Название: Визит к родителям невесты
Канон: Дж.Ф.Купер, весь цикл про Зверобоя
Размер: 859 слов
Персонажи: Зверобой, Джудит Уикс (в девичестве Хаттер), упоминается Чингачгук, сын Джудит, дочь Зверобоя.
Категория: джен, прегет
Жанр: пропущенная сцена, года примерно 1772 ))
Предупреждения: АУ, автор немного выжат после ЗФБ, не перечитывал.
Посвящение: Спасибо Ирэн Ассоль и всем, с кем мы так весело обсуждали Купера.
читать дальше— Когда они приедут, Маргарет? — со скрытой болью в голосе спросил крупный и крепкий человек, сидевший на табурете. На вид ему было около пятидесяти лет; загорелая, точно выдубевшая, кожа и выцветшие волосы явственно свидетельствовали о том, что он чересчур много времени проводил на свежем воздухе, предпочитая сосновые леса — пыльному городу. Несмотря на это, одет он был в светло-зеленый камзол по английской моде с кружевами, а нарядная светлая треуголка со страусиным пером лежала рядом с ним на грубо сколоченном столе.
— Обещали после полудня, отец, — ловкие пальцы русоволосой девушки заплетали ему тонкую косичку. Она была совсем не похожа на своего отца: круглое румяное личико вместо резких скул, задорно вздернутый курносый нос, ямочки на щеках — одним словом, само очарование!
— А где Чингачгук?
— На кухне. Вы же понимаете, он немного стесняется.
Тяжелый вздох сказал о том, что не только Чингачгук здесь стесняется, но гордость не позволила признаться в этом.
— Я лучше расскажу вам еще раз о своем женихе, хорошо? — Маргарет завязала ленту бантом и отошла на шаг, взволнованно блестя глазами. — Уверена, Генри очень вам понравится! У него замечательная семья. Мы познакомились случайно, когда я помогала расставлять цветы на вечере у миссис Уолтерс. Ой, какой там был бал, отец! Мне так жаль было, что тогда у меня не было хорошего платья... Но там собирались только знатные семьи, меня бы все равно никто не позвал танцевать.
— Ну-ну, — заметил отец. — Тебе нечего стыдиться своего происхождения. Среди знатных людей тоже встречаются всякие.
— Да, я знаю. Но ведь не все так думают, так как вы, отец!
Она защебетала дальше про своего Генри, но Зверобой уже толком не слушал ее, раздумывая, сколько прошло лет с тех пор, как он нашел эту малышку. Индейцы кайюга вырезали всю ее семью, и сама она выжила лишь чудом: трехлетнее дитя, которое мать скрыла под своими юбками. Счастье, что сама Маргарет об этом не помнит и не знает, а сам Зверобой... Нет, он не торопился ей об этом рассказывать. Конечно, свой бродяжнический образ жизни он так и не оставил, да и нечего ему было делать в городах, но приемной дочери он старался дать хорошее образование. И вот она, совсем недавно еще звавшая его папочкой и радовавшаяся живому детенышу енота гораздо больше платьев, уже выходит замуж. Еще недавно? Почти пятнадцать лет миновало! И Зверобой невесело усмехнулся.
— Не смейтесь, отец! Генри не виноват в том, что ему попалась норовистая лошадь. И что бы вы сделали на его месте?
— Что я бы сделал?.. — пробормотал он, пытаясь судорожно понять, что случилось с Генри и его лошадью. — А действительно, что бы я сделал?..
От раздумий его оторвал звук остановившейся перед домом кареты, и Маргарет ахнула, тут же кинувшись к зеркалу. Должно быть, явился ее разлюбезный Генри вместе с семьей. Зверобой встал, чувствуя себя деревянным в этой доселе неношеной одежде, и, пытаясь принять важный вид, вышел на крыльцо, собираясь поприветствовать гостей.
Генри действительно оказался во всех смыслах положительным молодым человеком: хорошо сложенный, со смелым взглядом, одетый как раз в меру дорого, чтобы никто не мог назвать его щеголем. Одним словом, у него было все, чтобы понравиться Зверобою.
— Вы — Генри...? — тут он понял, что напрочь забыл его фамилию, и неловко замялся.
— Да, мистер Бампо, я — Генри Уикс, — кивнул юноша. — Маргарет много рассказывала о вас. Думаю, я бы узнал вас даже с закрытыми глазами. Позвольте представить вам мою матушку, миссис Джон Уикс.
Он обернулся и замер: женщина за его спиной внимательно глядела на Зверобоя, и удивление, и печаль читались в ее глазах.
— Что-то не так, матушка?
Зверобой тоже окаменел, что-то донельзя знакомое было в ее чертах. Миссис Уикс глядела на него так, словно он был призраком, и какая-то тонкая нить протянулась между ними, нить из прошлого, тонкая нить, сплетенная из листвы над Мерцающим Зеркалом.
— Все в порядке, Генри. Просто мы были раньше знакомы с мистером Бампо. И, если мне не изменяет память, то я звала его просто «Натаниэль», а он меня всего лишь — Джудит...
— Джудит, — отозвался эхом Зверобой. — Как это странно...
— Встретится через стол-ько лет, когда наши дети решили связать свои судьбы? Да, это странно, мой милый Зверобой. Должно быть, я сильно изменилась, верно?
— Нет, — и он не лгал, она осталась почти той же, если не считать морщин, которые чуть скрыли ее красоту. — Сколько же вам лет, Джудит? То есть, миссис Уикс.
— Только взгляните на него! — воскликнула Джудит, невольно улыбаясь. — Вы ничуть не научились вежливости за все эти годы, Натти! Первый вопрос, который вы мне задаете, из тех, на которые женщина должна оскорбиться.
— Нет-нет, — запротестовал Зверобой. — Я вовсе и не думал...
— Я не сержусь на вас. Разве я могу на вас сердиться? Почему вы разодеты, как петух, Натти? Вам не идет современная мода. Сомневаюсь, что вам вообще что-то идет, кроме охотничьего костюма.
Генри вздохнул. Похоже, знакомство родителей произойдет куда как интересней, чем он мог даже представить. Из окна на него смотрела Маргарет, еще более прекрасная, чем он ее помнил. Она нарисовала на стекле большой знак вопроса, видимо, удивляясь, почему родители стоят на крыльце и так оживленно болтают, но Генри Уикс не мог дать ей ответа и просто послал воздушный поцелуй.
@темы:
Фенимор Купер,
Фанфики
III. Прощание-1
Я стою,
задыхаясь и плача,
на холодном
июльском
ветру.
Не желай
в личной жизни удачи,
всё равно
я всех слёз
не утру.
Я б сказала
прощальное слово,
но скажи –
на каком языке?
Ты не знаешь.
И грею я снова
свою душу в озябшей руке.
Что тебя я любила –
неправда.
Это ложь –
что люблю я сейчас!
И не важно,
жара иль прохлада,
только солнце исчезло из глаз.
Ты свободен.
Я этому рада.
Нет меж нами особенных чувств.
Почему ж
давит сердце
досада?
Почему ж
кружит голову
грусть?
Я не вижу в глазах твоих боли,
ни надежды,
ни гнева в них нет.
Но ещё будет слать
парню с Поля
девка с Берега
лёгкий привет!
P. S.
Снег назавтра следы застилает,
леденеет в колодце вода.
Я не знаю,
что нас ожидает,
но тебя буду помнить
всегда.
Точнее,
парню с Поля
девка с Берега.
Поле - это Вельд.
Берег - Золотой, нынешняя Гана. Типа раньше там служил мистер Джексон.
Прощание-2
Я никогда не забуду этот июльский морозец,
этот пронзающий ветер, этот сшибающий дождь.
Я получил только чудом то, о чём даже не просят,
в скучный и сумрачный вечер, ждущий такую же ночь.
Помнишь, с каким нетерпеньем вести с фронтов ожидал я?
Не ожидая протеста, ты говорила о них.
Рвутся бумажные цепи, мокнут пожухшие дали.
Ты для меня не невеста, я для тебя не жених.
Нет, не за то, дорогая, что ты спасла жизнь мне даже
в той мясорубке жестокой, я благодарен тебе.
Ты погасила, лаская, в сердце моём крови жажду.
Есть и приказы «не трогай» кроме приказов «убей».
Милая, что же ты плачешь? Счастья увидишь ты много.
