Я открыта всем ветрам )))
Название: Коса Сэмюэля Киллика
Бета: momond
Канон: Патрик О'Брайан "Штурман и капитан" (первая книга в цикле о капитане Джеке Обри и докторе Стивене Мэтьюрине), киноканон "Хозяин морей на краю земли".
Размер: мини, около 1542 слов
Статус: закончен, выложен полностью, без продолжений.
Персонажи: Джек Обри, Стивен Мэтьюрин, Сэмюэль Киллик (кок в киноканоне, слуга и стюард капитана в книге)
Пейринги: Обри/Мэтьюрин
Рейтинг: G
Категория: джен,
Жанр: юмор, бытовуха
Предупреждение: в тексте есть карикатурка на одного из героев, нарисованная от руки.


читать дальше

А вот сюда я закинула несколько капсов с Килликом, чтобы те, кто канона не знают не так уж верили моей карикатурке

@темы: Патрик О'Брайан, Экранизации, Кино, Книги, Фанфики

Комментарии
02.03.2014 в 06:37

Вот это я понимаю, позитив с утра пораньше ) :vo:
Но Киллик вроде бы не кок, он же не только готовит. Он то ли стюард, то ли как-то в этом роде. Был. Вроде бы )
что тот чуть ободрал его
Чуть НЕ ободрал, наверное?
02.03.2014 в 06:44

Я открыта всем ветрам )))
Nerwende, Поправила.
На военных кораблях никаких стюардов нет. Киллик именно кок. Не знаю, входит ли в его обязанность прислуживать капитану и быть ему за деньщика. Возможно он это сам делает, по собственной иницативе. В книге, когда они остаются без судна, он так же преспокойно живет у Джека и работает на кухне и во всем доме. Кормит всю братию, а когда надо сбежать садиться на козлы за кучера.
02.03.2014 в 06:51

Weala, а где ты читала о том, кто есть и кого нет на военных кораблях?
Из всех прочитанных мной книг он ни разу коком не назывался и еще я смутно помню момент, что Джек думал, что готовит он так себе, для парадного обеда не подойдет, но не помню, где именно это было. Загадочно все это :hmm:
02.03.2014 в 06:55

Три в одном
Эй, круто! Но Киллик - стюард и слуга капитана. И его личный кок, ага. Мэтьюрин как обычно... ( фейспалм).
02.03.2014 в 06:56

Во, я нашла По этой причине он не захотел воспользоваться услугами Тиббетса, кока, готовившего для офицерской кают-компании, а попытался отыскать кулинарные таланты среди команды. Киллик в счет не шел, поскольку его способности простирались не далее тостов с сыром, кофе и холодных закусок.
02.03.2014 в 07:47

Я открыта всем ветрам )))
Nerwende, Если я ставлю в шапке книгоканон и киноканон, значит я пользуюсь фактами из обоих, ничем себя не связывая, лишь бы они друг другу не противоречили.
На самом деле факты киноканона для меня гораздо весомее. Сколько из читавших книгу смотрели фильм? Все Сколько из смотревших читали - мало.а где ты читала о том, кто есть и кого нет на военных кораблях?
Уже не помню, но знаю, что должности стюарда не было. Старшие офицеры корабля брали своих слуг или подыскивали кого-нибудь из команды.
А тостами и кофе Брайан сам себе противоречит. В Мейпс-корт он пол года кормил. Неужели одними тостами? Я думаю, человек способный готовить на корабле на всю команду, готовит хорошо. В фильме он просто ас.

natoth, Да он- слуга доброволец похоже. От такого фиг отвяжешься, только терпеть. Метьюрин в характере?
02.03.2014 в 07:51

Три в одном
Мэтьюрин в характере. Как раз читала, как он от приглашения капитана на обед отказывался, это цирк просто. Он действительно нуб во всех морских традициях и этикете.
02.03.2014 в 19:29

Я открыта всем ветрам )))
natoth, Nerwende Девочки, простите уезжала на лыжах покататься. Да, наверное слово "кок" не очень приложимо. Я сейчас поменяю.
И еще, я правда рада, что вам эта виньетка понравилась. :heart::heart::heart:
02.03.2014 в 21:48

