тёплые коты плывут по небу облаками, мысли переполнены мурчащими котами (Флёр)
Nunziata, просто краткий конспект 5-8 серий фильма. Совершенно потрясающее впечатление. По кадрам если разбирать-много букв будет. Но вся боль потери и опустошённость Горацио переданы.
тёплые коты плывут по небу облаками, мысли переполнены мурчащими котами (Флёр)
За подробным разбором, дорогой автор- добро пожаловать ко мне в днев! Я там много чего написала, клип просто настолько зацепил! И, представляешь, я впервые слышала эту песню Высоцкого! И, наверное, это и удачно вышло - поскольку ничто не мешало восприятию. И теперь она у меня прочно ассоциируется именно с этим видеорядом.
Сначала - море, звуки шторма, темнота... Горацио и остальные на палубе... (Арчи не видно, думаю, кадры из 7 или 8) Потом проигрыш начинается, кончается на безмолвном (звуки фильма убраны) крике-команде Горацио. -
И сразу - Горацио один в каюте. Но видит же он, видит - другое: тёплая, уютная каюта, свечи. Горацио с Арчи пьют за столом...
Оплавляются свечи На старинный паркет - Арчи и Горацио на "Славе". Отчаянная ситуация, но они ещё вместе... Вместе - не страшно.
Но сразу Горацио вспоминает, что он потерял. Он снова один в пустом мире, у плачущего дождём иллюминатора, вглядывается в ночь, пытаясь увидеть прошлое.
Дождь стекает на плечи Серебром с эполет--------- Горацио невидяще смотрит в иллюминатор. Снаружи - дождь. А он смотрит и видит того, кого не сберёг. Серебро эполет слишком страшной ценой куплено. Только теперь понятны стали слова наставника по поводу потерь, сказанные в связи с хвастовством Фостера. Обернулся, словно шаги друга услышал. Нет... не вернётся Рыжий... И какой же тоскливый взгляд у Горацио.
Как в агонии бродит Золотое вино... Вино в клубе, идут друг за другом в золотом шитье Пэллью и Хэммэнд, и в их шествии - что-то страшное, будто в похоронной процессии идут. И наивный юный Хэммэнд за плечом подлеца-дядюшки, , так напоминающий Вэлларда... Следующая жертва войны. Хорн к нему тепло относился, старался уберечь. И снова - не вышло. Хэммэнд-старший встречается взглядом с Горацио (кажется, удивлён, узнав недавнего подсудимого!) - и сразу же Горацио видит Хэммэнда, а потом Пэллью за судейским столом... Тот проклятый трибунал...
Пусть былое уходит (4)--------трибунал, и перед ним стоит Горацио. что придёт - всё равно---------- смотрит невидяще на судей Горацио. После того, что только что произошло - самоубийственного самооговора Арчи - уже ничего не страшно. Самое страшное уже случилось. Горацио несётся в лазарет, торопясь к Арчи.
И в предсмертном томленье,------- Горацио вбегает в лазарет и видит Арчи, измученного совершенно... Озираясь назад,---------Отчаянный глаза Горацио... Убегают олени, Нарываясь на залп ----- И то, что привело к этому. Битва на палубе "Славы", роковой выстрел. Арчи, нарвавшийся на залп... Хотя он вовсе не бежал от опасности, наоборот, встретил её грудью и храбро бился. Нарываясь на залп - именно тот момент, когда Арчи отбросило выстрелом. Жуткий кадр, но понятен он становится потом, когда Горацио распахивает на нём китель...
Кто-то дуло наводит на невинную грудь - ясное дело, Хэммэнд... на невиноватого Арчи.... (собственно, тут подошёл бы и оговаривающий Горацио Бакленд!) Злорадный взгляд Хэммэнда, и отчаянный взгляд Арчи на Горацио: - Прости, я не мог иначе! -а сам еле идёт, морпехи его держат, не то свалился бы прямо там.... Пусть былое уходит (4)------- Льётся вино, кровь, из бутылки Бакленда, губящего - погубившего! - их всех... Жизнь утекает. Горацио долго смотрит на это, и, прощается со "Славой", всё отнявшей у него. Пусть придёт что-нибудь - -----Горацио пытается проложить курс. Не только для корабля - для себя в опустевшем мире. Такое впечатление, что пытается уйти в обязанности, в знакомые действия, чтобы забыть, вытеснить случившееся. Но разве такое забудешь?! И море не станет прежним... и ничто не вернётся.