Надо с тобой мне проститься, и про меня ты забудь.
Ведь не могло быть иначе – наши с тобою дороги
обречены разойтися были – когда-нибудь.
Нет, Поль не боролся с любовью к Элис.
1) Ни она, ни ейный папаша не относятся к категории "белых шарфов", на которые охотился Поль.
2) Вся 5-ка ликвидирована, можно и передохнуть.
3) После пребывания на грани жизни и смерти начинаешь смотреть на мир несколько по-другому.
Третья любовь
Это неожиданно случилось:
Элис Джексон в третий раз влюбилась.
Половина части ревновала,
половина – только удивилась.
Превращала мальчиков в влюблённых
(всё таких же, как она, зелёных):
сын кухарки; пленный; уголовник, –
к ним идти не собираясь в жёны.
С первым никогда не целовались,
лишь играли, пели и смеялись,
по утрам на берег убегали
и в волнах Атлантики купались.
Со вторым в траве лежали рядом,
целовали губ алевших сладость.
А потом друг друга разлюбили,
но при встречах были очень рады.
Но её мужчиной стал лишь третий.
Элис далеко была не леди.
Загуляла с ним она, и знала,
что четвёртого уже не встретить.
Первого она не позабыла,
Память о втором в душе хранила.
Но, за третьего лишь выйдя замуж,
одного его всю жизнь любила.
Первый роман - это как раз на Золотом Берегу...
Суд
Мы все участвуем в игре,
исход которой предрешён:
никто не может умереть,
никто не может быть прощён.
Свидетель выбран, будто конь.
Преступник честен и правдив.
Суду и следствию легко
изобличить и осудить.
Привёл свидетеля конвой,
чтоб подсудимый предложил
на очной ставке:
«Дорогой!
Ты всё, как было, расскажи».
Нас ждёт гуманный приговор,
свидетелей – свобода ждёт,
иначе мистер прокурор
от смертной кары не уйдёт.
Все зрители пришли сюда,
как будто в цирк или в кино.
Они все знают:
до суда
давно всё было решено.
И ты, Моя Любовь, сидишь
с улыбкой грустной на лице.
Ещё немного подожди,
и скоро кончится процесс.
Потом – немного потерпи,
и скоро я освобожусь.
Я буду верить
и любить
тебя, Любимая.
Клянусь!
Ну и хватит на сегодня. Тут попадаются и неважные вирши... ну, какие есть.
Quiterie, подождите, я ещё не всё выложила.
Мои мальчики
Что же это?
Смех иль грех?
Не знаю.
Если грех – я с радостью грешу!
Я бояться бога не желаю,
да и осужденья – не хочу.
Я грешна.
Я предавала – дважды,
но –
кому от этого беда?
Ради них,
красивых и отважных,
ничьего не убоюсь суда.
Узники – законно и по праву.
Тот и этот.
Третий и второй.
Джек и Пол.
Нет, вас я не оставлю:
мой бунтарь циничный,
мой герой.
«Ещё не вечер»
В. С. Высоцкий, Ещё не вечер
Не отдохнув, вступаем в новый бой,
почти что беззащитны и бесстрашны.
Мосты мы не сжигаем за собой:
моря – пусть их, но реки – всё же наши.
Вновь окружают нас враги кольцом.
Ещё чуть-чуть – стрелять нам будет нечем.
Осталось лишь молиться пред концом,
но слышим мы опять: «Ещё не вечер!»
Не знаем мы, что ждёт нас впереди,
готовы встретить смерть, неволю, раны.
И сердце лишь, как бабочка, в груди
колотится – ведь умирать нам рано.
Пусть старшие судьбу решат за нас,
а от сердцебиенья время лечит,
но не склонила головы страна,
и живы мы – пока. Ещё не вечер!
Возможно, что бессмысленна борьба –
её, спасая честь, мы продолжаем.
Мертвы дома и сожжены хлеба,
в плену родные – что мы потеряем?
И даже если нас погонят прочь
с земли, где мы, казалось, жили вечно, -
наступит вечер, – то придёт и ночь,
а следом утро. Не беда, что вечер!
***
Партизан, которому сегодня
негде,
не на что и
не с кем жить, –
что он мог в отчизне
несвободной,
кроме рук крестьянских,
предложить?