Какой интересный обычай! А у Хорнблауэра, то есть у Форрестера, у него ни слова.
.сразу ясно, что у команды высокие моральные устои в течении многих лет. - судя по картинке, не так силен моральный дух команды, как ...кхм... любителя не нашлось. Ну и по ней же судя, Киллик сам кого хошь обидит.
02.03.2014 в 22:32

Я открыта всем ветрам )))
Э... А такого обычая и нет. Я его придумала. Может нам по этому поводу в шапке поставить АУ?
Да мне просто хотелось оправдать как-то тот факт, что вся команда волосатая. Там и кроме Киллика есть косы, не такие длинные правда. Но скорее это моряцкое щегольство. Офицеры тоже длинноволосые. Хотя люди опасных профессий всегда остерегаются "выходя на дело" мыться, стричся, обрезать ногти. Считают, что это делать лучше "в перерывах". Так что в целом, не касательно морских плаваний такой обычай легко домысливается и может даже существовал. Вот я и решила развить идею, мол, если уж волосы в море и обрезали, то только при черезвычайных обстоятельствах.

Киллик - красава в кино. Его сыграл Дэвид Трелфел, прекрасный актер. Но время героев-любовников для него уже прошло, зато комичного старого кока он играет очень классно. Его там так закарикатурили. Ну и я постаралась сделать еще хуже ;-)
Вот смотри Киллик в кино. cтоит сразу за штурвалом рядом с Джеком
свечки принес
с Пуллингсом
после боя
просто Киллик
02.03.2014 в 22:38

Три в одном
А такого обычая и нет.
есть! Точнее, есть дурная примета про то, что нельзя стричь волосы во время плавания. Патамушта корабль потонет да... из-за шторма (который накличет как раз стрижка). Некоторые еще и не брились (но тут мне кажется просто проблема в недостатке пресной воды для этого и качка)
02.03.2014 в 22:42

Я открыта всем ветрам )))
natoth, Ёпт!!! Я ушла в осадок. Я конечно знала, что я "где-то близко", но что вот так и даже корабль потонет да... из-за шторма (который накличет как раз стрижка)...
В общем я в позитивном шоке! :crazylove:
Да, качка, мало воды. Полезный обычай, если бы его не было, то стоило бы придумать.
Как тебе фичок? :shy:
02.03.2014 в 22:58

Три в одном
Weala, хаха, я думаю, что вполне в духе Обри было бы добавить колору к этому обычаю (специально чтобы припугнуть и разыграть доктора) ну он мог и все это сказать, про унижения и прочее ;)
тем более у них там штурман страдал как раз (на "Софи") от... ээээ недоебита и фапа на кэпа ;)

фик очень в духе, и я как раз читала про доктора и его совершенную по части суеверий несведущность...
я скоро его цитировать буду (особенно из "Военной фортуны")

полнейший оффтоп
02.03.2014 в 23:12

Я открыта всем ветрам )))
что вполне в духе Обри было бы добавить колору к этому обычаю (специально чтобы припугнуть и разыграть доктора
А что, действительно! :laugh: И такое тоже могло быть.

- Здравствуйте, как ваш пенис???
:lol::lol::lol::lol::lol: Узнаю нашего доктора. Бедный Джек!
Зря в фильме нет таких моментов.
02.03.2014 в 23:19

Три в одном
там же доктор хотел пойти на официальный прием в рубашке в которой был на кровавой операции... :buh:
Обри его так деликатненько попросил ее переменить, на что док ответил, что сверху будет сюртук, так что пятна крови и не будут видны...
тут Обри сделал почти вот так :facepalm::buh:

в общем, Мэтьюрин жгет, конечно... а эти его чучела, которых он укладывал на "Ла Флеш" игнорируя приглашение на обед от капитана корабля???
- передайте мои извинения капитану, пусть придет ко мне на обед в другой раз...:facepalm::facepalm::facepalm::facepalm:
там Обри чуть не скончался
:lol::lol::lol::lol:
02.03.2014 в 23:50

Я открыта всем ветрам )))
Не могу тут не выкинуть вот этот кусочек.