Кто-то злой и умелый, веселясь наугад, Мечет острые стрелы В воспалённый закат. Слышно в громе мелодий Повторение нот... Бесконечная, всё пожирающая война... Кто-то вне тебя, перемалывающий твою жизнь, жизнь ближайшего друга, боевых товарищей... Взрыв форта в 7 серии - и сразу первый бой Горацио, когда он спасал "Неутомимый", торопясь к нему, почти опустевшему, на захваченном "Папильоне"... Всё повторяется, всё те же ноты войны и смерти. Бесконечная война. Ведь и тогда Горацио только что потерял Арчи. И опять, сделав круг, пришёл к тому же. Только теперь и надежды нет...
Всё былое уходит (4)..------- Арчи совсем юный, на Неутомимом... И уже на Славе... Опускает голову, чуть отворачивается от Горацио... Символ ухода? Слава Богу. хоть не истаивание в лазарете тут вставлено.
Пусть придёт, что придёт.------------ Горацио горько смотрит на чужой корабль, куда сумел спровадить Дотси, чтобы не казнить. Спас, кого смог...
Уходит - каждый раз слово повторяется раза по 4, безысходность всё усиливается...
Что придёт-всё равно-------- Пусть придёт что-нибудь--------- Что придёт-то придёт... --------- Как ступени вниз. К принятию случившегося? Скорее - ко всё большей опустошённости. Компас крутится, карта расстелена. Командир отдаёт приказы, и ты должен вновь идти в бой... . Жизнь продолжается? Уже не-жизнь...
Последний куплет - уже не пусть былое уходит- всё былое уходит... Как бы умирание души Горацио. Хотел бы забыть свою потерю, да не может (пусть былое уходит). А теперь вот уходит - да облегчения нет.
Тут весь клип цитировать можно... уже процитировала. Столько раз пересмотрела, что наизусть запомнила и песню, и кадры. Именно в суровом исполнении Высоцкого эта песня так легла на кадры, женский вокал всё бы испортил.
Сначала - море, звуки шторма, темнота... Горацио и остальные на палубе... (Арчи не видно, думаю, кадры из 7 или 8) Потом проигрыш начинается, кончается на безмолвном (звуки фильма убраны) крике-команде Горацио. -
И сразу - Горацио один в каюте. Но видит же он, видит - другое: тёплая, уютная каюта, свечи. Горацио с Арчи пьют за столом...
Оплавляются свечи
На старинный паркет
- Арчи и Горацио на "Славе". Отчаянная ситуация, но они ещё вместе... Вместе - не страшно.
Но сразу Горацио вспоминает, что он потерял. Он снова один в пустом мире, у плачущего дождём иллюминатора, вглядывается в ночь, пытаясь увидеть прошлое.
Дождь стекает на плечи
Серебром с эполет---------
Горацио невидяще смотрит в иллюминатор. Снаружи - дождь. А он смотрит и видит того, кого не сберёг. Серебро эполет слишком страшной ценой куплено. Только теперь понятны стали слова наставника по поводу потерь, сказанные в связи с хвастовством Фостера.
Обернулся, словно шаги друга услышал. Нет... не вернётся Рыжий... И какой же тоскливый взгляд у Горацио.
Как в агонии бродит
Золотое вино...
Вино в клубе, идут друг за другом в золотом шитье Пэллью и Хэммэнд, и в их шествии - что-то страшное, будто в похоронной процессии идут. И наивный юный Хэммэнд за плечом подлеца-дядюшки, , так напоминающий Вэлларда... Следующая жертва войны. Хорн к нему тепло относился, старался уберечь. И снова - не вышло.
Хэммэнд-старший встречается взглядом с Горацио (кажется, удивлён, узнав недавнего подсудимого!) - и сразу же Горацио видит Хэммэнда, а потом Пэллью за судейским столом... Тот проклятый трибунал...