И, бедняга, что он может делать,
зная лишь одну из всех наук:
убивать,
не видя жертвы,
целясь
в сигаретный огонёк,
на звук?
Паренёк,
похожий на еврея,
как тебе, однако, повезло!
Ты нашёл –
не зная,
не умея
и прилично очень – ремесло.
Белые и
чёрные полоски
здесь составлены в единый ряд.
Не словами –
музыкою
воздух
наполняя,
пальцы говорят.
Лишь в душе по-прежнему трепещет
память о страданьях этих дней.
Только жаль:
с колен подняться
легче,
а вот из могилы встать
трудней.
Но из узких улочек Голд-сити
очень трудно разглядеть порой:
Кто же он –
предатель иль спаситель?
Кто же ты –
преступник иль герой?
Очень трудно сделать верный выбор,
если у тебя лишь
два пути:
встретить грудью мчащуюся глыбу –
или в страхе в сторону уйти.
Мир чужой,
враждебный,
непонятный...
Но родной,
привычный,
дорогой
для тебя
потерян безвозвратно.
Можешь только создавать
другой.
У тебя есть право....
Но вначале,
прежде чем решение принять,
взвесь:
а вдруг получится нечаянно
столь же жутким новый мир
опять?..
***
Голд-сити - это Йоханнесбург.
III. Посмертное слово
Не боясь,
ни о чём не жалея,
не ценя,
не кляня,
не храня,
в окровавленных сутках апреля
ты совсем позабыл про меня.
Смерть пришла.
И погибнул внезапно
ты,
не вспомнив
о нашей любви,
не взглянув
на испуганный Запад,
ужаснувшийся вашей крови.
Если крест обозначит могилу –
то считай, что тебе повезёт.
Ты навек позабыл
всё, что было,
не узнаешь,
что вскоре придёт.
Ты погиб.
Ты уже не заплачешь.
Ты пришёл к боевому концу.
Мне же –
мужу носить передачи,
помогать инвалиду-отцу.
Я не знаю, что будет со мною
и с твоею родною страной.
Осчастливлена –
с т р а ш н о й в о й н о ю –
и прибита я –
т о й ж е в о й н о й.
P. S.
Я не знала,
безумно и смело
прикасаясь горячей рукой
к загорелому, юному телу,
что судьба моя будет такой.
1992(?)
В. С. Высоцкий, Мне каждый вечер зажигает свечи…
Бесконечно кажется далёким.
Безусловно, кажется нестрашным.
Подошли иных событий сроки,
более трагических и важных.
Только, может быть, в Мезон-Лафите,
в доме, где жила Марина Влади,
отыщу связующие нити
с жителями "Ледяного ада".
Если сыновья идут сражаться,
и на курс ложатся пароходы,
и пожары будут продолжаться,
вспыхивая где-то с каждым годом,
золото в Клондайке сохранится
и скорей мужчины возвратятся, –
То, пересекая все границы,
в памяти моей объединятся…
1996 (?)
Это вообще про ЖГ, с учётом и "Ледяного ада".
Уже писали Купер,
Скотт,
Дюма,
уже писали Верн,
Майн Рид
и Хаггард.
И всё-таки, сводя меня с ума,
опять ожили на листках бумаге
в трактовке свежей
– старенький сюжет,
в обличье новом
– прежние герои.
Их воскресил врачебных знаний свет
насмешки добродушною игрою.
Учебники естественных наук
и описанья длинные исчезли,
сломались штампы скучные.
Мой друг,
утешивший меня в разгар болезни!
1995 (?)
***
Ну, тут понятно.
Ах, какой нелёгкой, но прекрасной
десять лет назад казалась жизнь!
Мир делился абсолютно ясно:
на своих –
ничьих – и
на чужих.
Юности горячие мечтанья
и восторгов полная душа!
Душ холодный разочарованья…
Жизнь была не так уж хороша.
По сердцу хлестнуло впечатленье,
по невинной, трепетной любви.
Если хочешь – это преступленье,
хочешь – предрассудком назови.
Всё равно!
Товарищей не бросит,
даже без надежды на успех.
За грехи и с них когда-то спросят.
Только не сейчас.
И не со всех.