читать дальше

Я его просто обожаю такого :heart::heart:
03.03.2014 в 00:02

Три в одном
Weala, о да, он неподражаем!!
Но, тем не менее, читать дальше
03.03.2014 в 00:07

Я открыта всем ветрам )))
У Стивена нет того органа, которым люди парятся. Поэтому его нечувствительность к "постыдной" тематике и его быстрая реакция в экстремальной ситуации - явления одного порядка. У него где-то в психике редуцирован тот кусок, который отвечает за метания. Я потихоньку дописываю "Лериду" и вот там как раз стараюсь раскрыть это необычное свойство его натуры получше.
03.03.2014 в 00:15

Три в одном
его нечувствительность к "постыдной" тематике и его быстрая реакция в экстремальной ситуации - явления одного порядка.
это качества хорошего врача-хирурга. Профдеформация???
03.03.2014 в 00:29

Weala, Мэтьюрин ваще 100% в характере!
слушай, если вспомнишь, где читала, поделись. А то про корабли всяких книжек больше, чем про людей, которые на них служили.

А вот по поводу бритья, меня в фильме удивило, что когда они в штиль попали, столько было выбритых физиономий. И я вот не поняла, то ли это киношный прием, то ли я не знаю. Зато Стивен, кажется, единственный мужчина в современном кинематографе, который после ранения просыпается небритым ))))) В современных фильмах это, как и накрашенные бабы с утра пораньше, просто убивает )

И да, мне так нравится его склонность не париться там, где это бесполезно! Когда он случайно подставил Джека, навел на него американскую разведку, не стал лить сопли и извиняться, а начал быстро разруливать ситуацию. И оба отнеслись к этому нормально - ну что поделать, работа такая )
03.03.2014 в 00:42

Я открыта всем ветрам )))
Можно было бы предположить и такое. Но у нас есть еще пара бонусов: нелюбовь к власти и при этом игра в политику (шпионит же). Многие говорят что ОБрайан создал противоречивого персонажа. Я так не считаю. Наоборот Мэтьюрин очень цельная личность.
Мое предположение, причина в воспитании. Вернее в его отсутствии. Где-то как-то в детстве, хотя об этом нигде прямо не говориться, он был заброшенным ребенком. То есть таким до которого никому нет дела. Не беспризорником - все родственники богатые, а вот просто ребенком с которым никто не общается. Он такой вынужденный аутист. Поэтому весь список общественных условностей ему не передали. Он просто не впитал с молоком матери правила игры.
Есть еще там такой момент. Когда он остается в Магоне без средств и его приглашает Обри, а потом уходит без него на маневры, Стивен решает, что предложение отменено и идет домой. И ему так, по-русски сказать, хреново, что он решает не думать об этом вообще, потому что боится не перенести разочарования. Тут к нему подбегает матрос и говорит, что его будут ждать вечером. Казалось бы, такая радость, да? Но он не испытывает ни радости, ни облегчения, а просто решает напоследок сходить в госпиталь помочь знакомому, "попилить кости". Вот эта эмоциональная немота всегда следствие сильных страданий в детстве.
Юмор в том, что книга написана самим Метьюрином. Он и есть Ричард Расс.
А Джек наоборот любимый ребенок, поэтому он сентиментальный.
03.03.2014 в 00:49

Три в одном
Вот эта эмоциональная немота всегда следствие сильных страданий в детстве. Юмор в том, что книга написана самим Метьюрином. Он и есть Ричард Расс. А Джек наоборот любимый ребенок, поэтому он сентиментальный.
меня еще все время умиляло (и расстраивало одновременно) его попытка рационализировать свои чувства к Диане. Все эти дневники, размышления о том, что, как и почему... бедолага!
03.03.2014 в 00:54

Weala, я тоже об этом думала и согласна с тобой полностью. К тому же в тексте есть упоминание, что в Испании его воспитывали очень строго.
natoth, это вообще мрак, по-моему он своими дневниками себе только хуже делал. Чем больше пытаешь рационализировать, тем глубже погружаешься в рефлексию, а толку все равно чуть.
03.03.2014 в 05:47

Я открыта всем ветрам )))
natoth, Nerwende, Вот знаете, девчонки, я когда эти дневники читала, то у меня наоборот появилось чувство: "Шалишь, не проведешь!"
читать дальше
Вот сами решайте, но я думаю дневник очень откровенный. Даже для него самого.
03.03.2014 в 06:38

Weala, читать дальше
03.03.2014 в 08:09

Я открыта всем ветрам )))
Не, я ни сколько не против того факта, что он в Диану влюблен. Влюблен конечно. Но ты ведь права: у нее и так нет никаких других вариантов. Это кстати осложняет - Стивен гордый.
читать дальше
Не знаю, как это ты не поняла эту фразу, ты же умница. "Я смотрю на него не иначе как на друга; но когда я думаю о возможностях, хочу сказать – физиологических возможностях, то…" То я понимаю, что они есть.
Читай так и не ошибешься.
03.03.2014 в 12:18

Тоска по совершенству? Ну-ну! (с) Ундервуд
Weala, ох уж эти дни, когда даже канифоли работать не хочется!
На самом деле, ничего себе "подсластить", жуть какая! :) Я только хотела спросить, неужели на самом деле существует такой обычай, как уже увидела ответ на этот вопрос. Как говорится, "даже если это неправда, то отлично выдумано": ты настолько проникновенную речь вложила в уста Джека - с эвфемизмами про страдания несчастных матросов - что кажется, что это целиком взято из источников того времени.
Герои, как всегда, потрясающе вхарактерны, нет, правда, очень-очень характерны: ты так здорово умудряешься поймать особенности речи каждого и вот это злобное зырканье Киллика по сторонам. И каждый раз, как я читаю про Джеко-Стивеновское взаимодействие мне очень-очень жаль Джека :) :) :) Возможно, потому, что я чувствую в себе некоторые родственные черты со Стивеном и привыкла переживать за ощущения окружающих, а возможно, потому что хорошо помню мой любимый, наверное, эпизод из третьей книги: Стивен только что произвел операцию на себе самом ("подайте кто-нибудь нашатырь капитану. Хорошо, а теперь можете меня зашивать"), и потрясенный до глубины души Джек в своей каюте, чуть не плача, жалуется Киллику: "Киллик, он разрезал себе грудь! И достал пулю! И я видел его внутренности!" - на что Киллик так философски замечает: "Ну что вы, капитан, не привыкли еще?" Типа, в первый раз, что ли.
Здорово, что освещение в литературных и арт-работах у нас получает все больше и больше героев! (Пуллингс, Пуллингс, где же Пуллингс? :-D)
И мне очень понравилось ваше обсуждение личности доктора Мэтьюрина. Я бы очень хотела принять в нем участие с кучей цитат, но увы, реал, боюсь, не позволит. Я бы только хотела заметить, что при всей неспособности париться по внешним обстоятельствам Стивен все-таки имеет потрясающе больное самолюбие и вполне способен себя сгрызть по обстоятельствам внутренним. Вот такой противоречивый человек. При этом я не уверена, что такие особенности его характера как-то связаны со страданиями в детстве. Видела я похожих в реальной жизни, все там с воспитанием было в порядке. Просто ну вот так вот мозг сформировался.
А что говорят о детстве самого Патрика О'Брайана, если уж он Стивена с себя рисовал?
Кстати говоря, известно ли что-то о том, был ли реальный прототип у Джека? Потому что если автор его себе просто выдумал, как Малыш Карлсона, то что-то он над этим своим воображаемым другом слишком много стебется :) Никакой тебе идеализации. Вообще по прочтении первой книжки целиком она представляется мне таким сборником анекдотов, в принципе соединенных общим сюжетом, но не очень плотно :)
А еще я не согласна с Weala, что Стивен никак не отреагировал на то, что Джек не бросил его в самом начале. Я там, еще когда в первый раз читала, увидела просто бешеную радость и облегчение. Просто выражает он их по-другому )
03.03.2014 в 15:28