Пусть былое уходит (4)--------трибунал, и перед ним стоит Горацио.
что придёт - всё равно---------- смотрит невидяще на судей Горацио.
После того, что только что произошло - самоубийственного самооговора Арчи - уже ничего не страшно. Самое страшное уже случилось. Горацио несётся в лазарет, торопясь к Арчи.
И в предсмертном томленье,------- Горацио вбегает в лазарет и видит Арчи, измученного совершенно...
Озираясь назад,---------Отчаянный глаза Горацио...
Убегают олени,
Нарываясь на залп -----
И то, что привело к этому.
Битва на палубе "Славы", роковой выстрел. Арчи, нарвавшийся на залп... Хотя он вовсе не бежал от опасности, наоборот, встретил её грудью и храбро бился.
Нарываясь на залп - именно тот момент, когда Арчи отбросило выстрелом. Жуткий кадр, но понятен он становится потом, когда Горацио распахивает на нём китель...
Кто-то дуло наводит на невинную грудь - ясное дело, Хэммэнд... на невиноватого Арчи....
(собственно, тут подошёл бы и оговаривающий Горацио Бакленд!)
Злорадный взгляд Хэммэнда, и отчаянный взгляд Арчи на Горацио:
- Прости, я не мог иначе! -а сам еле идёт, морпехи его держат, не то свалился бы прямо там....
Пусть былое уходит (4)-------
Льётся вино, кровь, из бутылки Бакленда, губящего - погубившего! - их всех... Жизнь утекает.
Горацио долго смотрит на это, и, прощается со "Славой", всё отнявшей у него.
Пусть придёт что-нибудь - -----Горацио пытается проложить курс. Не только для корабля - для себя в опустевшем мире.
Такое впечатление, что пытается уйти в обязанности, в знакомые действия, чтобы забыть, вытеснить случившееся. Но разве такое забудешь?! И море не станет прежним... и ничто не вернётся.
Кто-то злой и умелый,
веселясь наугад,
Мечет острые стрелы
В воспалённый закат.
Слышно в громе мелодий
Повторение нот...
Бесконечная, всё пожирающая война... Кто-то вне тебя, перемалывающий твою жизнь, жизнь ближайшего друга, боевых товарищей... Взрыв форта в 7 серии - и сразу первый бой Горацио, когда он спасал "Неутомимый", торопясь к нему, почти опустевшему, на захваченном "Папильоне"... Всё повторяется, всё те же ноты войны и смерти. Бесконечная война. Ведь и тогда Горацио только что потерял Арчи. И опять, сделав круг, пришёл к тому же. Только теперь и надежды нет...
Всё былое уходит (4)..------- Арчи совсем юный, на Неутомимом...
И уже на Славе... Опускает голову, чуть отворачивается от Горацио... Символ ухода?
Слава Богу. хоть не истаивание в лазарете тут вставлено.
Пусть придёт, что придёт.------------ Горацио горько смотрит на чужой корабль, куда сумел спровадить Дотси, чтобы не казнить. Спас, кого смог...
Уходит - каждый раз слово повторяется раза по 4, безысходность всё усиливается...
Что придёт-всё равно-------- Пусть придёт что-нибудь--------- Что придёт-то придёт... --------- Как ступени вниз. К принятию случившегося? Скорее - ко всё большей опустошённости. Компас крутится, карта расстелена. Командир отдаёт приказы, и ты должен вновь идти в бой... . Жизнь продолжается? Уже не-жизнь...
Последний куплет - уже не пусть былое уходит- всё былое уходит... Как бы умирание души Горацио. Хотел бы забыть свою потерю, да не может (пусть былое уходит). А теперь вот уходит - да облегчения нет.
Тут весь клип цитировать можно... уже процитировала. Столько раз пересмотрела, что наизусть запомнила и песню, и кадры.
Именно в суровом исполнении Высоцкого эта песня так легла на кадры, женский вокал всё бы испортил.
Вот пришла такая идея - отделить их от остальных воспоминаний, путсь даже и трагических
Nunziata, молодчина!)) Столько наработок хороших и эта) Просто фонтанируешь идеями в последнее время!)
да, я так и появнила, что именно эти, где суд, отделила от остальных