Он на свете одного боится –
это не страдания, не смерть –
в выборе друзей не ошибиться б,
чтобы не пришлось за них краснеть.
1986, переработано 11-13.10.2000
***
Да, это - тоже про ЖГ.
надо, чтоб душа окаменела,
Надо снова научиться жить,
А не то…
А. Ахматова, Реквием
Я за всех отбоялась
и всех отлюбила,
в усыпляющей мгле
я застыла на срок.
Джек, ты счастлив тюрьме.
Пол, ты счастлив в могиле.
Ты счастливей их, папа: ты не одинок.
Все окончатся беды:
война оборвётся,
выйдет Джек на свободу,
окрепнет отец.
Но пока –
в равнодушие плотном колодце
я сижу, сберегая себя в темноте
1993(?)
…В той стране, где зеленеют в рощах пальмы и бамбук…
…Зло с добром - в одной цене,
десять заповедей – силы не имеют в той стране…
Р. Киплинг, Мандалай.
(Это не тот Мандалай, где весит портрет Хемингуэя!
Тот – в США, а этот – в Бирме-Мьянме!)
…………………………………………
Мороз под солнцем Бирмы пробирал,
…………………………………………
Р. Киплинг, Фуззи-Вуззи.
Мы вдвоём – дети разных,
враждующих, как у Шекспира, семей…
…Где же грань,
где меж нами граница меж нами двоими? –
лишь кожа твоя и моя…
…Уступаю тебя,
да и ты уступаешь меня,
как в бою,
отступая…
Кандалы на руках
и сквозь белую кожу твою
проступают.
Мы – невольники века,
невольники
наших правительств
и рас.
Всюду –
путы.
Настоящей свободы –
её ни у нас, ни у вас –
лишь минуты.
Е. Евтушенко, Сенегальская баллада.
Она была первой,
первой,
первой
кралей…
…Кто был действительно ею любим?..
Е. Евтушенко, Баллада о стерве.
Так, эпиграфы кончились. Вы не устали? А теперь - собственно текст.
Где весною зеленеет
степь под небом голубым,
где чем дальше – тем нужнее
землекопы и гробы,
в жёлтом солнце,
красной почве,
белоснежных облаках
белым днём и
тёмной ночь
Элис любит мужика.
5 цветов: зелёный,
красный,
белый,
жёлтый,
голубой –
для неё всегда прекрасны –
в мирный день и
в смертный бой.
И всегда готова Эля
лечь с мужчиною в постель:
то ли в «черную неделю»,
то ли в белую метель.
И она любому рада,
кожа всякая близка –
То ли цвета шоколада,
то ли – светлого песка.
И она не знает горя
отступающих бойцов.
Для неё важней другое –
насладиться пред концом.
И она не знает страха
Наступающих солдат.
К стенке, в петлю или на плаху –
всё равно дорога в ад.
Пусть в аду жара и черти,
пусть мученье – каждый миг,
встретит Элис – после смерти –
там любовников своих.
И с убийцами – блудница
неразлучна будет вновь,
дорогие вспомнит лица,
вспомнит прежнюю любовь.
1996 (?)
***
Это намёк на то, что сопливой девчонкой Элис крутила роман с чёрным мальчиком на этом самом Золотом берегу.
"Чёрная неделя" - череда поражений британцев во время АБВ.
Убийца и блудница - это написал какой-то критик про "Двенадцать" Блока, вспоминая "Преступление и наказание".
1.
Когда калечил и тела и души
свинец и пуль и литер без конца,
она была любимою – и лучшим
товарищем средь стали и свинца.
Когда и кровь засохла, и чернила,
и поступил приказ: врага простить,
Росица Иванова пригласила
его в село родное погостить.
Пусть родом из краёв они из разных,
пусть он богатый, а она бедна –
уже их повенчала лентой красной
далёкая и жаркая страна.
Окончились пылающие годы.
Ласкает ноги тёплая земля.
Прекрасная сентябрьская погода,
и счастлив голос любящих и взгляд.
Им жгут сердца соседские расспросы.
Хотят забыть скорее эту тень
отрезанные – русый шарфик – косы,
кудрей, едва не поседевших, темь.
Вдруг, заглушив ветвей желтевших шёпот,
свистя, две пули полетели в них.
Но не догнать убийцу – конский топот
мгновенно удалился и затих.
И пуля прядь волос ему состригла.
Но рядом с ней пролёг кровавый путь:
вторая пуля лучше цель настигла –
насквозь пробита у Росицы грудь.
Она была с стрельбой солдат знакома,
прошла войну с начала до конца,
и умирает – в двух шагах от дома
и от руки дрожащей подлеца.
(? 1992)
2.
Последний оранжевый лист
слетает с дрожащей рябины.
Воздух осенний чист.
Горем грудь навылет пробита.
Лист подбирает рукой
девушка, умирая.
Кровь струится рекой.
Жизнь струёй вытекает.
Осени пёстрой ладонь
с руки ложится на руку.
А парень, сдержавши стон,
глаз не сводит с подруги.
Как в глубину души,
лист укладывает в карман он.
Ничего не слышно в тиши.
Исчезают клубы тумана.
Полыхает костром восток,
заливая краской долину.
Этот лист – последний листок
жизни её недлинной.
И любимый, склонясь над ней,
обнимал, прощаясь навеки.
Было много тяжёлых дней,
но сухи оставались веки.
А сейчас – не поможет платок.
«Милый, плачь», – суровая милость.
И смывает солёный поток
беды все, что раньше случились.
Слёзы высохнут, но вовек
не забыть о первой подруге,
опочившей в жёсткой траве,
протянув ледяные руки;
Навсегда последний листок
сувениром печальным будет.
И своею речью простой
дождь горящее сердце остудит.
10.1985, переработано 10.2000
***
Этот фанфик был абортирован. Но память о моей мэрисью сохранилась...
***
Да, если кому нужен слэш - то могу предложить Жана и Патрика. С залезанием под
юбкукильт.они кажутся нам детьми, но они не дети.
Любой старик может считаться ребенком,
если признает себя сыном своих родителей.
Наши – не признают. Как бабочка
не считает гусеницу своей матерью.
Рожать они намерены бабочек, и только бабочек.
А умирать намерены молодыми.
Ант Скаландис, «Вторая попытка»
Рождённый летать ползать не может.
«максим».
Покидая уютную гавань,
в океан уходят суда,
и любители риска и славы
отправляются в никуда.
Паруса надувает ветер,
треплет флаги, относит дым.
Не задерживаться на свете
этом
хочется молодым,
чтобы бабочкой легкокрылой
по весне в синеву взлетать,
а не гусеницей унылой
потихоньку ползать и жрать.
Ураган истории вертит
человеком, как мотыльком.
И огнём – оранжевой смертью –
крылья-радугу в чёрный ком
превращает осень.
Но всё же
на неё не будут пенять...
Невесомая бабочка может
ход истории поменять.
22.02.2012
ИМХО была бы классная песня к экранизации.
Унылая гусеница - это УГ, а бабочка, меняющая ход истории - это привет Брэдбери.
№ 1
Акселераты
Мы быстро, преждевременно взрослели,
начав искусство смерти понимать.
Мы совершать зачатье не умели,
но жизнь уже умели отнимать.
Не выпив в жизни ни глоточка водки,
уже от крови были мы пьяны.
Мы много ненавидели и долго,
но не были ни разу влюблены.
Не срезав бритвой волоска на лицах,
перерезали горло, не дрожа.
Ещё не кончив школу, шли учиться
тому, что жизнь не стоит ни гроша.
Про бога сами мы не вспоминали;
молитвы заставляли нас прочесть.
За что он отвернулся – мы не знали,
хотя мы точно знали, что Он есть.
Мы убивали – но не виноваты.
Кто нас убьёт – не будет виноват.
Ещё мальчишки – и уже – солдаты.
Но только жаль, что нет пути назад…
28.03.1999
***
Написано про Молокососов, но вообще-то универсально...
У зеркала
на этой безумной войне...
И. Кормильцев, «Крылья»
Меняют местами в дурацком запале
рубиновых звёзд и двуглавых орлов.
Шампанское мы разливаем в бокалы.
Как мало сменилось, как много прошло…
Остались мундиры немаркого цвета,
осталась колючка на каждом шагу,
и в траурных рамках выходят газеты,
а мы не успеем прочесть на бегу
Но истинность слов невозможно измерить.
Надежды, как листья сухие, горят.
И нечему больше теперь уже верить,
и некому стало сейчас доверять.
Когда-нибудь мы возвратимся обратно,
забудем вчерашний горячечный бред,
отмоем с одежды кровавые пятна
и вспомним, возможно, о зле и добре.
Цвета и цветы соберутся в узоры,
и сердце забьётся слабей и ровней.
И может, вернётся покой к нам, который
потерян был нами на этой войне.
1994-1997 (?)
***
Это всё-таки не про Балканы, а про Чечню. Новогодний штурм Грозного. А штатские в это время пили шампанское за праздничным столом. И французы тоже любят пить шампанское, правда?
Чужая земля
но нам здесь больше нельзя
мы стали легче тумана
мы стали чище дождя
мы вновь вернемся сюда
но кто нам скажет…
И. Кормильцев, «Чужая Земля».
Ныло больно и сладостно сердце.
Нас манила на юге страна,
хоть клялись, что ни берег турецкий
и ни Африка нам не нужна.
К очень близкой –
и слишком далёкой,
экзотичной –
и кровно родной –
нас тянуло
туда, где жестоко
все вопросы решали
войной.
Горькой,
страшной,
чудовищной сказкой
обернулась чужая земля,
поливая багряною краской
города,
перевалы,
поля.
***
Стихо недописано - вернее, дописано такой ерундой, что обнародовать стыдно. Аналогия между ЮА и Югославией, да...
Зазеркалье
«У зеркала».
И друзей расходились пути…
«Этот мир».
"Любите Францию, как она любит вас",
(«Мы любим Францию так же, как Франция любит нас»)
- написано на памятнике франко-сербскому
воинскому братству, стоящем в центре Белграда.
…Французские самолеты появились в небе над
Белградом во время бомбардировок Югославии.
Сербы тогда накрыли "памятник дружбы" в
своей столице черным крепом.
«Демократ или националист»,
«Известия»,07.12.2001
www.izvestia.ru/world/article11103
Во время недавней агрессии НАТО в Косове сербы
обернули памятник югославо-французской дружбе
в черный креп и написали на нем:
«Памятник Франции, которой больше нет».
www.ogoniok.com/archive/2001/4678-4679/03-38-41
Ты глядишь из зазеркалья,
Позабытый капитан,
Не шампанское в бокале -
Водка налита в стакан.
Черный креп на монументе…
Он пребудет невредим,
Если братская ракета
Не развеет камень в дым.
Никому не верь, мой мальчик,
все на свете проверяй.
Может быть, и ты заплачешь –
Трудно друга потерять.
Как назад столетье, в мае
Солнце радует Париж.
Хоть убей, не понимаю…
Может, ты мне объяснишь?
***
"Этот мир" - ещё моё стихо.
Уфф. кажется, всё. Кому хоцца ещё - добро пожаловать в ЖЖ по нику rositsa и метке "мои стихи".
Вы, может быть, вынесите это все отдельным постом/постами, нельзя же такие вещи от людей прятать! И спасибо, что делитесь творчеством!
Попробую вступить в сообщество и написать отдельный пост. Но не в эти выходные, м. б., в следующие.
Если получится...
«Вы ввели неверное имя пользователя. Или неверный пароль. Или ваш ip изменился при включенной опции "работать с одного ip-адреса". Вернитесь, пожалуйста, назад, и повторите ввод».
И я тоже за отдельный пост. Вступайте Росица, публикуйте. Кто вас тут разыщет в комментах. Тем более что всё уже опубликовано, надо только копирнуть.
Если получится...
«Вы ввели неверное имя пользователя. Или неверный пароль. Или ваш ip изменился при включенной опции "работать с одного ip-адреса". Вернитесь, пожалуйста, назад, и повторите ввод».
Поначалу это бывает. Есть кнопка "забыли пароль". Потом можно будет воспользоваться автопаролем в браузере.
«Вы ввели неверное имя пользователя. Или неверный пароль. Или ваш ip изменился при включенной опции "работать с одного ip-адреса". Вернитесь, пожалуйста, назад, и повторите ввод».
Время-дату на компьютере не переставляли? Иногда проблема бывает в этом.