Weala, опять я тебя не поняла ) Я как-то привыкла говорить с людьми, которые если видят слэш, только его и видят и отказывают всему остальному и случайно спроецировала это на тебя, прости меня за это )
Это кстати осложняет - Стивен гордый.
Нет, в данном случае осложняет прямо противоположное, он же не видит в упор реального положения дел. Ведь даже когда он видит ее с Каннингом, и когда она с ним смывается, он думает про нее что угодно, кроме того, что, она это сделала от безысходности. Вообще я думаю, что Джек с Дианой действительно очень даже друг другу подходят и она не дала бы об себя ноги вытирать, что, фигурально выражаясь, Джек в семейной жизни делает, не отдавая себе в этом отчета. Но дружбе тогда точно был бы конец.
Может, ты и права, но мне как-то это все в глаза не бросалось. Хотя не могу не сказать, что ревность Джека я отсекла ) И его обиду по разным поводам "ну почемууууу он мне не рассказывааааал" )))
Нифигассе! Так это готовность пойти на смерть, если что.
Это как раз было бы совершенно неудивительно, это он уже привык, можно сказать ) Участнику антиправительственного заговора чего бы не быть готовым ) И если он еще задается вопросом, является ли причиной его поступков страсть, то я в этом совершенно не сомневаюсь. Страсть как присущая ему в целом черта, а не только в отношениях с кем-либо.
03.03.2014 в 16:28

Три в одном
и от меня пять копеек:

Насчет слэша в каноне:
полное имхо
03.03.2014 в 18:31

Я открыта всем ветрам )))
Nerwende, Ума не приложу, как я предыдущий твой коммент пропустила, наверно эффект двух одновременно выброшенных комментов.
На 100%? Очень рада это слышать. Я старалась. :heart:
Ага, бритые. Что характерно бритьё в БРИТАнской армии возводилось в серьёзную традицию, читала у Киплинга. Скребли рожи в пустынях, в джунглях и на море естественно. Но поскольку возможностей для этого было не всегда, а труднее всего (говорят) брить угол скулы, то его оставляли заросшим – вокруг рта побрил и ладно. И появлялись бакенбарды.
Деловой мужик, что ни говори, Стивен. И умеет дружить без соплей. Хочется думать, что и трахаться тоже. :guns:


Stella Lontana, Вхарактерные , говоришь? Спасибо , я этого очень добивалась. :love::love::love:Собственно , я ради этого и писала. Ну и чтобы капитан покраснел, конечно. Просто Лерида по обстановке немного выбивается из канона и я на время переношусь на море. Глотну солёного ветерка, поиграю в корабельную бытовуху и возвращаюсь со свежими силами.
Мне тоже нравится обилие персонажей. У меня в ближайших планах такие ребята: Моуэт, Маршалл, Пуллингс и Бонден. И обязательные Обри и Мэтьюрин. Баррет Бонден правда пока статист.
Мне Джека нисколько не жалко. Помнишь мы с тобой еще на Мак-Наббсе и Паганеле играли в такую игру «кто из них больше похож на меня». Так вот в этом случае я очень уверенно (и безо всякой гордости) выбрала бы Обри. Даже внешне. Сколько он там росту. Шести футов. Метр восемьдесят, на пару сантиметров меня повыше. Деятельный, лидер, счастливчик… Так вот я точно знаю, что вопреки первому впечатлению. Именно Джек в этой паре самый жестокий и расчетливый, а Стивен самый добрый и человечный. Стивен рвался на чумную барку, принимал роды у жены французского капитана, жалел наказываемых матросов, дервишествовал в Индии, где заслужил чуть-ли не славу святого. А что делал Джек? На «Какафуэго» он загоняет людей в трюм, а потом наводит палубные каронады ниже палубы и расстреливает их. И я его понимаю. Я даже им восхищаюсь в какой-то степени.
точно в тему
Просто ну вот так вот мозг сформировался. Почему бы и нет? Так тоже может быть. Я говорю просто, что люди, которых охотно слушают в детстве, сочувствуют, сопереживают, смеются над шутками, беседуют - вырастают умеющими легко выражать свои эмоции и осознавать их. А Стивен полная противоположность. Конечно он безумно рад, но погляди как радуется Джек.
Так глубоко биографию ОБрайана я еще не копала, но про Джека знаю, что у него с десяток прототипов.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии