, какие у меня умные читатели. Поневоле будешь писать для них старательно.

Я хорошо отношусь к Диане, я просто констатирую, что она проститутка. Просто оптовая. Она хотела продаться подороже, что в общем и сделала. Но таковы были условия игры в то время. Я думаю ей и самой очень хочется в тройничок, по крайней мере она шипперит за парнями:
«– Так ты снова шел пешком? Тебя не выпускают ночью из дома? Можно подумать, что ты состоишь в браке с этим мужчиной. Кстати, как его дела? Нынче вечером он казался довольно веселым, все хохотал с этой гусыней Анни Строуд.»
С коммерческой стороны никто к его состоянию не подходит, а ведь там можно было бы такое успешное предприятие создать. Война,концессии, вина, баранина, открытые порты поблизости. *капает слюной на клавиатуру*. Нет там ни одного предпринимателя с головой.
27.02.2014 в 13:32

Weala, ыыыы, вот сколько нужно выпить, чтобы правильно понять этот пассаж?! А чтобы так его построить? :facepalm:
Я хорошо отношусь к Диане, я просто констатирую, что она проститутка.
Ура, ну хоть кто-то! :crzfan:
Она хотела продаться хоть как-нибудь, но с гарантией, но даже это ей не удалось. Имхо, есть в ней что-то излишне эксцентричное для традиционного британского общества, так что шансов удачно выйти замуж в той среде, в которой она вращалась с семейством Уильямс, у нее было с гулькин нос. А Стивен... ну а что ей было делать, самой что ли ему предлагать руку и прочие жизненно важные органы? )

можно, но нашему герою это точно не грозит. На жизнь хватает, а тут еще напрягаться надо. управляющего искать... )
27.02.2014 в 14:15

Слушайте, народ, дайте мне уже название канона - а то я полной идиоткой сябя чувствую, дискутируя о неизвестном мне произведении.
27.02.2014 в 14:50

Тоска по совершенству? Ну-ну! (с) Ундервуд
momond, Патрик О'Брайан, цикл романов о Джеке Обри и Стивене Мэтьюрине. В посте же указан канон.
27.02.2014 в 14:50

Тоска по совершенству? Ну-ну! (с) Ундервуд
momond, Патрик О'Брайан, цикл романов о Джеке Обри и Стивене Мэтьюрине. В посте же указан канон.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии